Государственным регулированием



Планирование является основой хозяйственного руководства государственным предприятием. Главная задача планирования деятельности предприятия —обеспечение удовлетворения растущих потребностей потребителей в высококачественной продукции при минимальных затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение роста хозрасчетного дохода коллектива как главного источника самофинансирования его производственного и социального развития, оплаты труда. Плаии-

продукцию (как и на продукцию горнодобывающей промышленности) он предлагает устанавливать, исходя из среднего уровня хозяйствования на худших землях (как это определить?! — Ю. Т.). «В государственных предприятиях валовой доход, как и вся производимая продукция, является собственностью... государства», «каких-либо особых отношений между государственным предприятием и обществом по поводу дифференциального дохода не возникает» (Андреев, 1960, с. 131). Дифференциальный доход есть всегда, но превращается в ренту он только в колхозах. «Когда колхозная собственность поднимется до уровня общенародной, рента исчезнет: весь чистый доход будет принадлежать государству (там же, с. 134). Часть ДР-П (какую, решает руководство? — Ю. Т.) необходимо оставлять колхозам в качестве стимула. В горнодобывающей промышленности ренты, по его мнению, не существует.

Планирование является основой хозяйственного руководства государственным предприятием. Главная задача планирования деятельности предприятия — обеспечение удовлетворения растущих потребностей потребителей в высококачественной продукции при минимальных затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение роста хозрасчетного дохода коллектива как главного источника самофинансирования его производственного и социального развития, оплаты труда. Плани-

Планирование является основой управления экономикой страны, хозяйственного руководства государственным предприятием.

На начало 1995 г. нефтяная промышленность была представлена государственным предприятием «Роснефть», нефтяными компаниями «ЛУКойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз», акционерными обществами «Сиданко», «Славнефть», «Восточная нефтяная компания», «Оренбургская нефтяная компания», государственным предприятием «Арктикморнефтегазразведка», а также рядом предприятий газовой промышленности.

— оставлении государственным предприятием.

Различают: 1) рыночные Г. ц. б. — например, казначейские векселя, ноты, боны. Они свободно продаются и покупаются на денежном рынке; 2) нерыночные Г. ц. б. — например, сберегательные боны, сберегательные сертификаты и т. п. Выпускаются главным образом с целью привлечения в сферу государственного кредита сбережений населения. Эти ценные бумаги могут быть в любой момент предъявлены к оплате, но при досрочном предъявлении процентные выплаты по ним резко снижаются. ГОСУДАРСТВЕННО-АКЦИОНЕРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - предприятие, использующее в хозяйственной деятельности и государственный, и акционерный капитал. Акционерный капитал Г.-а. п. образуется путем выпуска государственным предприятием акций на любую сумму, не превышающую стоимость его основных фондов и оборотных средств. Средства, вырученные от продажи акций, добавляются к государственному капиталу в качестве дополнительных финансовых ресурсов и участвуют в обороте вместе с ними. Прибыль Г.-а. п. делится на части: приходящаяся на государственный капитал и приходящаяся на акционерный капитал. Первая распределяется так же, как прибыль государственного предприятия, вторая — как прибыль акционерного общества. Обычно в форму Г.-а. п. прео-

За рубежом в финансовой практике часто расчет IRR применяют в качестве первого шага количественного анализа капиталовложений. Для дальнейшего анализа отбирают те инвестиционные проекты, IRR которых оценивается значением не ниже 15—20%. Внутренняя норма доходности проектов, принятых для финансирования, варьируется в зависимости от отрасли экономики и от формы собственности, т.е. от того, является ли проект частным или государственным предприятием. В основе вариантности лежат, во-первых, различные степени риска (например, разведка полезных ископаемых — более рискованное предприятие, чем орошаемое земледелие, и поэтому инвесторы в горнорудный проект могут потребовать более высокой ставки дохода для компенсации большего риска, которому они подвергаются по сравнению с инвесторами в сельскохозяйственное предприятие), во-вторых, частные инвесторы, как правило, преследуют только свои интересы при выборе объекта для инвестирования и требуют гораздо большего уровня нормы прибыли, чем государство, решающее социальные задачи.

authentication (удостоверение подлинности): (1) При инвестировании, подписание сертификата облигации попечителем (доверенным лицом) с целью удостоверения того, что он был выпущен в соответствии с конкретным письменным соглашением об эмиссии облигаций между эмитентом и держателем, и, следовательно, облигация имеет законную силу. (2) В юридическом смысле, проверка подлинности и правильности документа или удостоверение действительности выпущенных правительственным агентством по управлению государственным предприятием облигаций. См. bond, authority (облигация, государственный орган).

bond, authority (облигация органа власти): Облигации, выпущенные правительственным агентством или государственной корпорацией по управлению государственным предприятием и оплачиваемые из его доходов.

образом аффилированного с государственным предприятием.


В конце гл. 2 мы видели, что установление максимального уровня цен вызывает увеличение спроса (потребители хотят покупать больше по установленной низкой цене), а предложение снижается (производители не желают производить так много при заданной низкой цене), что приводит к появлению дефицита. Мы также знаем, что те потребители, которые все-таки смогут приобрести товар, станут богаче, так как теперь они будут платить меньше. (Предположительно это и было главной целью ценовой политики.) Однако насколько же выросло благосостояние потребителей в целом, если принять в расчет и тех, кто не мог получить товар? Не снизилось ли оно? А если мы свалим в одну кучу потребителей и производителей, будет ли их общее благосостояние выше или ниже и на сколько? Чтобы ответить на подобные вопросы, нам необходим метод, позволяющий измерять выгоды и убытки от изменений рыночной цены и предложения товара, вызванных государственным регулированием цен.

На XXVIII съезде КПСС (июль 1990 г.) новым моментом было появление курса на переход к рынку. Данный курс рассматривался в контексте «необходимости фундаментальных перемен в экономической системе», формирования «новой модели экономики: многоукладной, с разнообразными формами собственности и хозяйствования, современной рыночной инфраструктурой». В специальной резолюции съезда относительно экономической реформы было отмечено: «главным содержанием должен быть переход к рыночным отношениям», «переход к рынку не имеет альтернативы». Рынок при этом брался в единстве с государственным регулированием («регулируемая рыночная экономика»).

Степень рыночности экономики ограничивается государственным регулированием. Приблизительное представление о масштабах вмешательства государства в экономические процессы дает перераспределение ВВП через госбюджет. Ограниченным вмешательством государства в экономику выделяются США и Англия, последнюю называют «чемпионом либерализма» в Западной Европе. Рыночное хозяйство с высокой степенью вмешательства государства характерно для ФРГ, Франции, Швеции, Италии. При всех различиях в степени вмешательства государства в экономику, тем не менее, во всех этих странах рынок играет первостепенную роль, а государственное вмешательство лишь дополняет рыночное регулирование.

Особое значение социалистический принцип распределения по труду приобретает на современном этапе перестройки народного хозяйства. При этом ставится задача наилучшего сочетания личных, коллективных и общественных интересов. Последовательное воплощение социалистического принципа оплаты по труду в зависимости от его количества и качества обеспечивается прежде всего государственным регулированием ,и дифференциацией заработной платы с помощью тарифного нормирования, осуществляемого государством с участием профессиональных союзов.

2. Изменение соотношения между рыночным и государственным регулированием в пользу рынка в условиях либерализации хозяйственных отношений.

Последнее свидетельствует, что сфера «деятельности» недвижимости многогранна, являясь самостоятельной среди других сфер экономики, она в то же время участвует во многих экономических отношениях, связанных с собственностью, с государственным регулированием различных сфер экономики и общества. Состояние, тенденции рынка недвижимости зависят от степени развития всей экономики, особенностей ее отдельных этапов.

государственным регулированием цен и тарифов;

государственным регулированием цен и тарифов;

Важно иметь ввиду, что тип хозяйственной системы также оказывает существенное влияние на способы оценки ИП. Системное рассмотрение этой проблемы с выделением методологических, методических и операционных принципов оценки ИП дано в [1], где сравниваются централизованная плановая, стационарная рыночная (с государственным регулированием) и переходная нестационарная экономика (случай стран СНГ).

С помощью прогнозных отчетов пытаются оценить финансовое будущее компании в условиях неопределенности. Такая неопределенность связана с состоянием экономики, конкуренцией, государственным регулированием, технологическими изменениями и способностью руководства действовать эффективно. К счастью, даже при дальнейшем распространении прогноза в будущее руководство компании на основе обратной связи от промежуточных результатов способно скорректировать планы. Сказанное подводит к варианту анализа чувствительности, рассматриваемого в главе 9. Анализ чувствительности способен помочь аналитику выявить, какие из сделанных многочисленных допущений являются наиболее важными.

Наглядный успех в течение 50 - 60-х годов правительств, приверженных кейнсианской политике полной занятости, в достижении быстрого экономического роста,;высокой степени экономической стабильности и относительной устойчивости цен и процентных ставок — все это на какое-то время резко усилило веру в исходные кейнси-анские постулаты, согласно которым изменения в номинальном количестве денег не имеют серьезного значения. Западная неустойчивая депрессивно-равновесная хозяйственная система 30-х годов была трансформирована в устойчивую динамично-рановесную систему конца 90-х годов. Это две качественно различные хозяйственные системы с различными целевыми функциями и механизмом регулирования: первая была ориентирована на максимализацию частнопредпринимательской прибыли, вторая — на максимум благосостояния большинства населения высокоиндустриальных стран. В интервале между этими контрастными рыночными системами почти полвека складывалась, действовала и видоизменялась государственно-рыночная система, которую только условно назвать можно кейнсианской. Вот что об этом пишет д.э.н., г.н.с. ИЭ РАН Ю.Ольсевич: «Она была динамично-неравновесной, то есть такой, в которой динамизм обеспечивался гибким государственным регулированием рынка на всех его уровнях — макроэкономическом, мезоэкономиче-ском и микроэкономическом».1456


Государственного принуждения Государственного руководства Государственного статистического Газообразных углеводородов Государственного воздействия Государственного заказчика Государственному управлению Государственном регулировании Государственную экспертизу Государственную программу Государство использует Государство оказывает Государство посредством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика