|
Государственных налоговых
О услуги массового спорта носят социальный характер, следовательно, они подлежат жесткому контролю государства и должны быть включены в систему государственных минимальных стандартов;
ственно на массовый спорт. При этом необходимо разработать систему контроля действий органов управления по финансированию массового спорта. Обеспечение общей доступности ряда услуг требует нормирования выделения и распределения средств. Данную задачу решает система государственных минимальных социальных стандартов.
Государственные минимальные социальные стандарты. Как уже было отмечено, услуги массового спорта должны стать объектом государственного регулирования, сформированного с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обусловливает их включение в понятие социальных услуг, а также целесообразность использования системы государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления (ГМСС).
Лишь в некоторых регионах РФ в качестве объектов включения в систему ГМСС упомянуты услуги сферы ФКС Так, закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 29 февраля 2000 года, в статье 9 предусматривает разработку и установку следующих социальных стандартов: перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта; норматив обеспеченности спортивными сооружениями; норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва; норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
В Республике Карелия закон «О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» № 404-ЗРК от 31.03.2000 г. устанавливает единую правовую основу определения и общего порядка применения государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов Республики Карелия, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия государственных гарантий в социальной сфере.
При этом в сфере ФКС в качестве государственных минимальных социальных стандартов в области физической культуры и спорта устанавливаются: общедоступные услуги государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетов Республики Карелия и иных источников; социальные нормативы обеспеченности населения общедоступными услугами государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, охвата занимающихся, в том числе услуги спортивных сооружений — спортивные залы, плоскостные сооружения, плавательные бассейны; охват занимающихся в системе подготовки спортивных резервов; численность тренерско-пре-подавательского состава; минимальные финансовые нормативы на мероприятия по физической культуре и спорту в расчете на одного жителя.
Важным положением, установленным Законом, является новый принцип формирования местных бюджетов, суть которого заключается в том, что формирование этих бюджетов основывается на. государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.
В то же время используемый метод регулирования территориальных бюджетов имеет недостатки. Главный из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов территориальных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет установлен введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т.д. Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.
Механизмами реализации этой функции служат: система социальных трансфертов; социальные программы развития на федеральном, региональном и местном уровнях; система государственного социального страхования; система государственных минимальных социальных стандартов и система адресной социальной помощи.
Система государственных минимальных социальных стандартов формируется при определении финансовых нормативов статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на единой правовой базе и общих методологических принципах. При разработке проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов ежегодно определяются финансовые нормативы их формирования на основе государственных минимальных социальных стандартов. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления при разработке соответствующих проектов бюджетов применяют уточненные Правительством РФ социальные нормативы и нормы.
Выделяются следующие типы государственных минимальных социальных стандартов: 2) обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций;
• снижение предельных налоговых ставок на прибыль корпораций как фактор роста инвестиций (видный представитель этой школы А. Лаффер разработал функциональную зависимость между величиной государственных налоговых поступлений и ставкой налога на прибыль корпораций. По его расчетам, для условий США 70-х годов XX в. оптимальной была ставка 34%);
Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю (финансовый учет) и внутреннюю (управленческий учет). В финансовом учете формируется информация о текущих расходах и доходах предприятия, о размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и поступлений от них, состоянии источников финансирования и т. д., которая необходима для составления финансовой отчетности. Последняя открыта для публикации и предназначена как для администрации предприятия, так и для внешних пользователей: государственных налоговых органов, бирж, банков, других финансовых институтов, поставщиков, покупателей, потенциальных инвесторов. Ведение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, может быть принято начальниками государственных налоговых инспекций на основании письменного заявления налогоплательщика. В :аявлении должны быть указаны причины, по которым налогоплательщик нуждается в отсрочке или рассрочке.
Книга предназначена для практических и научных специалистов в области аудита и бухгалтерского учета, работников государственных налоговых инспекций, слушателей, преподавателей и студентов экономических вузов и факультетов, аудиторов, обучающихся на курсах повышения квалификации, лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата на право осуществления аудиторской деятельности.
1 Закон СССР «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций». 26 июля того же года постановлением СМ СССР утверждается Положение о Государственной налоговой службе (ГНС). Главной задачей ГНС был установлен контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей.
До 1988 г. органом, осуществляющим государственную политику в области производства и оборота спиртосодержащей продукции, был Государственный комитет по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. «Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации» на ГНС РФ было возложено осуществление функций по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, лицензирования и контроля за этой деятельностью. Для осуществления налогового контроля в этой сфере и повышения его эффективности указанным постановлением было также разрешено создание государственных налоговых инспекций межрегионального и межрайонного уровней. В дальнейшем во всех территориальных налоговых инспекциях были созданы подразделения по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, налоговых поступлений в этой сфере. Для усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта в организациях, которые его производили, были созданы постоянно действующие налоговые посты. Отмеченные организационные мероприятия способствовали, с одной стороны, увеличению налоговых поступлений по акцизам и НДС со спиртосодержащей и алкогольной продукции, а с другой стороны, выявили необходимость выделения «акцизных подразделений» налоговых органов в качестве самостоятельной вертикально интегрированной структуры.
15 июля 1993 г. был принят Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции», который определил их правовые основы, принципы организации и деятельности, систему и структуру, а также полномочия. Налоговая полиция стала самостоятельным ведомством, на которое возлагались следующие задачи: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспек-
5. Законотворческая деятельность представительной власти России как часть процесса налогового планирования и регулирования не свободна от лоббирования ведомственных интересов в ущерб общенациональным. Свод налоговых законов России содержит рекомендации принципиального характера. Полная реализация этих рекомендаций на практике не достигается. Недостаточно стыкуются между собой методики исчисления и уплаты конкретных налогов, что затрудняет контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Налоговые инструкции призваны лишь конкретизировать положения налоговых законов, а не корректировать их, как это имеет место в российской практике. Методики расчетов налоговых сумм, техническое и документальное оформление налоговых отношений в целом должны исходить из основ классического бухгалтерского учета, а не наоборот. Превалирование рекомендаций государственных налоговых служб над требованиями Министерства финансов РФ по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности недопустимо. Приводимые в экономических изданиях 1996—1997 гг. рекомендации о необходимости введения в бухгалтерскую практику понятия «налоговый учет» нельзя назвать экономически обоснованными. Это — важный организационно-экономический вопрос, и он требует особого рассмотрения. Мы вернемся к нему несколько позже.
• системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).
Как уже упоминалось, совокупность субъектов административно-налоговой юрисдикции характеризуется множественностью и неоднородностью. Это обусловливает целесообразность рассмотрения ее с позиции системного подхода, позволяющего определить не только отдельные элементы той или иной системы, но и связи между ними, характеризующие организацию взаимодействия различных элементов в процессе их деятельности. В действующем КоАП РСФСР (гл. 16) закреплены полномочия около 40 органов, обладающих компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Такое многосубъектное построение системы административной юрисдикции обусловлено большим количеством и разнообразием разрешаемых споров и жалоб, спецификой различных видов административных правонарушений, совершаемых в разнообразных сферах социальной жизни, необходимостью оперативного воздействия на правонарушителей и восстановления нарушенных прав и интересов. В соответствии со ст. 194 КоАП РСФСР в систему органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, входят административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних, суды (судьи), налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица)1. К субъектам административной юрисдикции в данной сфере деятельности были отнесены начальники государственных налоговых инспекций и их заместители.
Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального Государственного казначейства Государственного налогового Газообразные углеводороды Государственного регулятора Государственного служащего Государственного страхования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|