Государственная поддержка



фикаторов информации, системой документации, организацией документооборота. Автоматизированная система учета использует общесоюзные, отраслевые и локальные классификаторы (§ 3.3). Первые два вида классификаторов разрабатываются централизованно, последний — на конкретном экономическом объекте при непосредственном участии персонала бухгалтерии и других служб. При этом должна быть обеспечена совместимость всех классификаторов. Система документации АИС-БУ представлена первичными (§ 4.1), выходными (§ 5.1) и нормативно-справочными документами. Первичными документами могут быть типовые межотраслевые и отраслевые документы, а также документы, разрабатываемые на самом экономическом объекте. Межотраслевые документы содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являющихся частью унифицированной системы документации. Выходные документы формируются компьютером и представляются в виде печатного документа, в них отражается результатная информация. Они подразделяются на стандартные отчеты, соответствующие учетным регистрам; специализированные отчеты; регламентированные отчеты. К последним относится государственная отчетность, имеющая унифицированные типовые формы, отраслевая и региональная отчетность. Нормативно-справочные документы содержат условно-постоянную информацию о нормативах и нормах материальных и трудовых затрат, ценах, тарифах и др. Документооборот предполагает рационально организованные схемы прохождения документов от момента их возникновения до исполнения и сдачи в архив (§ 4.2). В условиях компьютерного учета стремятся обеспечить его автоматизацию.

Государственная отчетность

Предоставление физическим и юридическим лицам государственных природных ресурсов в пользование производится в республике путем оформления и выдачи соответствующих разрешающих документов на бланках республиканской формы - земельных актов, лицензий на пользование недрами или водными объектами и т.п. Содержание разрешающих документов довольно разнообразно и зависит от специфики предоставляемых в пользование природных объектов. Лицензия на право добычи полезного ископаемого содержит, например, такие сведения, как границы предоставляемого участка недр, сроки работ, уровень годовой добычи, требования по комплексному использованию недр и полезного ископаемого, платежи за добычу, меры по охране недр, требуемая государственная отчетность и пр. Лицензии на разовое или краткосрочное пользование природными объектами, на изъятие охраняемых видов животных

11.2. Государственная отчетность недропользователей, представляемая в федеральный и территориальные фонды геологической информации . . ...............187

11.2. Государственная отчетность недропользователей, представляемая в федеральный и территориальные фонды геологической информации. '

Перечень полезных ископаемых и полезных компонентов, по которым представляется государственная отчетность, определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.

Государственная отчетность по каждому месторождению полезных ископаемых или иному объекту недропользования должна содержать данные о состоянии и изменении запасов полезных

Примечание: государственная отчетность должна быть документированной и соответствовать:

Государственная отчетность о состоянии и движении запасов полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке не подлежит разглашению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации она отнесена к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.

1) государственная отчетность представляется по состоянию на 1 января каждого года по запасам основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, выявленным в недрах в процессе оценки, разведки и разработки месторождений, прошедшим государственную экспертизу или получившим геолого-экономическую оценку и поставленным на учет в установленном порядке. Перечень полезных ископаемых и полезных компонентов, по которым представляется государственная отчетность, определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Формы государственной отчетности о состоянии, изменении запасов полезных ископаемых и их использовании разрабатываются федеральным органом управления государственным фондом недр и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

2) государственная отчетность по каждому месторождению полезных ископаемых или иному объекту недропользования должна содержать следующую информацию:

национальные счета; государственная отчетность не применимо


рываемых, а о трудоустройстве бывших шахтеров на рабочих местах нового для них профиля, определяемого потребностями регионального рынка. Это, прежде всего - сферы обслуживания и торговли, фермерские хозяйства, строительные предприятия и производства по глубокой переработке пород шахтных терриконов и другие направления, развиваемые в рамках диверсификации. Большую роль при этом может сыграть государственная поддержка организации малых частных предприятий нужного для региона профиля. В первые месяцы после высвобождения бывших шахтеров предусматривается:

- разработка программы развития региона в краткосрочной и долгосрочной перспективе с обязательным выделением в ней приоритетных направлений ("точек роста"), которым будет обеспечена государственная поддержка;

Государственная поддержка наиболее перспективных проектов не отрицает участия частного предпринимательства в их реализации. Она подразумевает выдачу государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов, в некоторых случаях частичное бюджетное финансирование, а

Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.

Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.

В начале 1997 г. Указом Президента РФ принято предложение Правительства РФ о присвоении федеральной целевой программе "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 гг." статуса президентской.

Выполнение НИОКР в университете ведется по 8 основным научным направлениям (см. табл. 5.5.), которые прошли становление на основе многолетних, но актуальных для ТЭК исследований и разработок, а также в связи с новыми условиями и требованиями рыночной экономики. За последние 5 лет в университете выполнены 1853 НИОКР по 40 научно-техническим программам, таким как: нефтегазовые ресурсы; сертификация; глубокая переработка нефти, газа, торфа, угля; реактив; трансфертные технологии, комплексы и оборудование ("Химбыт"); университеты; региональные научно-технические программы (вузовская наука - регионам); создание национальной академической системы баз данных и баз знаний ВШ РФ:, поисковые и прикладные проблемы глубокой переработки нефти; самостоятельные инновационные проекты; химия; комплексное решение проблемы разработки транспорта и глубокой переработки нефти и газа; сохранение и развитие интеллектуального потенциала высшей школы России; конверсия; поддержка малого предпринимательства и новых экономических структур; прогрессивные технологии комплексного освоения топливно-энергетических ресурсов недр России; народы России: возрождение и развитие; технологии, машины и производства будущего; исследование, разработка, освоение производства технических средств и технологических процессов для бурения глубоких разведочных скважин (Роскомнедра); государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 гг.; современные системы и модели местного управления и самоуправления; разработка методов получения полупродуктов тонкого органического синтеза из отходов и побочных продуктов НХП; разработка методов рационального использования продуктов и отходов НХП; нефтехимия; химия новых веществ и материалов; экология Башкортостана (комплексные исследования); разработка нетрадиционных методов исследований в органическом синтезе; биотехнология

- Министерством экономики и бюджетного планирования подготовлено два Аналитических обзора «Государственная поддержка развития инновационной деятельности за рубежом. Выводы для Казахстана»;

- государственная поддержка субъектов инновационной деятельности и формирование инновационной инфраструктуры;

Государственная поддержка необходима и для обеспечения развития межрегиональных коммуникаций, что определяет довольно значительный объем централизованных инвестиций по реализации программ такого вида.

— государственная поддержка банков, занимающихся вопросами ипотечного кредитования, включающая:


Государственного устройства Государственному социальному Газопромыслового хозяйства Государственном устройстве Государственную налоговую Государство гарантирует Государство непосредственно Государство отказалось Государство прибегает Государство становится Государство стимулирует Государство воздействует Государству необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика