Гарантийным обязательствам



Согласно МСФО 37, организация на отчетную дату должна признавать соответствующее обязательство по всем проданным на эту дату товарам, гарантийный срок по которым еще не истек. Оценка данного обязательства производится, исходя из предшествующего опыта исполнения гарантийных обязательств. Обязательство признается в порядке начисления резерва на сумму 5 млн. руб. и отражается в балансе организации.

Если затраты, возникающие, например, при выполнении гарантийных обязательств после отгрузки продукции или товаров, оценены достоверно до передачи продукции покупателю, то выручка по сделке признается.

Ограничения (условия), которые только что были описаны, чаще всего выступают в форме гарантийных обязательств в кредитном договоре. С точки зрения кредитора, эти ограничения должны обезопасить финансовое состояние заемщика и его возможность погасить кредит. По правильно составленному кредитному договору заемщик не может попасть в серьезное финансовое затруднение, не нарушив обязательств по договору, таким образом, давая кредитору законную возможность действовать. Хотя кредитор является средством в установлении ограничений, гарантийные обязательства —.предмет переговоров между кредитором и заемщиком. Окончательный результат будет зависеть от относительной силы договора с каждой стороны.

Что же касается гарантийных обязательств, то, как и в первом случае, отражение они получат лишь при необходимости их исполнения — при обнаружении брака. Установить же по учетным данным суммы и характер действующих гарантий при действующей практике невозможно. К другим не находящим или находящим частичное отражение в учете материальным объектам относятся уже упоминавшиеся — персонал и окружающая среда.

Если практика показывает, что субъекту учета в среднем приходится возмещать 5% от выданных гарантийных обязательств, понятно, что зарезервировано на гарантийные нужды должно быть 5% от сумм обязательств, действующих на текущий момент.

Реализация и эксплуатация — сферы обращения товаров, где проявляются их реальные характеристики. В первую очередь это ценовая привлекательность товаров. Помимо цены реализации она определяется затратами на эксплуатацию изделий в течение полного срока их службы. Вместе с ценой реализации эти расходы образуют цену потребления, т. е. плату за владение товаром. Кроме цены потребления для покупателя важны также условия авансирования при покупке, скидки к цене, условия платежа и поставки, срок гарантийных обязательств, развитость сервисных сетей, качество и стоимость послегарантийного обслуживания. С развитием неценовой конкуренции условия эксплуатации и сервисного обслуживания становятся решающими при покупке товаров длительного пользования, относящихся к одной ценовой категории.

Налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.

• организация сохраняет ответственность за качество товара сверх обычных гарантийных обязательств;

Применимое к отношениям по договору внешнеторговой купли-продажи (поставки) общее гражданское законодательство не предусматривает установленных законом гарантийных обязательств. Поэтому Г. с. определяется в договоре по соглашению сторон. По ряду видов товаров (машины и оборудование, приборы, товары широкого потребления длительного пользования и некоторые другие) договорное условие о Г. с. общепринято в коммерческой практике. При обнаружении в пределах Г. с. дефектов товара продавец по требованию покупателя должен безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет. Г. с. устанавливается и в договорах подряда.

Особое место среди фондовых операций банков занимает выдача гарантийных обязательств. Банки могут давать гарантию по размещению ценных бумаг в пользу третьих лиц. Это является своеобразным страхованием риска. Выступая гарантами, банки получают вознаграждение. Эти операции осуществляются строго на договорной основе. Сделки с корпоративными ценными бумагами совершаются по инициативе инвестора, от его имени и за его счет. С развитием акционерных обществ, активно эмитирующих ценные бумаги, банки получили широкие возможности по вложению средств в акции, векселя, облигации предприятий и банков. При этом сделки банков с ценными бумагами подразделяются на инвестиции и торговые операции.

весомым успехом у потребителей. Поэтому, получая право на производство данного изделия, причем в большинстве случаев совместно с технологией и оборудованием, а также каналами сбыта, менее авторитетная фирма может достичь значительных выгод, т. е. процесс коммерческого ухода с рынка является взаимовыгодным для обеих сторон. Прекращая выпуск изделия, предприятие должно позаботиться о соблюдении гарантийных обязательств перед потребителями. Основные положения такого обязательства заключаются в следующем. Если снимаемое с рынка изделие не является конечной продукцией (электротехнические средства автоматизации, приборы, подшипники и т. п.), а входит в качестве комплектующих в состав более крупных машин и агрегатов, выпускаемых другими предприятиями, необходимо в течение определенного времени обеспечить ее комплектацию. При этом потребители должны быть заранее оповещены о решении предприятия снять изделие с производства. Такого рода информацию должны также получить и соответствующие каналы сбыта, по которым осуществляется реализация изделий.


Затраты, увеличивающие стоимость активов, — капитализируемые затраты, не списываемые в расходы отчетного периода и не создающие самостоятельного объекта актива, а увеличивающие себестоимость ранее образованных активов (услуги сторонних организаций, заработная плата, социальные начисления). Согласно п. 98 раздела «Принципы» [81. С. 55] это происходит в тех случаях, «когда возникло долговое обязательство без признания актива», например, затраты на формирование резерва по гарантийным обязательствам на товар могут включаться в себестоимость готовой продукции (себестоимость актива) или непосредственно списываться в расходы отчетного периода.

заработной платы по неиспользованному периодов) на оплату отпусков по гарантийным обязательствам

К краткосрочным оценочным обязательствам, кроме уже перечисленных, относятся резервы предстоящих расходов и платежей. Многие западные фирмы формируют резервный фонд по гарантийным обязательствам. По опыту предшествующих периодов устанавливают возможные затраты на гарантийный ремонт в процентном отношении к выпуску продукции. Это позволяет включать затраты на гарантийный ремонт в расходы периода, а по мере возникновения рекламаций удовлетворять их за счет специально образованного резерва, который до использования по целевому назначению выступает в качестве источника привлеченных средств. Величину отчислений в резерв можно определить только в конце периода, когда установлен объем реализованной продукции.

гарантийным обязательствам;

Приемы третьей группы — это оценка прошлого, настоящего и будущего состояния объектов аудита, логическое завершение процесса сопоставления. Оцениваются состояние ресурсов, целесообразность и законность хозяйственных операций, достоверность экономической информации, касающиеся событий и, соответственно, не отраженные в бухгалтерском учете. Методом учетной оценки обычно определяются размеры резервов по гарантийным обязательствам, резервов по сомнительным долгам, стоимость ценных бумаг и т.д.

В начале 1996 г. схема государственного регулирования инвестиционной деятельности была модифицирована Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ № 1928 от 17.09.95 г. "О частных инвестициях в РФ"». Особо льготные условия были предоставлены производителям машинно-технической продукции. Доходы от экспорта таких товаров в течение 1996 г. не облагались налогом на прибыль. В феврале 1996 г. было опубликовано Положение о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов открытых паевых инвестиционных фондов (ПИФов), утвержденное постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам от 27 октября 1995 г. № 19. Принятие этих нормативных документов положительно сказалось на выполнении инвестиционных программ государства, отдельных предприятий и фирм. Это позволило в свою очередь расширить- рамки использования налогообложения в качестве экономического стимула, приблизить ее к мировой. Мировая практика функционирования ПИФов подтверждает целесообразность их методов привлечения инвестиций в производство. Отличие открытого ПИФа от интервального состоит в том, что первый должен выкупать свои паи у инвесторов по первому требованию, а второй — не реже одного раза в год. Это представляет большой интерес с точки зрения налогообложения потому, что основная фискальная нагрузка ПИФов приходится, как известно, на обложение имущества. Согласно Положению, стоимость чистых активов открытого фонда определяется управляющей компанией на конец каждого рабочего дня. Совокупные активы, не превышающие утвержденную законом норму, не могут инвестироваться в недвижимость. Запрещается использование активов для осуществления торгово-посреднической, банковской деятельности, для предоставления займов физическим и юридическим лицам и т. д. Активы не могут служить предметом залога и уплаты кредитору денежных сумм по гарантийным обязательствам.

существующим гарантийным обязательствам и резервы на покрытие пенсионных обязательств. Капитал в балансе может разбиваться на подклассы. Например, в корпоративной компании такие статьи, как средства, внесенные акционерами, нераспределенная прибыль, резервы, представляющие выделение нераспределенной прибыли, и резервы, представляющие корректировки, обеспечивающие поддержание капитала, могут показываться отдельно, если они уместны для удовлетворения интересов пользователей. Сумма капитала, показываемая в балансе, зависит от измерения активов и обязательств. Как правило, общий размер капитала только по случайности соответствует общей рыночной стоимости акций компании или сумме, которая могла бы быть выручена от реализации либо чистых активов по частям, либо всей компании, как действующей компании.

Здесь рассматривается влияние одних видов деятельности на издержки при других видах деятельности. Например, улучшение системы обеспечения качества может сократить расходы на послепродажное обслуживание. В автомобильной промышленности снижение числа дефектов в новом автомобиле уменьшает затраты по гарантийным обязательствам. На издержки фирмы влияет также деятельность поставщиков и дистрибьюторов. Например, введение поставщиком системы поставки точно в срок снижает затраты фирмы на складирование и хранение запасов. Деятельность дистрибьюторов по размещению товарных складов оказывает влияние на стоимость распределения товаров. Чтобы воспользоваться этими связями, фирма должна обладать большой рыночной властью, в частности, полезным может оказаться повышение скидки дистрибьюторам или выплата им вознаграждения. Например, фирма Seiko платила комиссионные американским ювелирам, принимавшим в ремонт фирменные часы и отсылавшим их фирме. Это позволило Seiko отказаться от организации местных ремонтных мастерских и сократить тем самым общие расходы.

- объем собственных средств по внебалансовым гарантийным обязательствам;

Затраты, увеличивающие стоимость активов, — капитализируемые затраты, не списываемые в расходы отчетного периода и не создающие самостоятельного объекта актива, а увеличивающие себестоимость ранее образованных активов (услуги сторонних организаций, заработная плата, социальные начисления). Согласно п. 98 раздела «Принципы» [81. С. 55] это происходит в тех случаях, «когда возникло долговое обязательство без признания актива», например, затраты на формирование резерва по гарантийным обязательствам на товар могут включаться в себестоимость готовой продукции (себестоимость актива) или непосредственно списываться в расходы отчетного периода.

заработной платы по неиспользованному периодов) на оплату отпусков по гарантийным обязательствам


Горизонтальное разделение Горизонтально фрезерные Горнодобывающие предприятия Городских территорий Городской территории Городского населения Господствующей тенденции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика