Гарвардского университета



Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преуспевающие организации, как «Аи Би Эм», «Дельта ЭарЛайнз», «Истмен Кодак» и Гарвардский университет, имеют формально выраженную, ясно изложенную формулировку своей цели.

Диверсификация высшего образования характерна почти для всех стран мира, но наиболее четко выражена в США. Большое разнообразие типов колледжей и университетов, предлагающих разнообразные учебные программы, позволяет достаточно полно удовлетворять экономические, социальные, научно-технические и культурные потребности общества. Из 3457 высших учебных заведений США 156 составляют университеты, 1933 - четырехгодичные колледжи, 1368 - двухгодичные колледжи. Из общего числа университетов лишь 50 относятся к высшему типу исследовательских университетов. На первые 20 из них приходится более 1/3 федеральных расходов на НИР в высших учебных заведениях. Каждый из них является лидеров в определенной области знаний, определяющим мировой уровень науки. Так, Гарвардский университет - лидер в области гуманитарных, Стэнфордский и Колумбийский университеты - в области инженерных наук и технологии, университет Джона Гопкинса - в области медицины и пр.

Экономический страх и любовь к деньгам вытеснили обучение. Школы - это фундаментальный тренинг, выпускающий рабочих для богатых. Когда было основано большинство наших университетов, они были основаны не с целью высшего обучения. Они были основаны для того, чтобы обеспечивать угодливыми хорошо осведомленными работниками, способными выполнять требуемые обязанности. Как назвал Гарвардский университет Бакминстер Фуллер, моргановская школа для подсчетов.

Был январь 1985 года, и Мэтти Олива как раз окончил Гарвардский университет и учебные курсы Salomon Brothers. Везучий Мэтти нашел доходное местечко в отделении закладных. Плохо было только то, что в первый год своей работы он был обречен на издевательства. Старшие специалисты по торговле закладными держались того мнения, что страдание ведет к просветлению. Оскорбления помогают новичку избавиться от чрезмерной заносчивости и осознать, что он лишь прах, ничтожная тварь Божья. Именно этих специалистов следует винить в том, что случилось с Мэтти Оливой.

Принятие идеи совершенно рационального, максимизированного поведения до недавних пор побеждало в искусстве моделирования не потому, что оно часто отражает реальность, а потому, что оно было полезным. Это позволило экономистам построить математические модели поведения и придать своей науке серьезный научный вид. Данный процесс начался в середине 1800-х годов, развившись к концу века в подход, известный сегодня, как неоклассическая экономика. Затем такие критики XX века, как Т.Веблен (T.Veblen) (Университет Чикаго) и Дж.К.Гэлбрейт (J.K. Galbraith) (Гарвардский Университет) доказали, что люди мотивируются альтруизмом, завистью, паникой и другими эмоциями, но не

Окончил Гарвардский университет. Служил в государственных экономических ведомствах США, профессор Лондонской школы экономики, Института технологии им. Карнеги (Питсбург), профессор Высшей школы бизнеса Чикагского университета. В 1976 г. был президентом Американской финансовой ассоциации. Нобелевскую премию получил за разработку основ теории финансов корпораций.

Солоу (Solow) Роберт Мертон (р. 1924), американский экономист. Окончил Гарвардский университет. Преподавал в Массачусетсском технологическом институте, Кембриджском (США) университете. С 1952 по 1964 г. — одновременно консультант РЭНД-корпорейшн, в 1975—1980 гг. —директор Бостонского федерального резервного банка. Основные труды — по общим экономическим проблемам, чистой и прикладной макроэкономике. Создал одну из известных моделей теории экономического роста (см. Солоу модель роста). Член Национальной АН США, Американской Академии искусств и наук, Эконометричес-кого общества (в 1964 г. был его президентом). Почетный доктор многих университетов разных стран (Чикаго, Париж, Женева и др.). Нобелевская премия по экономике 1987 г. за труды в области теории экономического роста.

Тобин (Tobin) Джеймс (1918 — 2002), американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (1981). Окончил Гарвардский университет. Служил экономистом в Бюро ценообразования США, в военно-морских силах, профессор Гарвардского и Йельского университетов. Удостоен Нобелевской премии за то, что он "создал основу для понимания того, как субъекты реально действуют в условиях, когда они приобретают недвижимость, пользуясь кредитом" с помощью сформулированной им теории формирования портфеля проектов инвестиций. Выдвинул вызвавшую широкий общественный резонанс идею своеобразного налога на международные денежные трансакции и направления полученных средств на помощь бедным странам третьего мира (получившего название "налог Тобина").

1971 Кузнец Саймон Смит (Kuz-netz Simon) (1901-85) Россия Гарвардский университет (Кембридж, США) За эмпирически обоснованное представление экономического роста, которое привело к новому, более углублённому пониманию как экономической и социальной структуры, так и процесса развития.

1972 Хикс Джон Ричард (Hicks John R.) (1904-89) Эрроу Кеннет Джозеф (Arrow Kenneth J.) (род. 1921) Великобритания США Оксфорд (Великобритания) Гарвардский университет (Кембридж, США) За новаторские работы по теории общего экономического равновесия и теории благосостояния.

1973 Леонтьев Василий Васильевич (1906-99) Россия Гарвардский университет (Кембридж, США) За разработку метода «затраты — выпуск» и его приложение для решения важнейших экономических проблем.

1997 Мертон Роберт (Merton Robert) (род. 1944) Скоулс Майрон (Scholes Myron) (род. 1941) США США Гарвардский университет (Кембридж, США) Станфордский университет (США) За новый метод определения стоимости опционов акций.


Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка. Согласно РОБЕРТУ Б. РЕЙЧУ, экономисту из Гарвардского университета, «земной шар быстро превращается в единый рынок. Товары становятся все дешевле, независимо от национальных границ» . Из каждого потраченного американцем доллара 20 центов падает на импорт .

У многих возникли сомнения в правоте министерства юстиции, обвинившего фирму в целом, но не ее конкретных работников. Помощник генерального прокурора США Элбсрт Мюррей, выполнявший длительное расследование для министерства юстиции, сказал: «Оказалось исключительно трудно доказать, что люди из главной конторы знали о происходившем, поскольку руководители региональных и отраслевых отделений наделены значительной свободой в выборе способов ведения своих операций». Он указал также, что не хотел формирования ситуации, в которой «несколько человек понесли бы наказание за методы, ставшие результатом распространившейся в компании философии». Некоторые специалисты министерства считают, что сотрудников корпорации нельзя обвинять в преступлениях, если они не имеют личной выгоды от незаконных операций. Другие же полагают, что таким путем министерство юстиции хочет заключить сделку с теми, кто совершает серьезные корпоративные преступления. Профессор права Ллойд Уэйнрсб из Гарвардского университета заявил: «Есть смысл в том, чтобы не судить такие дела слишком сурово, когда их проворачивают люди в тройках и дорогих галстуках».

мых может давать сочетание различных факторов. Естественно поэтому менеджер не может выбрать какое-то одно корректирующее действие только потому, что оно решает только что возникшую проблему. Прежде, чем выбирать корректирующее действие, необходимо взвесить все имеющие отношения к данной проблеме, внутренние переменные и их взаимосвязи. Поскольку все подразделения организации так или иначе связаны между собой, любое крупное изменение в одном из них затронет всю организацию. Вот почему менеджер должен вначале убедиться, что предпринимаемое им корректирующее действие не создаст дополнительных трудностей, но поможет их разрешить. Профессор Джон Коттер из Гарвардского университета так иллюстрирует эту потенциально важную пробему:

На втором этапе к группе присоединился Элтон Мэйо, к тому времени уже выдающийся ученый Гарвардского университета. Проводился лабораторный эксперимент со сборщицами реле. На этот раз малая группа, состоящая из шести добровольцев, была изолирована от остального 1ерсонала и получала за свой труд льготную оплату. Работницам была также предоставлена большая свобода общения, чем обычно было принято на заводе. В результате этого между ними возникли более тесные взаимоотношения. Сначала результаты подтверждали исходную гипотезу. Когда, например, были введены дополнительные перерывы в работе, производительность труда выросла. Ученые объяснили это меньшей степенью утомления. Поэтому группа продолжала вносить аналогичные изменения в условия работы, сокращая рабочий день и рабочую неделю, а производительность труда продолжала расти. Когда же ученые вернули первоначальные условия работы, производительность труда и тут продолжала оставаться на прежнем высоком уровне.

Когда бывший профессор Гарвардского университета Гарри Левинсоя, признанный гуру поведенческой науки для бизнеса, впервые опубликовал свой «Организационный диагноз* в 1972 г., это напоминало падение огромного камня в пруд. Книга — которая утверждала, что руководящие работники должны широко, с позиций самоанализа рассмотреть историю и цели своих компаний, чтобы принимать грамотные управленческие решения — вызвала волны обсуждений в управленческих и академических кругах. Затем так же внезапно дискуссия как будто умерла. Но одна из этих волн достигла «Эбаско Сервисиз», давно существующей фирмы по строительству электростанций, — первой фирмы, где была сделана попытка провести организационный диагноз. Под эгидой Эндрю О. Манзнни, директора по вопросам планирования и совершенствования рабочей силы, в «Эбаско* за последний год провели интенсивное интервьюирование 300 руководителей, каждое интервью длилось более 90 минут, для выяснения их представлений о том, чем была фирма «Эбаско», какого типа компанией она является сейчас и в каком направлении движется. Итоговый отчет представлял собой объемистый том — 51.5 страниц анализа данныт и 130 страниц выводов и рекомендаций — содержание которого руководство «Эбаско» все еще пытается переварить. Но отчет помог раздуть некоторые тлевшие под спудом идеи относительно планировании рабочей силы на «Эбаско» и резче обозначить собственный образ компании.

В середине 30-х годов в области управления была выдвинута концепция, получившая название «человеческие отношения». Основателем этого направления считается профессор школы бизнеса Гарвардского университета Э. Мэйо. Данное направление исходит из того, что классическая система управления ориентирует на использование только той части способностей человека, которая связана с выполнением физических операций (определяется его физическими возможностями), и что жесткая иерархия подчиненности, формализация структуры и процесса управления несовместимы с природой человека.

Поэтому неслучайно, начиная с 1976 г., в научную литературу был введен термин «информационная экономика». Председатель американской программы по формированию политики в области информационных ресурсов профессор Гарвардского университета США А. Эттингер считает, что наступает время, когда «информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование?» [105, с. 191].

Первые разработки в области теории оценивания на фондовом рынке связывают с именем выпускника Гарвардского университета Д. Уильямса (/. Williams), который в своей докторской диссертации, написанной в 1937 г., предложил модель оценки финансовых активов как один из инструментов для работы на рынке ценных бумаг (см. главу 14). Однако решающий вклад в развитие этой теории был сделан Г. Марковицем (Я. Markowitz), разработавшим в начале 1950-х годов основы теории портфеля.

Первые разработки в области теории оценивания на фондовом рынке связывают с именем выпускника Гарвардского университета Дж. Уильямса (John Burr Williams), который в своей докторской диссертации, написанной в 1937 г., предложил модель оценки финансовых активов как один из инструментов для работы на рынке ценных бумаг. Однако решающий вклад в развитие этой теории был сделан Г. Марковичем (Harry Markowitz) (род. 1927), разработавшим в начале 1950-х годов основы теории портфеля.

Формула (11.16) называется моделью Уильямса в честь Джона Уильямса (John Burr Williams), выпускника Гарвардского университета, который в докторской диссертации, написанной в 1937 г., предложил эту модель как один из инструментов для работы на рынке ценных бумаг.

Совокупное действие различных факторов приводит к тому, что предприятия далеко не всегда стремятся'использовать вышеназванные преимущества заемного финансирования, а предпочитают прибегать к другим источникам увеличения капитала. Исследования в этой области позволили профессору Гарвардского университета Г. Дональдсону сформулировать ряд выводов, которые отчасти находят подтверждение на примере отдельных отечественных предприятий.


Гарантийные обязательства Горизонтального межфакторного Горизонте планирования Горнорудной промышленности Гарантируется государством Городской застройки Городского транспорта Господствующего положения Государствами международными Государства государство Государства обеспечение Государства предприятия Государства выступают вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика