Государственным устройством



Дискуссии по этой проблеме продолжаются до сих пор [40; 86]. Трудности реформы системы государственного управления обусловлены тем, что данная сфера организационно-экономической деятельности в целом крайне консервативна. Государственным управлением занимаются администрации, заинтересованные в применении традиционных методов. Бюрократический аппарат не заинтересован в создании прогрессивных управленческих структур, ведущих к ломке сложившихся устоев и всяческим неудобствам для чиновников. Особенно консервативны государственные чиновники в аппаратах управления экономическими процессами. Поэтому формирование системы налогообложения в России, приближение ее к мировым стандартам до настоящего времени не дают ожидаемых результатов. Налоги жестко увязаны с отношениями собственности, а это — область конфронтации экономических интересов. До тех пор, пока не будут решены многие базисные проблемы (созданы рынки земли, труда, капиталов, устранены негативные тенденции приватизации и криминализации экономики и т. п.), сохранятся административно-командные методы управления.

Многие из предложений президента Клинтона кажутся нам необоснованными, особенно в области здравоохранения. По нашей оценке, через 10 лет потребуется более одного триллиона долларов новых налогов, чтобы профинансировать его огромную новую программу. Регулирование цен наряду с государственным управлением может привести к другим трудностям. Кроме того, похоже, существует проблема с доверием президенту. Администрация утверждает, что выступает против регулирования цен, каждый сможет выбирать своего собственного врача, система будет лучше и мы будем экономить больше денег. Большинство этих утверждений является искажением фактов, содержащихся в плане, представленном Конгрессу.

смешанного типа ся общие основы третьего тина макроэкономического регулирования регулятора. Вместе с тем это означает, что существуют две границы распространения смешанной системы управления. Они определяются крайними хозяйственными механизмами: 1) стихийным саморегулирующимся рынком и 2) полностью централизованным планово-государственным управлением. Но во второй половине 80-х годов таких предельных случаев уже не было. Профессора С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р. Шмалензи в своем учебнике констатируют: «И командная экономика, и экономик;! свободного рынка... представляют собой нереалистичные, крайние случаи... Экономические системы всех стран являются смешанными...»1.

Основной источник обеспечения доходов бюджета — налоговые поступления. Налоги представляют обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Налоги выполняют следующие функции: фискальную (основная функция, которая реализует образование государственных денежных фондов); экономическую (связана с перераспределением доходов в целях социального и экономического развития); политическую (связана с реализацией государственных интересов (обороной, государственным управлением, правопорядком и т.д.).

а) с государственным управлением;

смешанного типа ся общие основы третьего тина макроэкономического регулирования регулятора. Вместе с тем это означает, что существуют дзе границы распространения смешанной системы управления. Они определяются крайними хозяйственными механизмами: 1) стихийным саморегулирующимся рынком и 2) полностью централизованным планово-государственным управлением. Но во второй половине 80-х годов таких предельных случаев уже не было. Профессора С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р. Шмалензи в своем учебнике констатируют: «И командная экономика, и экономик;! свободного рынка... представляют собой нереалистичные, крайние случаи... Экономические системы всех стран являются смешанными...»1.

Основной источник обеспечения доходов бюджета — налоговые поступления. Налоги представляют обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Налоги выполняют следующие функции: фискальную (основная функция, которая реализует образование государственных денежных фондов); экономическую (связана с перераспределением доходов в целях социального и экономического развития); политическую (связана с реализацией государственных интересов (обороной, государственным управлением, правопорядком и т.д.).

Итак, во всех странах с высокоразвитой экономикой имеются общие основы третьего типа хозяйственного механизма. Границы распространения смешанной системы регулирования определяются двумя крайними вариантами: а) стихийно саморегулирующимся рынком и б) строго централизованным планово-государственным управлением. Но во второй половине 80-х годов таких предельных случаев уже не было. Поэтому во всех странах можно было обнаружить смешанную — по типу макрорегулирования — экономику.

Основа капитализма — рынки, на которых покупатели и продавцы свободно договариваются об условиях обмена. Как экономическая система капитализм доказал свое превосходство над государственным управлением или социализмом в трех аспектах. Во-первых, он не вступает в конфликт со свободой личности. Если государство присваивает право решать, что производить и по каким ценам продавать товары, оно обязано определять, какими видами деятельности будут заниматься люди, за какое вознаграждение и как они могут распоряжаться деньгами. Свобода экономическая представляется необходимым (хотя и недостаточным) условием для свободы политической.5

Управление крупными АО распределяется между общим собранием акционеров (высший орган управления), советом директоров (наблюдательный совет) и единоличным (директор, генеральный директор) или коллегиальным (правление, дирекция) исполнительным органом. Можно найти аналогию между государственным управлением парламентской республикой и руководством акционерным обществом: сходными оказываются роли избирателей и акционеров; парламента и совета директоров; правительства страны и правления акционерного общества.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ -вид гос. деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Г.у. осуществляется на основе и во исполнение законов РФ. Органами Г.у. являются все субъекты государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также иные органы управления, обеспечивающие лучшую организацию и функционирование исполнительной власти. В соответствии с федеральным государственным устройством РФ различают федеральные органы гос. исполнительной власти и управления (Правительство, министерства, госкомитеты), органы исполнительной власти и управления субъектов РФ (республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов) и органы Г.у. на местном уровне (в районах и городах областного значения). В условиях рыночных отношений роль Г.у. в некоторых сферах жизни уменьшается. Однако роль государства как основного субъекта управления сохраняется и в условиях разгосударствления, приватизации, акционирования, развития частной собственности и местного самоуправления, т.к. все эти общественные процессы требуют не только гос. поддержки, но и регулирования. Гос. регулирование — это опосредованное управление через законы и нормативные акты, организационно-кадровую поддержку, стимулирование инициативы самих объектов управления.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации, которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

Бюджетное устройство — организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Определяется государственным устройством. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты, которые своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный — федеральный бюджет, бюджеты членов федерации.

в странах с различным государственным устройством

3. Охарактеризуйте особенности бюджетной системы стран с различным государственным устройством.

в странах с различным государственным устройством. . 185

Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ.

в странах с различным государственным устройством

3. Охарактеризуйте особенности бюджетной системы стран с различным государственным устройством.

в странах с различным государственным устройством. '

Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Организационно бюджетная система строится в соответствии с установленными принт типами Организация бюджетной системы определяется государственным устройством страны.


Государственного статистического Газообразных углеводородов Государственного воздействия Государственного заказчика Государственному управлению Государственном регулировании Государственную экспертизу Государственную программу Государство использует Государство оказывает Государство посредством Государство принимает Гарантийного обеспечения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика