|
Государственных внутренних
Основными формами прямого участия государства в регулировании регионального развития являются государственные региональные программы, финансируемые за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции, выполнение работ и услуг для общегосударственных нужд через контрактную систему. Однако в современной сложной финансовой и экономической ситуации государство не может, да, пожалуй, и не должно брать на себя прямой контроль за всеми аспектами развития регионов разного уровня.
/) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах: 1) единство бюджетной системы; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; 3) самостоятельность бюджетов разных уровней; 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 5) сбалансированность бюджета; 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7) общее покрытие расходов бюджета; 8) гласность; 9) достоверность бюджета; 10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов предполагает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
К собственным доходам относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации; неналоговые доходы, определенные нормативными актами.
• государственных внебюджетных фондов (код 30300);
1) бюджетные учреждения. Бюджетный кодекс РФ (ст. 118) предусматривает, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов;
1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Весьма серьезную тревогу патриотических сил страны вызывала фактически ничем не оправданная растрата ее исчерпае-мого природного богатства, которая почти не компенсировалась-формированием какой-либо альтернативной экономической базы на перспективу. Несмотря на принятие закона об использовании на социально-экономическое развитие минимум 70% отчислений от нефти, в действительности на эти цели было выделено за 1963/64—1968/69 финансовые годы менее половины нефтяных доходов, а реализовано — менее 42%; общая же норма государственных внутренних инвестиций оказалась еще ниже — 31% бюджетных поступлений (рассчитано по [284, с. 122, 125; 357, 09.06-1977]).
7) разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;
6) классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
• погашение основной суммы долга (0102). Классификация видов государственных внутренних долгов РФ
Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Бюджетный кодекс РФ предусматривает разработку Правительством двух программ: 1) Программы государственных внешних заимствований (ст. 108 БК) и 2) Программы государственных внутренних заимствований. Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.
• классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований;
В настоящее время огромное негативное воздействие на экономику оказывает накопленный государственный долг. В бюджетной классификации особо выделен раздел классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов РФ. Он включает следующие статьи:
От имени Российской Федерации право государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов осуществляет Правительство РФ, а от имени субъекта РФ — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования это право реализует уполномоченный орган местного самоуправления.
Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований представляют собой перечни форм и видов соответствующих заимствований на очередной финансовый год с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета. В такие программы вклю-
При выпуске долговых обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований содержит количественные данные об эмиссии таких обязательств, выраженные в национальной валюте, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
ков финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных внутренних или внешних заимствований Российской Федерации.
Государственное социальное Государственное унитарное Государственного архивного Государственного имущества Государственного муниципального Государственного пенсионного Государственного принуждения Государственного руководства Государственного статистического Газообразных углеводородов Государственного воздействия Государственного заказчика Государственному управлению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|