Государственная муниципальная



ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелание привлекать конкурентов, и стремление быстрее проникнуть-благодаря невысоким ценам-на всю глубину рынка. Таким образом, возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары. На рис. 58 представлена методика расчета цен, состоящая из шести этапов, которые будут рассмотрены в оставшихся разделах данной главы.

В 1967 г. «Сонатрак» выкупила на довольно выгодных для себя финансовых условиях активы «БП, Алджириа» (в качестве компенсации с материнской компанией «Бритиш Петролеум» был заключен контракт на снабжение Алжира в течение ряда лет смазочными материалами). В результате государственная фирма овладела 18% заправочных станций и расширила участие в СРА до 20,4%. Чуть позже секвестр и последующая национализация собственности большинства американских нефтяных фирм в АНДР позволили повысить долю государства здесь до 49 и 44% соответственно4. Став основным акционером СРА (другими пакетами акций в размере 32 и 24% продолжали владеть филиалы «Ком-иани франсэз де петроль» (КФП) до 1971 г. и «Ройал Датч-Шелл» до 1970 г. соответственно), Алжир смог осуществить пересчет производственных затрат и снизить их более чем на 'Д — мера, реализации которой он безуспешно добивался с 1965 г. Причем это решение имело обратную силу со времени ввода предприятия в строй, т. е. с апреля 1964 г. Наконец, в 1968 г. введена государственная монополия на продажу нефтепродуктов и газа на внутреннем рынке АНДР — мероприятие, в результате которого эта-тизация здесь впервые затронула и французские нефтяные интересы [98, с. 128—129, 136—137; 175, с. 118—119, 131].

Постепенное вытеснение частных предпринимателей из торговли, прежде всего внешней, продолжалось и в дальнейшем за счет расширения круга товаров, на которые распространялась государственная монополия, дифференциации таможенных тарифов и путем совершенствования лицензионной системы. В начале 1976 г. было принято решение ВНК об установлении контроля государства над внешнеторговыми операциями.

В других районах конкуренция была еще более ожесточенной. В 1922 г. «Стандард ойл оф Нью-Джерси» к своему ужасу узнала, что в Исландии, стране, которой она поставляла нефть в течение 30 лет, введена государственная монополия на импорт и распределение нефти. Ее местный управляющий не мог понять, что

С течением времени этому был положен конец. Люди поняли, что конкуренция улучшает обслуживание и приводит к снижению цен, чего не может сделать ни государственная монополия, ни даже антимонопольный закон.

Правительство РФ принимает решение о ставках таможенного тарифа, вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров на основании лицензирования и квотирования экспортно-импортных операций. Государственная монополия на экспорт и импорт отдельных видов продукции, работ, услуг вводится путем лицензирования.

При Петре I широкое распространение получает государственная монополия на крепкие спиртные напитки и табак. В 1699 г. Бурмис-терской палате было поручено питейное дело, однако в 1705 г. был восстановлен отмененный в 1682 г. откуп. С 1716 г. винокурение становится свободным, но подлежит обложению акцизом в размере «полуполтины с ведра емкости клейменных кубов или казанов в год». Губернаторам и ландратам1 было поручено измерять и клеймить кубы и брать с ведра емкости по полуполтинной в год (клеймение кубов осуществлялось до 1744 г.).

В 1727 г. отменяется государственная монополия на табак и устанавливается пошлина (акциз) по 1 коп. с фунта.

В 1749 г. восстанавливается государственная монополия на табак.

Сейчас их число приближается к миллиону. До недавнего времени у нас были далеко не благоприятные исходные позиции для перехода к подлинно рыночному механизму. В условиях государственной монополии в кадровых вопросах работник имел жесткие пределы в выборе места и условий приложения своих способностей. Вот главные из них: урезанная свобода передвижения (паспортный режим в городах и, напротив, невыдача паспортов колхозникам); государственная монополия на социальное страхование; отсутствие правовых возможностей для эффективной борьбы трудящихся за свои экономические интересы, для разрешения трудовых конфликтов с администрацией; неразвитость системы индивидуальных договоров и трудовых соглашений; отсутствие независимой системы образования и профессиональной подготовки, следствием чего явилась малая вероятность или вообще безальтернативность трудоустройства (институт обязательного распределения молодых специалистов), неотработанность мер социальной помощи, переквалификации и трудоустройства временно незанятых трудоспособных лиц.

Для современного периода характерно увеличение числа товаров, на которые распространяется государственная монополия, за счет жизненно важных для экономики стран товаров, таких, как жидкое и твердое топливо, а также многих сельскохозяйственных товаров. Это делается для того, чтобы государство могло контролировать внутренний рынок этих товаров при необходимости ограничивать их ввоз для поддержания внутренних цен на высоком уровне.


В настоящее время в Российской Федерации законодательно признаны частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с Гражданским кодексом в РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (cm. 212), а также вещные права: право пожизненного наследуемого владения земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения имущества и право оперативного управления имуществом.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности.

а Право собственности. В связи с наличием многообразных форм собственности (частная, государственная, муниципальная, смешанная) в сельском хозяйстве функционируют различные типы организаций (предприятий), которые условно можно сгруппировать в две относительно однородные группы: предприятия акционерного и кооперативного типов. Первые составляют 55% в структуре новых формирований. Они представлены акционерными обществами (открытого и закрытого типов) и товариществами различных видов; вторые — колхозы, сельскохозяйственные производственные кооперативы и коллективные сельскохозяйственные предприятия — 45%.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Так, частью 2 ст. 8 предусмотрено, что в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 19 закрепляет, wo все равны перед законом и судом, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Согласно ч. 2 ст. 6 каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Так, частью 2 ст. 8 предусмотрено, что в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 19 закрепляет, что все равны перед законом и судом, а государство гарантирует равенство

1) цели развития предприятия, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная, муниципальная поддержка и др.);

В соответствии со ст. 212—215 ГК, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом

защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы


Государственного внебюджетного Государственного устройства Государственному социальному Газопромыслового хозяйства Государственном устройстве Государственную налоговую Государство гарантирует Государство непосредственно Государство отказалось Государство прибегает Государство становится Государство стимулирует Государство воздействует вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика