Государственных регуляторов



1980 гг.). Производственные основные фонды в народном хозяйстве за 70-е годы увеличились в 2,2 раза, и к (началу '1981 г. их объем составил 1149 млрд. руб. Это означает, что за девятую и десятую пятилетки создан такой же производственный потенциал, что и за весь предшествующий период социалистического строительства. В од-, ной только десятой пятилетке введено в действие более 1200 крупных государственных промышленных .предприятий, построены десятки тысяч новых цехов и производств на расширяемых и реконструируемых дредприятиях.

За этот период было введено в строй действующих 3000 крупных государственных промышленных предприятий. Повысился технический уровень производства, фондовооруженность возросла более чем на 30%.

Капитальное строительство в СССР развивается быстрыми темпами. В годы одиннадцатой пятилетки в СССР было построено около 1000 крупных государственных промышленных предприятий, а также большое число новых цехов и производств на расширяемых и реконструируемых предприятиях. Введено в действие основных фондов на 815,8 млрд. руб., более 552 млн. м2 общей площади жилых домов, 2,9 млн. мест в дошкольных учреждениях, 5,2 млн. ученических мест в школах.

В апреле 1923 г. опубликован Декрет ВЦИК и СНК о государственных промышленных предприятиях (трестах), действующих на началах хозяйственного (коммерческого) расчета. Правления трестов руководили деятельностью всех входящих в него заведений, отвечали не только за организацию производства, но и за ведение отчетности по системе двойной бухгалтерии, а равно за составление отчета, баланса, сметы, производственного плана и плана действий.

Поступавшая от промышленных предприятий отчетность содержала сведения о выполнении производственного плана, о себестоимости продукции по видам изделий, о соблюдении сметы производственных расходов и др. Проверка этой отчетности и ее анализ, в пределах возможного для того времени, осуществлялись преимущественно бухгалтерами, руководителями правления и ревизионной комиссией трестов. Опыт постановки учета, контроля и анализа постоянно обобщался Центральной бухгалтерией ВСНХ. Важное место в этом деле занимали совещания (съезды) главных бухгалтеров: за 1922— 1926 гг. состоялось четыре совещания главных бухгалтеров государственных промышленных предприятий.

В апреле 1923 г. опубликован Декрет ВЦИК и СНК о государственных промышленных предприятиях (трестах), действующих на началах хозяйственного (коммерческого) расчета. Правления трестов руководили деятельностью всех входящих в него заведений, отвечали не только за организацию производства, но .и за ведение отчетности по системе двойной бухгалтерии, а равно за составление отчета, баланса, сметы, производственного плана и плана действий.

Поступавшая от промышленных предприятий отчетность содержала сведения о выполнении производственного плана, о себестоимости продукции по видам изделий, о соблюдении сметы производственных расходов и др. Проверка этой отчетности и ее анализ, в пределах возможного для того времени, осуществлялись преимущественно бухгалтерами, руководителями правления и ревизионной комиссией трестов. Опыт постановки учета, контроля и анализа постоянно обобщался Центральной бухгалтерией ВСНХ. Важное место в этом деле занимали совещания (съезды) главных бухгалтеров: за 1922— 1926 гг. состоялось четыре совещания главных бухгалтеров государственных промышленных предприятий.

Страховая защита охватывает все элементы производительных сил: средства труда, предметы труда и рабочую силу. Страховая защита средств производства реализуется с помощью таких видов страхования, как страхование имущества сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств (урожая, сельскохозяйственных животных, зданий, сооружений и другого имущества), государственных промышленных предприятий,

Содержание планового финансового баланса предприятия существенно меняется в связи с преобразованием государственных промышленных предприятий в открытые акционерные общества. В балансе доходов и расходов такие изменения находят отражение в виде дохода от первоначального выпуска акций и суммы налога на него. Учитываются также дополнительная эмиссия и размещение акций, как доход и налог с этого дохода. Наряду с этим акционерное общество приобретает акции других предприятий, получает доход в виде дивидендов и уплачивает налоги с них. По выпущенным акционерным обществом акциям выплачиваются их держателям дивиденды, что также находит отражение в плановом балансе доходов и расходов акционерного общества, наряду с другими традиционными показателями финансового баланса предприятия.

Все эти мероприятия способствовали ускорению темпов роста внутрипромышленных накоплений, обеспечивающих высокие темпы социалистической индустриализации. О ее темпах говорят показатели ввода в действие новых промышленных предприятий. За годы первой пятилетки сдано в эксплуатацию 1500, второй — 4500 новых крупных государственных промышленных предприятий.

преобразование государственных промышленных предприятий в


Выражением циклического развития индустриальной цивилизации является чередование усиления роли рыночных регуляторов социально-экономической жизни — тенденции к повышению экономической эффективности как самоцели, и повышения значимости государственных регуляторов социально-экономических процессов — тенденции к социальной справедливости, социальному равенству.

При всей многовариантности смешанного типа хозяйственного механизма вполне очевидно, что повышение эффективности макроэкономики предполагает обеспечение оптимального сочетания рыночных и государственных регуляторов народнохозяйственной пропорциональности. П.Самуэльсон и В.Нордхаус пришли к важному обобщению: «Рыночный механизм определяет цены и производство во многих сферах, в то время как государство регулирует рынок посредством налогообложения... Обе стороны — рынок и государство — существенны. Управлять экономикой в отсутствие того или другого все равно, что пытаться аплодировать одной рукой»1.

• ряд решений государственных регуляторов, наоборот, объек-

со стороны государственных регуляторов осуществляется разными органи-

листинг на бирже, и государственных регуляторов. Биржа проводит расследо-

При всей многовариантности смешанного типа хозяйственного механизма вполне очевидно, что повышение эффективности макроэкономики предполагает обеспечение оптимального сочетания рыночных и государственных регуляторов народнохозяйственной пропорциональности. П.Самуэльсон и В.Нордхаус пришли к важному обобщению: «Рыночный механизм определяет цены и производство во многих сферах, в то время как государство регулирует рынок посредством налогообложения... Обе стороны — рынок и государство — существенны. Управлять экономикой в отсутствие того или другого все равно, что пытаться аплодировать одной рукой»1.

При всей многовариантности смешанного типа хозяйственного механизма вполне очевидно: повышение эффективности макроэкономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов народнохозяйственно пропорциональности. Профессора П. Самуэльсон и В. Нордхаус пришли к важному обобщению: «Обе стороны — рынок и государство — важны для бесперебойного функционирования экономики. Существование современной экономики без одной из этих сторон — то же самое, что попытки хлопать в ладоши одной рукой»2.

2. Число государственных регуляторов сокращается до минимума, исключается или снижается роль налогового, бюджетного регулирования (административных методов).

2. Число государственных регуляторов сокращается до минимума, исключается или снижается роль налогового, бюджетного регулирования (административных методов).

Практика убеждает, что творческое использование маркетинга может дать многое для успеха предпринимательства. Маркетинговая система тесно привязывается к сложившимся условиям, адаптируется к требованиям хозяйственного механизма с учетом существующего законодательства, действующих правовых норм, государственных регуляторов. Конечным результатом маркетинга является зачисление на счет фирмы денежных средств от реализации товаров и услуг в размерах не менее намеченного планом. Иначе говоря, главное — такое применение программно-целевых методов производственной и сбытовой деятельности, при котором максимум прибыли обеспечивается при минимальном коммерческом риске, когда все функционирование компании приспосабливается к выпуску конкретной про-,дукции для конкретных потребителей.

Поскольку все страны отличны друг от друга, то не только переходная экономика, но и сам характер перехода в них различен. Можно выделить два типа перехода от административно-командной экономики к рыночному хозяйству: постепенный, растянутый во времени на десятилетия переход (градуализм) и реформирование по принципу «шоковой терапии». Градуализм (англ, gradual — постепенный) получил своё распространение в таких странах, как Китай, Вьетнам, Венгрия. Характерные черты этого типа реформирования: значительная роль государства, а также нейтрализация (посредством государственных регуляторов) наиболее негативных социальных и экономических последствий для населения, прежде всего последствий для уровня жизни. Так, напр., Китай начал реформирование экономики с 1980-х гг. и в настоящее время за счёт экономического роста (темпы 10% в год) вышел в десятку ведущих стран, при этом значительно повысив уровень жизни населения. Спецификой китайской переходной эконо-


Государственное имущество Государственное производственное Государственное воздействие Газоконденсатном месторождении Государственного финансового Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления Государственного регулирования инвестиционной Государственного социализма Государственного таможенного Государственного внебюджетного Государственного устройства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика