Государственная финансовая



союзных республик приходилось около 50%, в том числе примерно 35% сосредоточивалось в бюджетах республик и приблизительно 15% — в местных бюджетах. В настоящее время государственная бюджетная система России существенно изменена и включает в себя три звена:

В настоящее время государственная бюджетная система России существенно изменена и включает в себя три автономных звена:

Вторым значимым документом в области здравоохранения является Закон РФ от 2 8.06.91 г.№ 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Создание и развитие системы обязательного и добровольного медицинского страхования позволяет привлечь органы государственного управления, работодателей и граждан к оплате медицинских услуг. Источниками страхования при обязательном медицинском страховании являются: для работающего населения — средства работодателей; для неработающего населения и работников бюджетной сферы — соответствующий бюджет. В результате изменения структуры затрат на охрану здоровья населения (реструктуризации расходов) в России сформировалось три системы организации финансирования здравоохранения, две из которых государственные (муниципальные): государственная бюджетная система здравоохранения; государственная система обязательного медицинского страхования; негосударственная (частная) медицина.

В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 199Г г. и рядом других законов и постановлений Правительства Российской Федерации государственная бюджетная система России была коренным образом перестроена и в настоящее время она включает три звена:

Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских). Как отмечалось, бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Государственная бюджетная политика

8.2. Государственная бюджетная политика

Финансовая политика государства является системой предпринимаемых им мер и применяемых инструментов в сфере взаиморасчетов в целях требуемого уровня реализации основных макроэкономических показателей. Она выступает в двух главных видах: как государственная бюджетная политика и денежно-кредитная политика.

Государственная бюджетная политика направлена на формирование национального дохода как реального финансового результата для образования оптимальных денежных фондов и бюджетов всех участников макроэкономики, включая и государственный бюджет. Ключевую роль в этом процессе занимает фискальная политика. Рациональной признается такая фискальная политика, которая способствует стабилизации налогового бремени при устойчивом росте реального национального продукта. Государственная бюджетная политика должна обладать свойством гибкости и . —

Государственная бюджетная политика

8.2. Государственная бюджетная политика ................238


Например, многими специалистами, включая представителей органов государственной власти, убедительно обосновывалась неэффективность существовавшей налоговой системы, а для ряда сфер бизнеса—ее губительность. Тем не менее она долго оставалась без изменения. Проводимая же в настоящее время реформа налоговой системы, по большому счету, не меняет ее сущности. В данном случае государственная финансовая политика де-факто трансформировалась в финансовую политику отдельной группы лиц, которую активно проводят в жизнь соответствующие органы государственной власти.

Из изложенного выше можно сделать по крайней мере три вывода. Во-первых, государственная финансовая политика должна выступать средством решения социально-экономических задач общества, а не быть инструментом достижения целей тех или иных органов власти, преследующих собственные интересы. Во-вторых, финансовая политика государства должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти.

Государственная финансовая политика последнего десятилетия в России оторвана от решения задач социально-экономического развития общества, зачастую носит самодостаточный характер. Принятие в качестве приоритетных целей финансовой политики России «вхождение в мировую финансовую систему», «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление финансовой стабилизации» вряд ли можно признать оправданными. Правомерно рассматривать их как средства решения определенных социально-экономических задач общества. В этом случае и для «вхождения в мировую финансовую систему», и для «недопущения бюджетного дефицита», и для «достижения финансовой стабилизации» могли бы быть использованы механизмы, направленные на развитие экономики, социальной сферы, а не на их разрушение.

15. В чем состоит различие понятий «государственная финансовая политика» и «финансовая политика государственных органов»?

Реорганизационные процедуры проводятся, если имеется реальная возможность восстановления платежеспособности должника с целью продолжения деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. В первую очередь это касается предприятий, выпускающих конкурентоспособную или социально значимую продукцию. При проведении санации предприятиям может оказываться государственная финансовая поддержка.

Реорганизационные процедуры проводятся, если имеется реальная возможность восстановления платежеспособности должника с целью продолжения деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. В первую очередь это касается предприятий, выпускающих конкурентоспособную или социально значимую продукцию. При проведении санации предприятиям может оказываться государственная финансовая поддержка.

потребности при помощи натуральных повинностей. Это обусловливало административно-финансовую децентрализацию. Государственная финансовая деятельность сосредоточивалась в руках местных органов: они определяли размер повинностей, распределяли их бремя, расходовали государственные средства. Множественность финансовых планов организовывалась в две системы: территориальные планы и планы по источникам государственных доходов. При территориальной системе каждая область имела самостоятельное финансовое управление, свою роспись доходов и расходов; эти росписи балансировались отдельно по областям. При этом часто в одной области образовывались излишки доходов, в другой - постоянные дефициты и расстройство финансовых отношений. При составлении финансовых планов по источникам доходов исчислялись росписи различных монополий, регалий, доходов от доменов. Каждой отраслью доходов руководило особое управление, для каждой потребности отводился особый источник государственных доходов.

Система государственной поддержки предприятий-должников. Следующая из названных причин низкой эффективности антикризисных процедур — отсутствие действенной системы государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособным предприятиям может быть оказана в двух формах— прямой и косвенной. Прямая предполагаетоказание финансовой помощи в виде безвозвратных и возвратных государственных ассигнований и обеспечения государственных гарантий частным инвесторам. Косвенная — подразумевает прежде всего использование предприятиями-должниками возможностей, предоставляемых законодательством о несостоятельности: моратория на удовлетворение требований кредиторов в период внешнего управления предприятием-банкротом, порядка начисления пени по налогам в период моратория, реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом. К косвенной форме государственной поддержки следует также отнести инвестиционные налоговые кредиты.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Государственная финансовая поддержка должна оказываться предприятию вне зависимости от формы собственности, однако в настоящее время рассчитывать на ее получение предприятия могут лишь теоретически, Навесь 1999 год действие Постановления № 498 (с изменениями) вмасти предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям за счет средств федерального бюджета было приостановлено. Это связано со сложной экономической ситуацией в стране: в условиях дефицитного бюджета государство не имеет реальной возможности выделять средства на поддержку неплатежеспособных предприятий, за исключением тех случаев, когда предприятия относятся к стратегически важным или их банкротство способно ощутимо сказаться на экономике региона

Третья: в условиях перехода к рынку поиск ресурсов, как уже отмечалось выше, предполагает тщательную ревизию государственных расходов. По мере придания им общественно необходимого характера следует реформировать отдельные фрагменты налогообложения. На решение этой проблемы был направлен Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 «О мерах по оздоровлению государственных финансов». Этот Указ придал более высокий статус ранее принятому (25 ноября 1997 г.) Правительством РФ плану по увеличению сбора налогов и сокращению расходов федерального бюджета. Ожидается, что 1998 год будет началом принципиально новой государственной политики в отношении бюджетного финансирования. Государственная финансовая политика выбирает стратегические направления, одним из которых будет ревизия государственных расходов. Коренных преобразований в системе доходных источников не планируется. На переходном этапе коренная ломка налоговой системы губительно скажется на всей системе производственных отношений и не даст ожидаемого роста национального дохода. Предполагаемые налоговые новации, содержащие концептуальные установки сближения фундаментальных принципов налогообложения с существом действующей системы налогообложения, должны широко обсуждаться на страницах специальной научной литературы и в периодической печати с тем, чтобы через этот процесс был реализован демократический характер налога как такового. Обсуждение налоговых новаций с позиций сближения общенациональных, корпоративных и личных экономических интересов позволит создать новый мотивированный налоговый документ, способствующий росту валового внутреннего продукта. Такие документы должны законодательно оформляться в конце финансового года с тем, чтобы исключить вмешательство в ход текущего выполнения производственных программ и договоров.


Газообразных углеводородов Государственного воздействия Государственного заказчика Государственному управлению Государственном регулировании Государственную экспертизу Государственную программу Государство использует Государство оказывает Государство посредством Государство принимает Гарантийного обеспечения Государство вынуждено вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика