Государственными чиновниками



Усилия федеральных органов исполнительной власти (в первую очередь государственных заказчиков) при реализации федеральных целевых или научно-технических программ должны быть направлены на первоочередное обеспечение финансирования средствами приоритетных разработок и коммерческое использование их результатов.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе те, на которые решением Правительства Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков научно-технической продукции, 'должны обеспечить в обязательном порядке закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны, а также доведение которых до стадии промышленного применения берет на себя государство. Эти федеральные органы исполнительной власти обязаны эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение закрепленными за государством правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции с привлечением при необходимости организаций-разработчиков.

Усилия федеральных органов исполнительной власти (в первую очередь государственных заказчиков) при реализации федеральных целевых или научно-технических программ должны быть направлены на первоочередное обеспечение финансирования средствами приоритетных разработок и коммерческое использование их результатов.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе те, на которые решением Правительства Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков научно-технической продукции, 'должны обеспечить в обязательном порядке закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны, а также доведение которых до стадии промышленного применения берет на себя государство. Эти федеральные органы исполнительной власти обязаны эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение закрепленными за государством правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции с привлечением при необходимости организаций-разработчиков.

• перечень государственных заказчиков;

Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство РФ утверждает государственных заказчиков.

Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; органы исполнительной власти субъектов РФ определяют государственных заказчиков для формирования соответствующих региональных фондов.

Для формирования рассматриваемых федерального и региональных фондов Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением и доводят их до государственных заказчиков. Государственные заказчики сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают выполнение закупок и поставок продовольствия в объемах, предусмотренных государственным оборонным заказом для этих субъектов, и осуществляют во взаимодействии с соответствующими подразделениями государственных заказчиков — получателей продукции необходимые для этого мероприятия.

Необходимо усилить ответственность государственных заказчиков федеральных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Федеральные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, ясных индикаторах, увязанных с их ресурсным обеспечением. Контроль за выполнением программ должен обеспечиваться государственным заказчиком.

Кроме традиционных государственных заказчиков, профинансировавших работы по созданию интеллектуальной собственности, право распоряжения результатами интеллектуальной собственности возложено также на Минюст РФ и его специальное Федеральное агентство. Последним также предоставлено право согласования государственных заказчиков "решений об ограничении доступа к сведениям, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности" (п. 2 постановления). Очевидно, что это право может включать согласование оценки грифа секретности полученных результатов НИОКР. Усиление контроля за соблюдением режима секретности со стороны специального Федерального агентства, на наш взгляд, своевременная мера. При этом решение ряда конкретных вопросов подпадает под юрисдикцию Минюста РФ.


1. Горное законодательство в Российской Империи развивалось путем частого (не менее чем 1 раз в 2—3 года) изменения и дополнения статей Устава горного и других подзаконных актов. Велась планомерная работа с горнопромышленниками, горными инженерами и государственными чиновниками Горного департамента по сбору и периодической публикации в систематизированном виде замечаний к статьям закона с обширными научно-методическими комментариями специалистов. Каждое новое издание закона включало в себя хронологический указатель изменений, номера «Узаконений», в которых соответствующие статьи видоизменялись и вводились в действие. В пояснение к Уставу довольно часто издавались материалы неофициального характера, такие как «Спутник золотопромышленника», сборники форм всех видов документов, требующихся горнопромышленнику, и т. д.

Переход к непосредственному взиманию налогов государственными чиновниками привел к значительному сокращению издержек взимания. В начале XIX в. во Франции взимание прямых налогов обходилось в 6%, в 1828 г. - в 5, в 1884 г. - в 3,7, в 1895 г. - в 3 и в 1900 г. - в 2,9% сумм налогов. Издержки взимания по налогам на обращение с 1828 по 1900 г. упали с 5,4 до 2%, по таможенным сборам и соляному налогу - с 16,5 до 6,4%, по другим налогам на потребление - с 15 до 3,8%.

Привлечение акционерного капитала в мелкие и средние частные компании как явление и процесс не было известно в послепе-рестроечной России вплоть до последнего времени. Рынок свободного капитала у нас до сих пор еще не сложился, поэтому, собственно говоря, и привлекать-то пока особенно нечего. Таково, во всяком случае, мнение большинства мелких и средних предпринимателей в России. Большие надежды поначалу возлагались на иностранные инвестиции, но образ богатого простака-иностранца потускнел в сознании россиян где-то в начале 90-х годов, и на смену ему пришел другой — алчного транснационального "инвестора", заодно с государственными чиновниками скупающего на корню и за бесценок национальное российское достояние: алюминиевые и сталелитейные заводы, нефтяные месторождения и телефонные компании, леспромхозы, молокозаводы, косметические фабрики и типографии.

Home Mortgage Disclosure Act (Закон о раскрытии информации о жилищной ипотеке): Федеральный закон, требующий, чтобы определенные финансовые институты раскрывали информацию о своей деятельности в области жилищного ипотечного кредита перед населением и государственными чиновниками.

квалификацию персонала, связи руководства с государственными чиновниками и

кая позиция государства объясняется пониманием государственными чиновниками

ром понимания данного факта государственными чиновниками является позиция, ко-

мися государственными чиновниками, назначаемыми Министерством финан-

Помогающая рука: КНР, Южная Корея, Сингапур Правительство стоит над законом, используя власть для помощи бизнесу. Контракты защищаются государственными чиновниками. Правительство агрессивно помогает некоторым предпринимателям Организованная коррупция.

Однако следует сказать, что Япония, со своей стороны, далеко не всегда демонстрирует стремление стимулировать импорт заграничных товаров. Например, до недавнего времени импорт электротоваров в этой стране довольно сильно ограничивался тем, что каждый товар должен был быть проверен государственными чиновниками. Кроме того, согласно патентному законодательству Японии, патент должен быть опубликован в течение восемнадцати месяцев, но выдается он только через четыре—шесть лет. В большинстве западных странах строгая секретность патента сохраняется до момента его выдачи. Таким образом, японская система патентования не способствует выходу на рынок этой страны фирм, деятельность которых связана с высокими технологиями, и других компаний, которые хотят защитить свои патенты.

Еще одно направление ПР — решение общественных проблем и лоббирование. Компаниям часто приходится общаться с государственными чиновниками, регулирующими и законодательными органами. Люди, занимающиеся общественными вопросами, часто прибегают к лоббированию, то есть информированию государственных чиновников в интересах клиента, и иных способов воздействия на них с целью получения каких-то административных или законодательных преимуществ. В качестве примера можно привести лоббирование интересов автомобильной инспекции в законодательных органах, что несколько лет назад привело к установлению нереальных размеров штрафов за дорожные нарушения в Москве.


Государственное унитарное Государственного архивного Государственного имущества Государственного муниципального Государственного пенсионного Государственного принуждения Государственного руководства Государственного статистического Газообразных углеводородов Государственного воздействия Государственного заказчика Государственному управлению Государственном регулировании вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика