|
Государственных объединений
помощи. Совместный труд должен обеспечивать единство государственных, общественных и личных интересов. В коллективе утверждается принцип ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого работника. Е5 соответствии с Законом СССР «О государственном предприятии (объединении)» основная форма осуществления полномочий трудового коллектива— общее собрание (конференция). Общее собрание трудового коллектива избирает руководителей предприятия (подразделений) и совет трудового коллектива, рассматривает и утверждает планы экономического и социального развития предприятия, определяет пути увеличения производительности труда и прибыли, повышения эффективности производства и качества продукции, одобряет коллективный договор с администрацией, принимает социалистические обязательства и др.
В результате, как свидетельствуют специальные исследования, в современной Японии формируется поколение, у которого в результате пяти-шестилетнего общения с компьютерами произошли изменения в психике, благоприятствующие творческому компоненту. А ведь эти 13—14-летние подростки к концу XX — началу XXI в. займут ключевые позиции в экономике, государственных, общественных и иных организациях Японии [139].
Для характеристики состояния организации труда необходимо выделить нерезервообразующие элементы: сокращение рабочего дня и дополнительный отпуск подростков, не достигших 18-летнего возраста, перерывы в работе, предоставляемые женщинам-матерям на кормление ребенка, дополнительные отпуска работникам, обучающимся без отрыва от производства. Исключение их величины из потенциального совокупного фонда рабочего времени составляет реальный максимально возможный фонд рабочего времени. Разность между ним и фактически отработанными часами, деленными на произведение средней явочной численности промышленно-производственного персонала на среднюю фактическую продолжительность рабочего дня, составляет резервообразующие элементы.. Это неявки в связи с болезнью, с разрешения администрации, для выполнения государственных, общественных обязанностей и сельскохозяйственных работ, сокращением рабочего дня и дополнительными отпусками работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, в связи с неблагоприятными условиями труда и ненормируемым рабочим днем, отпусками матерям (имеющим детей до одного года), прогулами, внутрисмен-80
помощи. Совместный труд должен обеспечивать единство государственных, общественных и личных интересов. В коллективе1 утверждается принцип ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого работника. В соответствии с Законом СССР «О государственном предприятии (объединении)» основная форма осуществления полномочий трудового коллектива—общее собрание (конференция). Общее собрание трудового коллектива избирает руководителей предприятия (подразделений) и совет трудового коллектива, рассматривает и утверждает планы экономического и социального развития предприятия, определяет пути увеличения производительности труда и прибыли, повышения эффективности производства и качества продукции, одобряет коллективный договор с администрацией, принимает социалистические обязательства и др.
• Обеспечение взаимодействия с Методологическими советами российских и зарубежных государственных, общественных и коммерческих структур.
сравнению с уровнем, существовавшим в западноевропейских странах. Ставка налога устанавливалась в размере 5%. Объектами обложения были: 1) доходы от процентных бумаг — государственных, общественных и частных всех наименований; 2) доходы от вкладов на текущем счете и от других процентных вкладов в банках государственных, общественных, акционерных, в обществах взаимного кредита и вообще в кредитных учреждениях, обязанных представлять отчетность (но не от капиталов, находящихся в ссуде у частных лиц, так как за ними трудно уследить). От налогообложения освобождались (помимо бумаг, свободных от обложения по условиям их выпуска): 1) проценты по вкладам в сберегательные кассы, ссудосберегательные товарищества и сельские банки; 2) доходы (дивиденды и прибыли) по акциям и паям промышленных и торговых предприятий, облагаемых особым процентным налогом в составе промыслового налога. Бумаги, принадлежащие ученым и благотворительным учреждениям, подлежали обложению на общем основании, но затем эти учреждения могли входить с ходатайством о возвращении им взысканного налога. Общая сумма поступлений по данному виду налогообложения в первый год (1886) не превышала 10 млн руб., в 1890 г. составила 12 млн руб.
КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО — самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, представленный отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их использовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков. К. х. представляет собой форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Членами К. х. являются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. Главой К. х. считается один из его дееспособных членов, который представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами. К. х. является равноправным звеном экономической системы наряду с государственными, коллективными, индивидуальными и другими предприятиями и организациями. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность К. х. со стороны государственных, общественных и кооперативных органов не допускается, за исключением случаев нарушения собственниками и землепользователями законодательства. Убытки, а также упущенную выгоду, причиненные К. х. в результате действия государственных или иных органов, нарушивших К. х., а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к К. х., подлежат возмещению этими органами. Споры о возмещении убытков решаются судом. Отношения К. х. с предприятиями, организациями, гражданами, органами государственного управления строятся на основе договоров, операций по наличному и безналичному расчету. Государство способствует развитию К. х. путем использования экономических рычагов: процентных ставок по ссудам и вкладам, налогов, цен, экономических санкций, целевых государственных субсидий, социальных и экономических нормативов и др. Созда-
К первой группе относятся заработная плата за работу в течение установленного времени с количеством и качеством труда по заранее установленным нормам, надбавки к окладам, доплаты и премии. В составе этой группы доходов различают доходы по основному и неосновному месту работы, денежное довольствие военнослужащих и священнослужителей, сезонные заработки. Доход от продажи результатов труда включает: доходы граждан от реализации продукции личного подсобного сельского хозяйства, в том числе от выращивания по договорам с предприятиями скота и птицы; суммы авторского вознаграждения за создание, издание, использование произведений науки, литературы и искусства; вознаграждения за открытия или изобретения; доход от реализации лично изготовленных узлов, деталей, инструментов. Доход с капитала — это суммы, получаемые гражданами от использования другими их капитала. К этой группе относят арендную плату, дивиденды по акциям, доход от сдачи во временное пользование земли, садового участка, дачи, дома, оборудования; проценты по вкладам в сберегательные кассы и банки, выплаты по векселям. Заемный доход образуется как кредит, выданный банком, предприятием или частным лицом. Рисковый доход — это выигрыши в денежном или натуральном выражении по облигациям, лотереям и конкурсам; выигрыши в игровых автоматах и игорных домах; выплаты в спортивных соревнованиях. Особую группу доходов составляет донорский доход, выплачиваемый медицинскими учреждениями. К пособиям относятся денежные или натуральные выплаты из государственных, общественных или частных фондов. К этой группе относят стипендии, пенсии, компенсационные выплаты, пособия по безработице, разовые выплаты. К передаваемому доходу относят доход, полученный другим лицом и переданный для использования. Это могут быть наследство, дар, алименты, вознаграждения наследников автора произведения науки, литературы и искусства.
в) отнесенных к его компетенции дел по проверке законности и обоснованности действий государственных, общественных органов и должностных лиц в случаях, затрагивающих существенные права и законные интересы граждан;
СЛУЖАЩИЙ - в трудовом праве работник, который выполняет работу по руководству, выработке необходимых решений и подготовке информации, занимая соответствующую должность в государственных, общественных и других предприятиях, учреждениях, организациях. СЛУЖАЩИЕ подчиняются Правилам внутреннего трудового распорядка и получают соответствующее вознаграждение за свой труд.
Банки накапливают у себя также денежные доходы и сбережения населения, средства государственных, общественных и других организаций. Сами по себе эти суммы предназначены для расходования в качестве покупательного или платежного средства. Между тем, когда они попадают в руки бизнесменов, то используются для извлечения прибыли. Роль нефтяных компаний в области диверсификации источников энергии может также ограничиваться и в связи с политическими проблемами. За пределами Северной Америки уголь, как и газ, находится в основном в руках централизованных государственных объединений или поддерживаемых государством монополистических концернов, тогда как добыча угля, а также других минералов для производства металлов во всем мире уже прочно находится в руках международных горнодобывающих компаний, положение которых отнюдь не менее уязвимо, учитывая политические проблемы национализации, чем положение нефтяных компаний. В большинстве стран восточного полушария на ядерную энергию и производство электричества смотрят как на коммунальные услуги, что создает серьезные трудности для любого потенциального продавца ядерных систем или топлива в борьбе на монополизированном рынке. Даже в Америке, где еще существует свободный рынок, нередко можно наблюдать, как усилия нефтяных компаний, направленные на диверсификацию их деятельности, подвергаются ограничениям на основе законов против монополий.
Второй путь создания холдингов заключается в их образовании путем акционирования бывших государственных объединений с передачей контрольного пакета акций составляющих его производственных единиц аппарату управления холдинга. В этом случае контрольный пакет акций, находящихся в управлении Госкомимущества, передается холдинговой компании с правом доверительного управления. Такой путь создания холдингов имеет некоторые черты административно-управленческого метода управления. Но при нем луч-
Доходы государственного бюджета формировались за счет поступлений от «социалистического хозяйства» и платежей населения (налоговых платежей). Основным источником доходов бюджета были денежные накопления государственных объединений, предприятий, хозяйственных органов. Эти платежи объединялись в следующие группы: 1) в обобществленном секторе — налог с оборота, платежи из прибыли, подоходный налог с кооперации, налог с нетоварных операций предприятий обобществленного сектора, налог с оборота кинотеатров, налог с совхозов, единая пошлина и другие платежи; 2) в частном секторе — промысловый налог, подоходный налог с частных лиц, налог на сверхприбыль, сельскохозяйственный налог, подоходный налог с колхозов, самообложение, единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового
Платежи из прибыли государственных объединений, предприятий, организаций представляли собой форму распределения прибыли (чистого дохода) между хозрасчетными предприятиями и государством и являлись одним из основных источников формирования доходов государственного бюджета СССР. Первоначально эти платежи были введены налоговой реформой 1930—1932 гг. в виде отчислений от прибыли. ,
На конец прошедшего года в стране было более 120 концернов, около 50 межотраслевых государственных объединений, 1420 ассоциаций, 102 консорциума, более 100 территориальных межотраслевых объединений, свыше 1200 акционерных предприятий.
ложных мерах по финансово-экономическому оздоровлению субъектов хозяйствования Республики Беларусь», Постановление Кабинета министров Республики Беларусь от 23.10.1996 г. Li 676 «О реструктуризации государственных объединений и предприятий, находящихся в республиканской собственности». Конкретный список государственных объединений и предприятий, подлежащих реструктуризации в промышленности, утвержден Министром промышленности Республики Беларусь в декабре 1996 г. и корректируется по мере необходимости.
Разработка программы реструктуризации. Разработка программы регламентирована «Положением о реструктуризации государственных объединений и предприятий, находящихся в республиканской собственности» и методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с директивными документами правительства. Для эффективной адаптации предприятия программа должна включать:
а) для архивных документов отраслевых академий, государственных объединений, учреждений, организаций и предприятий федерального подчинения — 15 лет;
документы федеральных органов государственной власти, Генпрокуратуры, отраслевых академий, государственных объединений, организаций и предприятий федерального и республиканского подчинения — в течение 15лет;
архивные документы федеральных и республиканских органов государственной власти и прокуратуры, отраслевых государственных объединений, организаций, учреждений и предприятий федерального и республиканского подчинения — в течение 15 лет;
Акционерные общества в СССР были образованы в 20-х гг. при переходе к новой экономической политике (нэп) и представляли тогда одну из форм управления советской промышленностью, торговлей и банками при совместном участии в управлении нескольких хозяйственных организаций. С 1929—1930 гг. эта форма стала заменяться формами государственных объединений, трестов и торгов. В 90-е гг. акционерные общества в России стали возрождаться. На данном этапе развития российского общества акционерные общества являются одной из форм преобразования государственной собственности.
документы федеральных органов государственной власти/, Генпрокуратуры, отраслевых академий, государственных объединений, организаций и предприятий федерального и республиканского подчинения — в течение 15лет;
Государственной статистической Государственной задолженности Государственное имущество Государственное производственное Государственное воздействие Газоконденсатном месторождении Государственного финансового Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления Государственного регулирования инвестиционной Государственного социализма Государственного таможенного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|