|
Государственная поддержка
фикаторов информации, системой документации, организацией документооборота. Автоматизированная система учета использует общесоюзные, отраслевые и локальные классификаторы (§ 3.3). Первые два вида классификаторов разрабатываются централизованно, последний — на конкретном экономическом объекте при непосредственном участии персонала бухгалтерии и других служб. При этом должна быть обеспечена совместимость всех классификаторов. Система документации АИС-БУ представлена первичными (§ 4.1), выходными (§ 5.1) и нормативно-справочными документами. Первичными документами могут быть типовые межотраслевые и отраслевые документы, а также документы, разрабатываемые на самом экономическом объекте. Межотраслевые документы содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являющихся частью унифицированной системы документации. Выходные документы формируются компьютером и представляются в виде печатного документа, в них отражается результатная информация. Они подразделяются на стандартные отчеты, соответствующие учетным регистрам; специализированные отчеты; регламентированные отчеты. К последним относится государственная отчетность, имеющая унифицированные типовые формы, отраслевая и региональная отчетность. Нормативно-справочные документы содержат условно-постоянную информацию о нормативах и нормах материальных и трудовых затрат, ценах, тарифах и др. Документооборот предполагает рационально организованные схемы прохождения документов от момента их возникновения до исполнения и сдачи в архив (§ 4.2). В условиях компьютерного учета стремятся обеспечить его автоматизацию.
Государственная отчетность
Предоставление физическим и юридическим лицам государственных природных ресурсов в пользование производится в республике путем оформления и выдачи соответствующих разрешающих документов на бланках республиканской формы - земельных актов, лицензий на пользование недрами или водными объектами и т.п. Содержание разрешающих документов довольно разнообразно и зависит от специфики предоставляемых в пользование природных объектов. Лицензия на право добычи полезного ископаемого содержит, например, такие сведения, как границы предоставляемого участка недр, сроки работ, уровень годовой добычи, требования по комплексному использованию недр и полезного ископаемого, платежи за добычу, меры по охране недр, требуемая государственная отчетность и пр. Лицензии на разовое или краткосрочное пользование природными объектами, на изъятие охраняемых видов животных
11.2. Государственная отчетность недропользователей, представляемая в федеральный и территориальные фонды геологической информации . . ...............187
11.2. Государственная отчетность недропользователей, представляемая в федеральный и территориальные фонды геологической информации. '
Перечень полезных ископаемых и полезных компонентов, по которым представляется государственная отчетность, определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.
Государственная отчетность по каждому месторождению полезных ископаемых или иному объекту недропользования должна содержать данные о состоянии и изменении запасов полезных
Примечание: государственная отчетность должна быть документированной и соответствовать:
Государственная отчетность о состоянии и движении запасов полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке не подлежит разглашению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации она отнесена к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.
1) государственная отчетность представляется по состоянию на 1 января каждого года по запасам основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, выявленным в недрах в процессе оценки, разведки и разработки месторождений, прошедшим государственную экспертизу или получившим геолого-экономическую оценку и поставленным на учет в установленном порядке. Перечень полезных ископаемых и полезных компонентов, по которым представляется государственная отчетность, определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Формы государственной отчетности о состоянии, изменении запасов полезных ископаемых и их использовании разрабатываются федеральным органом управления государственным фондом недр и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
2) государственная отчетность по каждому месторождению полезных ископаемых или иному объекту недропользования должна содержать следующую информацию:
национальные счета; государственная отчетность не применимо рываемых, а о трудоустройстве бывших шахтеров на рабочих местах нового для них профиля, определяемого потребностями регионального рынка. Это, прежде всего - сферы обслуживания и торговли, фермерские хозяйства, строительные предприятия и производства по глубокой переработке пород шахтных терриконов и другие направления, развиваемые в рамках диверсификации. Большую роль при этом может сыграть государственная поддержка организации малых частных предприятий нужного для региона профиля. В первые месяцы после высвобождения бывших шахтеров предусматривается:
- разработка программы развития региона в краткосрочной и долгосрочной перспективе с обязательным выделением в ней приоритетных направлений ("точек роста"), которым будет обеспечена государственная поддержка;
Государственная поддержка наиболее перспективных проектов не отрицает участия частного предпринимательства в их реализации. Она подразумевает выдачу государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов, в некоторых случаях частичное бюджетное финансирование, а
Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.
Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.
В начале 1997 г. Указом Президента РФ принято предложение Правительства РФ о присвоении федеральной целевой программе "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 гг." статуса президентской.
Выполнение НИОКР в университете ведется по 8 основным научным направлениям (см. табл. 5.5.), которые прошли становление на основе многолетних, но актуальных для ТЭК исследований и разработок, а также в связи с новыми условиями и требованиями рыночной экономики. За последние 5 лет в университете выполнены 1853 НИОКР по 40 научно-техническим программам, таким как: нефтегазовые ресурсы; сертификация; глубокая переработка нефти, газа, торфа, угля; реактив; трансфертные технологии, комплексы и оборудование ("Химбыт"); университеты; региональные научно-технические программы (вузовская наука - регионам); создание национальной академической системы баз данных и баз знаний ВШ РФ:, поисковые и прикладные проблемы глубокой переработки нефти; самостоятельные инновационные проекты; химия; комплексное решение проблемы разработки транспорта и глубокой переработки нефти и газа; сохранение и развитие интеллектуального потенциала высшей школы России; конверсия; поддержка малого предпринимательства и новых экономических структур; прогрессивные технологии комплексного освоения топливно-энергетических ресурсов недр России; народы России: возрождение и развитие; технологии, машины и производства будущего; исследование, разработка, освоение производства технических средств и технологических процессов для бурения глубоких разведочных скважин (Роскомнедра); государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 гг.; современные системы и модели местного управления и самоуправления; разработка методов получения полупродуктов тонкого органического синтеза из отходов и побочных продуктов НХП; разработка методов рационального использования продуктов и отходов НХП; нефтехимия; химия новых веществ и материалов; экология Башкортостана (комплексные исследования); разработка нетрадиционных методов исследований в органическом синтезе; биотехнология
- Министерством экономики и бюджетного планирования подготовлено два Аналитических обзора «Государственная поддержка развития инновационной деятельности за рубежом. Выводы для Казахстана»;
- государственная поддержка субъектов инновационной деятельности и формирование инновационной инфраструктуры;
Государственная поддержка необходима и для обеспечения развития межрегиональных коммуникаций, что определяет довольно значительный объем централизованных инвестиций по реализации программ такого вида.
— государственная поддержка банков, занимающихся вопросами ипотечного кредитования, включающая:
Государственного устройства Государственному социальному Газопромыслового хозяйства Государственном устройстве Государственную налоговую Государство гарантирует Государство непосредственно Государство отказалось Государство прибегает Государство становится Государство стимулирует Государство воздействует Государству необходимо вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|