Государственным казначейским



мобильные компании захотят определить оптимальную (максимальную) прибыль, объемы выпуска больших и малолитражных автомобилей после принятия налога, размеры капиталовложений, необходимых для перехода к выпуску экономичных автомобилей. Политических лидеров будет интересовать вопрос о том, каким образом новый налог отвечает государственным интересам. Одни и те же политические цели (например, увеличение поступлений в государственный бюджет и уменьшение зависимости от импорта нефти) могут быть достигнуты с меньшими издержками при другом виде налога — пошлине на импортируемую нефть.

Экономическая роль государства в экономике Японии определяется не размерами принадлежащей ему собственности (относительно невелика), а использованием своеобразного японского механизма «убеждения» предпринимателей следовать государственным интересам. Интересна оценка по сути государственного регулирования в Японии, данная из западных экспертов: «Японское государство не занимается бизнесом, потому что бюрократия может регулировать рынок более эффективно, чем присутствия на нем». Эту же мысль развивают и японские специалисты: в Японии «процесс принятия решений значительно облегчается высокой степенью "обустроенности" взаимодействия между бизнесом и бюрократией, существующей еще с довоенных времен)). Японцы, для которых характерно сильное развитие личностных отношений в деловом мире, рассматривают тес-

Национальная продовольственная безопасность является важным составным элементом национально-государственной безопасности и в этом качестве характеризует экономическую устойчивость и политическую независимость существующей системы, ее способность обеспечивать элементарные, первичные потребности своих граждан без ущерба национально-государственным интересам. Следовательно, понятие продовольственной безопасности имеет два аспекта.

Однако возможности таких источников финансирования ограничены, они могут покрывать только часть необходимых затрат. Например, система Enterprise Allowance предполагает первоначальные вложения со стороны безработного в собственное дело в размере не менее 1000 ф.ст. Кроме того, процедуры получения финансовой поддержки могут быть настолько громоздкими и строгими, что сводят на нет желание заниматься соответствующим бизнесом. В то же время некоторые организации прибегают к реализации инвестиционных проектов исключительно в целях получения налоговых льгот, что никак не соответствует ни стратегическим установкам самих организаций, ни государственным интересам.

Таким образом, наибольшая возможность для причинения ущерба государственным интересам возникает у налогоплательщика только на первой стадии — при подготовке необходимой информации. В самом деле, если представлена вся необходимая информация об объекте, налоговый орган вполне способен самостоятельно рассчитать обязательства плательщика и взыскать их в установленном порядке. Но при отсутствии нужных сведений налоговый орган ничего не может сделать. Значит, непредставление этих сведений — единственный по-настоящему опасный способ помешать государству удовлетворить финансовые интересы.

Экономическая роль государства в экономике Японии определяется не размерами принадлежащей ему собственности (относительно невелика), а использованием своеобразного японского механизма «убеждения» предпринимателей следовать государственным интересам. Интересна оценка по сути государственного регулирования в Японии, данная из западных экспертов: «Японское государство не занимается бизнесом, потому что бюрократия может регулировать рынок более эффективно, чем присутствия на нем». Эту же мысль развивают и японские специалисты: в Японии «процесс принятия решений значительно облегчается высокой степенью "обустроенности" взаимодействия между бизнесом и бюрократией, существующей еще с довоенных времен». Японцы, для которых характерно сильное развитие личностных отношений в деловом мире, рассматривают тес-

Национальная продовольственная безопасность является важным составным элементом национально-государственной безопасности и в этом качестве характеризует экономическую устойчивость и политическую независимость существующей системы, ее способность обеспечивать элементарные, первичные потребности своих граждан без ущерба национально-государственным интересам. Следовательно, понятие продовольственной безопасности имеет два аспекта.

В области управления государственным долгом стали преобладать административные меры, государством был проведен ряд принудительных мер, ухудшивших положение кредиторов. В дальнейшем при размещении государственных займов приоритет отдавался государственным интересам, интересы населения не учитывались, размещение займов проходило в командно-административном порядке. 19 апреля 1957 года органами государственной власти в одностороннем порядке было принято решение об отсрочке начала выплат по облигациям до 1977 года, т.е. на 20 лет, что еще более подорвало доверие населения к правительству. Официальная статистика СССР того времени информировала о профицитном бюджете, но данные

В начале 1990-х годов процесс формирования налоговых отношений в России завершился принятием Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», одновременно породив ряд новых проблем во взаимоотношениях государства с налогоплательщиками. Отсутствие опыта налогового администрирования в условиях рыночных отношений привело к появлению неточностей в налоговом законодательстве, которыми не преминули воспользоваться налогоплательщики в ущерб государственным интересам. Так, Закон РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» не предусматривал налогообложения товарообменных операций, что привело к массовому уклонению от налогов путем осуществления преимущественно бартерных сделок. Частичные поправки к налоговым законам приводили к изменениям в законодательно-нормативных актах, нередко имевших, к тому же, обратную силу, что снижало эффективность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов.

менной системы экспортного контроля является формирование на предприятии (в организации) механизма проверок для обеспечения легитимности внешнеторговых сделок с тем, чтобы содействовать более эффективному управлению внешнеэкономической деятельностью, облегчить выполнение процедур, связанных с получением экспортных лицензий, а также воспрепятствовать осуществлению передачи материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, в результате которой может быть нанесен ущерб государственным интересам Российской Федерации либо нарушены ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия.

Учет геоэкономических факторов служит основой при определении стратегии страны, отвечающей потребностям ее развития и национально-государственным интересам. Главное в геоэкономической политике - заинтересованность государства в создании условий, позволяющих повысить конкурентоспособность национальной экономики на мировых рынках.


25) суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;

Проценты по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также но облигациям и ценным бумагам, выпушенным представительными органами местного самоуправления, также не подлежат налогообложению.

доходы, получаемые физическими лицами в виде процентов и выигрышей по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, находящихся на территории РФ, по государственным казначейским обязательствам бывшего СССР, Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 1994 г. № 74-ФЗ эта же норма была распространена на процентные доходы по облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления. В связи с включением в состав совокупного облагаемого дохода сумм материальной выгоды, определяемой в соответствии с пп. «н» п. 1 ст. 3 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1, в связи с принятием Федерального закона от 10 января 1997 г. № 11-ФЗ, сложилась следующая система налогообложения процентных доходов: в совокупный облагаемый доход не включались проценты и выигрыши по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов РФ, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления; проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, открытым: в рублях — если проценты выплачивались в пределах сумм, рассчитанных исходя из ставки рефинансирования, установленной Банком России, действовавшей в течение периода существования вклада; в иностранной валюте — если проценты выплачивались в пределах 15% годовых от суммы вклада. Сумма материальной выгоды, превышавшая указанные выше размеры, подлежала налогообложению у источника выплаты отдельно от других видов доходов.

В 1997 г. в систему подоходного налогообложения граждан внесены серьезные коррективы согласно положениям Закона РФ от 10 января 1997 г. № 11-ФЗ. Впервые в практику взимания подоходного налога было введено понятие «материальная выгода» — дополнение в статью 2. Методика формирования сумм материальной выгоды, подлежащей обложению у источника выплаты, представлена на рис. 92. Внесены также изменения в статью 3 «Доходы, не подлежащие налогообложению» и в статью 6 — ставки налога. Новая редакция статьи 3 предусматривает различный подход к налогообложению процентов по государственным казначейским обязательствам и другим ценным бумагам, а также полученных по вкладам в банках. Льготироваться будут только

суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;

Для Рерсо характерны фиксированные проценты на весь период до срока погашения. Но в некоторых облигационных займах процентная ставка может быть увязана с изменением процентных ставок на рынке, например с процентами по государственным казначейским векселям США или с межбанковской ставкой ЛИБОР (LIBOR - London interbank offered rate), no которой банки кредитуют друг друга на рынке евродолларов. Эта так называемая оговорка о плавающей ставке наиболее распространена на рынке еврооблигаций.

25) суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;

К налогооблагаемым доходам граждан относятся: заработная плата, различного рода выплаты и поощрения, дивиденды по акциям и проценты по облигациям (кроме государственных займов) и другим ценным бумагам. В облагаемый доход не включаются: государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности); государственные пенсии, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий; алименты; стипендии студентов и аспирантов вузов, учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, выплачиваемые стипендиатам названными учебными заведениями или учреждаемые благотворительными фондами; пособие по безработице в части, не превышающей установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; выигрыши по облигациям государственных займов и лотерей; проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях банков в РСФСР и по государственным казначейским обязательствам; суммы, полученные физическими лицами в форме выплат по обязательному и добровольному страхованию, за исключением случаев, когда страховые взносы по накопительному страхованию осуществляются за счет средств предприятий, организаций и учреждений; доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства и др.

Для Рерсо характерны фиксированные проценты на весь период до срока погашения. Но в некоторых облигационных займах процентная ставка может быть увязана с изменением процентных ставок на рынке, например с процентами по государственным казначейским векселям США или с межбанковской ставкой Л И БОР (LIBOR - London interbank offered rate), no которой банки кредитуют друг друга на рынке евродолларов. Эта так называемая оговорка о плавающей ставке наиболее распространена на рынке еврооблигаций.

Я не следил внимательно за событиями в России до последних двух-трех дней, так как был слишком занят работой над этой книгой. Я сознавал, что положение остается отчаянным даже после того, как МВФ согласился на кредиты в сумме 18 млрд. дол. Процентные ставки по российскому государственному долгу оставались на астрономическом уровне — от 70 до 90% по государственным казначейским обязательствам, деноминированным в рублях (ГКО). Российское правительство обратилось к синдикату, который приобрел 25,1% акций «Связьинвест» и где мы были крупнейшим иностранным участником, с предложением предоставить временную «промежуточную» ссуду под продажу очередного транша акций «Связьинвест» в 24,9%. В наших интересах было обеспечить успешную продажу этой порции акций, но мне не понравилась идея бросать хорошие деньги вслед плохим, поэтому я решил присмотреться к ситуации.

бумаг (в США берется доходность по государственным казначейским векселям, используемым


Государственного налогового Газообразные углеводороды Государственного регулятора Государственного служащего Государственного страхования Государственного валютного Государственного унитарного Государственному предприятию Государственном предприятии Государственном университете Государственную финансовую Государственную собственность Газопромыслового управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика