|
Государственной экономической
рального закона «Об основах государственной экологической политики по обеспечению устойчивого развития России». В нашей республике в сере-1997 г. была создана специальная комиссия по подготовке подобных поскольку концепция устойчивого развития основана на «блочном» (территориальном) принципе. Однако до настоящего времени кроме проектов экономического развития ничего опубликовано не было. Региональные программы по устойчивому развитию разработаны в Республике Саха-Якутия и в г. Тольятти. Очевидно, процесс этот сложный, поскольку «...предполагает кардинальное изменение структуры потребления населения, экологически обоснованное размещение сил, проведение оптимальной демографической, национальной...» и
Курс начинается с изучения законодательной базы и методической документации в области экологической экспертизы. Подробно рассматриваются цели и задачи государственной экологической экспертизы, порядок проведения, требования к документации, предъявляемые на экспертизу, состав экспертной комиссии и порядок оформления заключения об экологической экспертизе. Затем на примере города Стерлитамака анализируется экологическая ситуация крупного промышленного города. Для данного ана-используются материалы ежегодного доклада о состоянии окружающей среды г. Стерлитамака, подготовленного территориальным управ-Госкомприроды. Изучив эти материалы, студенты хорошо представ-предприятия города в загрязнение атмосферы, водных *, получают сведения о качественном и количественном составе обра-
В процесс становления новой воспроизводственной структуры в рамках переходной экономики большое значение и перспективу приобретает развитие предпринимательства непосредственно в области охраны природы и средовос-становления, т.е. в экологической сфере. Поэтому важным направлением государственной экологической политики должны стать меры по содействию создания и стимулированию деятельности предприятий, обеспечивающих оздоровление окружающей среды, воспроизводство ресурсов природы и их рациональное использование.
Все это предполагает создание научных основ стратегии природопользования и государственной экологической политики, что, в свою очередь, требует определения экологического риска, выработки методов оценки качества окружающей среды, проведения экологической экспертизы.
• информацию межотраслевого характера, например об экологических аспектах инвестиционной деятельности. С 1993 г. в России действует Положение о государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым такой экспертизе подлежат в обязательном порядке технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение независимо от их сметной стоимости и принадлежности. Сюда же относится информация о порядке согласования проектной документации с теми или иными организациями, получении права на осуществление деятельности и т.д. Полезность такой информации состоит в том, что она порождает уверенность в полноте данных и снижает вероятность возникновения дополнительных затрат в будущем — в процессе реализации или эксплуатации проекта;
Инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны содержать бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.
оборудование как отечественного, так и импортного производства прилагаются нотариально заверенные копии следующих документов: сертификат соответствия оборудования государственным стандартам (в системе сертификации ГОСТ Р); сертификат об утверждении типа средств измерений; гигиеническое заключение; заключение государственной экологической экспертизы; паспорт на оборудование. Технологическое оборудование должно быть оснащено сертифицированными спиртоизмеряющими приборами и счетчиками, опломбированными органами, выдавшими лицензию.
Все это предполагает создание научных основ стратегии природопользования и государственной экологической политики, что, в свою очередь, требует определения экологического риска, выработки методов оценки качества окружающей среды, проведения экологической экспертизы.
Примером таких действий на федеральном уровне, в частности, может являться Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации № 942 от 22 сентября 1993 г. "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе".
Государственной экологической экспертизе подлежат:
/ информацию "межотраслевого" характера — например об экологических аспектах инвестиционной деятельности: с 1993 г. в России действует положение о государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым такой экспертизе подлежат в обязательном порядке технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение независимо от их сметной стоимости и принадлежности; сюда же относится информация о порядке согласования проектной документации с Для выяснения роли и места ОПЕК в современном нефтегазовом хозяйстве развитых капиталистических и развивающихся стран представляется необходимым рассмотрение следующей проблемы: какова степень координации внешней энергосырьевой политики между экспортерами жидкого и газообразного топлива, значение их межгосударственного объединения в процессе этой координации, наконец, каково вообще соотношение коллективных, групповых и национальных инструментов в реализации данного круга ключевых аспектов из области их государственной экономической стратегии.
1 Консультативный орган при Министерстве внешней торговли в промышленности Японии, разрабатывающий направления долгосрочной государственной экономической политики. (Прим, перев.).
3. Коробов Ю. Теория банковской конкуренции. - Саратов: Изд. центр Саратовской государственной экономической академии", 1996.
Предлагаемая методика распределения инвестиций с использованием динамического программирования вместе с необходимыми экономическими расчетами может быть апробирована на конкретных примерах нефтяной и газовой промышленности. Необходимые методические материалы и программы на ПЭВМ в Самарской государственной экономической академии имеются.
Период бурного технологического развития, переживаемый в последние десятилетия всеми ведущими странами мира, поставил государства и общества этих стран перед необходимостью кардинального изменения приоритетов государственной экономической политики и стереотипов общественного поведения. Так, процессы разработки и совершенствования, бывшие традиционно лишь придатками материального производства, сегодня в условиях постепенного роста темпов обновления продукции, появления и распространения принципиально новых технологий, становятся, наряду с процессами производства, частью более общих процессов, называемых инновационными. Способствование развитию и обслуживание подобных процессов является сейчас одной из наиболее динамично развивающихся сфер человеческой деятельности. Инновационный процесс включает в себя последовательные этапы от зарождения идеи до появления на рынке созданного на её основе продукта, точнее, реализует последовательность "фундаментальные исследования - прикладные исследования - разработка - исследование рынка - конструирование рыночного планирования - опытное производство - рыночные испытания - коммерческое производство".
концепция создания «полюсов роста» в районах, удаленных от главных промышленных агломераций. В основу третьего плана положена концепция «интегрированного расселения, а 1987 г. утверждается «Программа трансформации экономической структуры Японии в целях достижения международной гармонии», или «Доклад Маэкавы». Следовательно, целенаправленные структурные изменения оставались главным приоритетом государственной экономической политики четверть века.
Но в некоторых случаях такое деление условно. Например, если в стране предполагается введение нового вида налога, то это мЬжет быть отнесено к качественным изменениям в государственной экономической политике; но в то же время это можно представить как увеличение данного вида налога с нуля до некоторого положительного значения, т.е. как количественное изменение. Кроме того, в некоторых странах даже незначительное повышение подоходного налога сверх какого-либо фиксированного уровня расценивается как привнесение чего-то принципиально нового в существующую социально-экономическую систему и может привести, и часто приводило, к острой политической борьбе.
Статистический анализ, проводимый с целью экстраполяции, даже не старается выявить характер противодействия со стороны управленческого аппарата, предотвращающего ожидаемые спады. Необходимо, чтобы при анализе ставилась и решалась задача выявления характера государственного регулирования, государственной экономической политики, эффективности разнообразных мероприятий в различных условиях.
Показатели внешней торговли традиционно занимают важное место в платежном балансе. Соотношение стоимости экспорта и импорта товаров образует торговый баланс. Поскольку значительная часть внешней торговли осуществляется в кредит, существуют различия между показателями торговли, платежей и поступлений, фактически произведенных за соответствующий период. Благодаря этому различию в свое время возникло понятие платежного баланса как соотношения произведенных денежных платежей и фактических поступлений в отличие от общего торгового баланса, порождающего соответствующие требования и обязательства с различными сроками погашения. Однако органы, собирающие сведения о внешнеэкономических операциях, никогда не имели возможности отделить реально произведенные платежи и поступления от общих торговых показателей. Они пользуются данными таможни о внешнеторговых сделках, которые и включаются в торговый баланс. С точки зрения государственной экономической политики именно эти данные представляют главный интерес. Различия между ними и реальными платежами отражены в кредитных операциях платежного баланса.
причин. Вследствие этого баланс текущих операций до сих пор рассматривается как показатель, имеющий наиболее значительное экономическое содержание. Он включается в национальные счета, расчеты «затраты-выпуск», другие макроэкономические агрегаты для определения итога внешнеэкономической деятельности страны и ее взаимодействия с внутриэкономическими процессами. Этот показатель фигурирует также в числе основных при анализе государственной экономической политики и выработке ее долгосрочных целей.
Великобритания использовала концепцию базисного баланса с конца 50-х и в 60-х годах. Она считала, что с учетом ее роли как одного из мировых финансовых центров концепция базисного баланса позволит обеспечить более четкое различие между основными, базисными и второстепенными внешнеэкономическими операциями. Это имело большое значение для выработки ориентиров государственной экономической политики в отношении платежного баланса, состояние которого оказывало огромное влияние на экономику страны, цели и методы ее государственного регулирования. В английской трактовке базисный баланс был итогом баланса текущих операций и движения всего долгосрочного капитала, без исключения специфических (в частности, некоторых государственных) операций с долгосрочным капиталом.
Государственному социальному Газопромыслового хозяйства Государственном устройстве Государственную налоговую Государство гарантирует Государство непосредственно Государство отказалось Государство прибегает Государство становится Государство стимулирует Государство воздействует Государству необходимо Государств предприятий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|