Государственных налоговых



О услуги массового спорта носят социальный характер, следовательно, они подлежат жесткому контролю государства и должны быть включены в систему государственных минимальных стандартов;

ственно на массовый спорт. При этом необходимо разработать систему контроля действий органов управления по финансированию массового спорта. Обеспечение общей доступности ряда услуг требует нормирования выделения и распределения средств. Данную задачу решает система государственных минимальных социальных стандартов.

Государственные минимальные социальные стандарты. Как уже было отмечено, услуги массового спорта должны стать объектом государственного регулирования, сформированного с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обусловливает их включение в понятие социальных услуг, а также целесообразность использования системы государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления (ГМСС).

Лишь в некоторых регионах РФ в качестве объектов включения в систему ГМСС упомянуты услуги сферы ФКС Так, закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 29 февраля 2000 года, в статье 9 предусматривает разработку и установку следующих социальных стандартов: перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта; норматив обеспеченности спортивными сооружениями; норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва; норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

В Республике Карелия закон «О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» № 404-ЗРК от 31.03.2000 г. устанавливает единую правовую основу определения и общего порядка применения государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов Республики Карелия, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия государственных гарантий в социальной сфере.

При этом в сфере ФКС в качестве государственных минимальных социальных стандартов в области физической культуры и спорта устанавливаются: общедоступные услуги государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетов Республики Карелия и иных источников; социальные нормативы обеспеченности населения общедоступными услугами государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, охвата занимающихся, в том числе услуги спортивных сооружений — спортивные залы, плоскостные сооружения, плавательные бассейны; охват занимающихся в системе подготовки спортивных резервов; численность тренерско-пре-подавательского состава; минимальные финансовые нормативы на мероприятия по физической культуре и спорту в расчете на одного жителя.

Важным положением, установленным Законом, является новый принцип формирования местных бюджетов, суть которого заключается в том, что формирование этих бюджетов основывается на. государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.

В то же время используемый метод регулирования территориальных бюджетов имеет недостатки. Главный из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов территориальных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет установлен введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т.д. Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.

Механизмами реализации этой функции служат: система социальных трансфертов; социальные программы развития на федеральном, региональном и местном уровнях; система государственного социального страхования; система государственных минимальных социальных стандартов и система адресной социальной помощи.

Система государственных минимальных социальных стандартов формируется при определении финансовых нормативов статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на единой правовой базе и общих методологических принципах. При разработке проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов ежегодно определяются финансовые нормативы их формирования на основе государственных минимальных социальных стандартов. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления при разработке соответствующих проектов бюджетов применяют уточненные Правительством РФ социальные нормативы и нормы.

Выделяются следующие типы государственных минимальных социальных стандартов:


2) обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций;

• снижение предельных налоговых ставок на прибыль корпораций как фактор роста инвестиций (видный представитель этой школы А. Лаффер разработал функциональную зависимость между величиной государственных налоговых поступлений и ставкой налога на прибыль корпораций. По его расчетам, для условий США 70-х годов XX в. оптимальной была ставка 34%);

Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю (финансовый учет) и внутреннюю (управленческий учет). В финансовом учете формируется информация о текущих расходах и доходах предприятия, о размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и поступлений от них, состоянии источников финансирования и т. д., которая необходима для составления финансовой отчетности. Последняя открыта для публикации и предназначена как для администрации предприятия, так и для внешних пользователей: государственных налоговых органов, бирж, банков, других финансовых институтов, поставщиков, покупателей, потенциальных инвесторов. Ведение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, может быть принято начальниками государственных налоговых инспекций на основании письменного заявления налогоплательщика. В :аявлении должны быть указаны причины, по которым налогоплательщик нуждается в отсрочке или рассрочке.

Книга предназначена для практических и научных специалистов в области аудита и бухгалтерского учета, работников государственных налоговых инспекций, слушателей, преподавателей и студентов экономических вузов и факультетов, аудиторов, обучающихся на курсах повышения квалификации, лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата на право осуществления аудиторской деятельности.

1 Закон СССР «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций». 26 июля того же года постановлением СМ СССР утверждается Положение о Государственной налоговой службе (ГНС). Главной задачей ГНС был установлен контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей.

До 1988 г. органом, осуществляющим государственную политику в области производства и оборота спиртосодержащей продукции, был Государственный комитет по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. «Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации» на ГНС РФ было возложено осуществление функций по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, лицензирования и контроля за этой деятельностью. Для осуществления налогового контроля в этой сфере и повышения его эффективности указанным постановлением было также разрешено создание государственных налоговых инспекций межрегионального и межрайонного уровней. В дальнейшем во всех территориальных налоговых инспекциях были созданы подразделения по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, налоговых поступлений в этой сфере. Для усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта в организациях, которые его производили, были созданы постоянно действующие налоговые посты. Отмеченные организационные мероприятия способствовали, с одной стороны, увеличению налоговых поступлений по акцизам и НДС со спиртосодержащей и алкогольной продукции, а с другой стороны, выявили необходимость выделения «акцизных подразделений» налоговых органов в качестве самостоятельной вертикально интегрированной структуры.

15 июля 1993 г. был принят Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции», который определил их правовые основы, принципы организации и деятельности, систему и структуру, а также полномочия. Налоговая полиция стала самостоятельным ведомством, на которое возлагались следующие задачи: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспек-

5. Законотворческая деятельность представительной власти России как часть процесса налогового планирования и регулирования не свободна от лоббирования ведомственных интересов в ущерб общенациональным. Свод налоговых законов России содержит рекомендации принципиального характера. Полная реализация этих рекомендаций на практике не достигается. Недостаточно стыкуются между собой методики исчисления и уплаты конкретных налогов, что затрудняет контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Налоговые инструкции призваны лишь конкретизировать положения налоговых законов, а не корректировать их, как это имеет место в российской практике. Методики расчетов налоговых сумм, техническое и документальное оформление налоговых отношений в целом должны исходить из основ классического бухгалтерского учета, а не наоборот. Превалирование рекомендаций государственных налоговых служб над требованиями Министерства финансов РФ по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности недопустимо. Приводимые в экономических изданиях 1996—1997 гг. рекомендации о необходимости введения в бухгалтерскую практику понятия «налоговый учет» нельзя назвать экономически обоснованными. Это — важный организационно-экономический вопрос, и он требует особого рассмотрения. Мы вернемся к нему несколько позже.

• системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).

Как уже упоминалось, совокупность субъектов административно-налоговой юрисдикции характеризуется множественностью и неоднородностью. Это обусловливает целесообразность рассмотрения ее с позиции системного подхода, позволяющего определить не только отдельные элементы той или иной системы, но и связи между ними, характеризующие организацию взаимодействия различных элементов в процессе их деятельности. В действующем КоАП РСФСР (гл. 16) закреплены полномочия около 40 органов, обладающих компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Такое многосубъектное построение системы административной юрисдикции обусловлено большим количеством и разнообразием разрешаемых споров и жалоб, спецификой различных видов административных правонарушений, совершаемых в разнообразных сферах социальной жизни, необходимостью оперативного воздействия на правонарушителей и восстановления нарушенных прав и интересов. В соответствии со ст. 194 КоАП РСФСР в систему органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, входят административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних, суды (судьи), налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица)1. К субъектам административной юрисдикции в данной сфере деятельности были отнесены начальники государственных налоговых инспекций и их заместители.


Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального Государственного казначейства Государственного налогового Газообразные углеводороды Государственного регулятора Государственного служащего Государственного страхования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика