|
Государственных заимствований
15) программа развития государственных казенных предприятий и государственных унитарных предприятий.
Необходимо установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений. Предполагается пересмотреть статус государственных унитарных предприятий — большинство из них должно получить статус акционерных обществ со 100%-ным государственным участием. Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо взять под контроль обязательства, принимаемые от их имени бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. Следует завершить формирование механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы.
• регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;
14. Какая проводка составляется при формировании уставного капитала в государственных унитарных организациих?
— балансы государственных (унитарных) предприятий:
Достижение этого состояния предприятий возможно только на основе создания эффективного менеджмента на них (подробно см. гл. 30). Конкретная программа по реформированию предприятия принимается его собственником (для государственных унитарных предприятий — уполномоченным органом исполнительной власти, для коммерческих организаций — общим собранием их учредителей). Набор мероприятий для реформирования составляется с учетом как наличия правовых актов по деятельности предприятий различных видов (к примеру, это можно сказать о передаче независимому регистратору ведения реестра акционеров1 для акционерных обществ; о проведении реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и др.), так и с учетом особенностей их функционирования, уровня развития и соответствия современным требованиям тех или иных компонентов его менеджмента.
В-третьих, важнейшим способом саморегулирования компаний являются разрабатываемые ими уставы. В некоторых случаях действуют уставы государственных корпораций, утверждаемые федеральным правительством или, соответственно, главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Есть опыт применения примерных уставов государственных унитарных предприятий, утвержденных в 1997 г. Минэкономики, а в 2000 г. — Минимушеством России. Правительством РФ утвержден в 1994 г. «Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия». В примерных уставах определяются основные элементы организации и управления компанией, ее цели и предмет деятельности, права, порядок реорганизации и ликвидации.
Основные положения о статусе государственных унитарных предприятий содержатся в ст. 113—115 Гражданского кодекса, который и ввел данное нормативное понятие. Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в ст. 52 ГК (п. 2), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере его уставного фонда, порядке и источниках его формирования.
Программа приватизации содержит: 1) прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества; 2) прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, предполагается продать; 3) обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ; 4) предполагаемые способы и сроки их приватизации; 5) предполагаемые ограничения при их приватизации; 6) размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций.
В программе приватизации содержатся данные о государственных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи государственного имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом его выкупа. В ней могут содержаться перечни видов государственного имущества, при приватизации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» установлено, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия. С 80-х годов происходит активная перестройка мировых валютных, кредитных, финансовых рынков. Меняется характер их деятельности. Вводятся новые финансовые инструменты и рыночная инфраструктура. Расширяется круг участников. С середины 90-х годов Россия вышла на мировые рынки по линии государственных заимствований в форме выпуска евробондов — ценных бумаг, номинированных в иностранных валютах сроком 5—7 лет, и по линии заимствований российских банков на мировом межбанковском рынке. Однако кризис (август 1998 г.) блокировал международные операции российских банков.
В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Для этою департаменты Минфина ведут Государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях субъекта РФ или муниципалитета вносится соответственно в долговую книгу субъекта или муниципальную долговую книгу.
• сведение к минимуму государственных заимствований на финансовых рынках, увеличение первичного профицита и сокращение дефицита федерального бюджета;
В настоящее время действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине России. Он ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации.
• установление порядка и проведение государственных заимствований и управление государственным долгом;
В стране вводится единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ. Обязанность по ведению государственных книг внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации) возложена на Минфин России. Все названные инструменты и методы призваны обеспечить эффективное управление государственным долгом Российской Федерации.
Наиболее распространенными формами государственных заимствований являются, во-первых, долгосрочные облигации, часто используемые для финансирования основных средств, например, мостов и т.п., и, во-вторых, краткосрочные займы для выравнивания денежных потоков в преддверии наступления очередной даты уплаты налогов.
5) разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
;г.. — осуществление государственных заимствований Российской федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации и т.д. ;.;, К ведению Российской Федерации отнесено также установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
В целях оптимизации расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации, своевременного выполнения государством обязательств перед внутренними и внешними кредиторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации»1 в Министерстве финансов создается единая система управления государственным долгом для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований (Департамент управления государственным внутренним долгом и Департамент управления государственным внешним долгом). Министерству финансов разрешено резервировать часть поступлений от размещения внешних и внутренних государственных ценных бумаг на отдельном счете в Центральном банке РФ с использованием этих средств только для проведения операций по снижению стоимости обслуживания государственного долга. Наряду с этим Министерству финансов разрешено проводить совместно с Центральным банком РФ операции на внутреннем рынке с государственными ценными бумагами, направленные на стабилизацию и последовательное снижение уровня процентных ставок. На Министерство финансов возложена обязанность обеспечить единство планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований.
В стране вводится единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ. Обязанность по ведению государственных книг внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации) возложена на Минфин России. Все названные инструменты и методы призваны обеспечить эффективное управление государственным долгом Российской Федерации.
Государственное воздействие Газоконденсатном месторождении Государственного финансового Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления Государственного регулирования инвестиционной Государственного социализма Государственного таможенного Государственного внебюджетного Государственного устройства Государственному социальному Газопромыслового хозяйства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|