Государственной экспертизы



В целом приватизация увела Россию от неэффективной государственной экономики, но конкурентоспособная частная экономика пока не появилась. В результате смены формы собственности предприятия начали избавляться от некоторых прежних недостатков — ресурсного расточительства. Но, к сожалению, взамен они получили мало преимуществ, зато усвоили множество вредных привычек: любовь к бартеру, неплатежам, «проеданию» производственного потенциала. Все это пока мало похоже на современное рыночное хозяйство.

Унитарные предприятия — признается коммерческая организация — несобственник. Такие юридические образования — порождение прежней государственной экономики. Появление государственных предприятий было вызвано тем очевидным обязательством, что само государство как основной, а нередко и монопольный собственник важнейших видов имущества, не могло непосредственно производить с ним хозяйственные операции. Для этих целей оно и создавало предприятия, сохраняя за собой право собственности на их имущество. Сами же эти юридические лица получали от государства особое вещное право полного хозяйственного ведения или оперативного управления.

И более того: Украинское Государство является настолько бесспорным фактом, что русский советский империализм не только вынужден был сохранить почти все атрибуты государственности, созданной украинским народом (органы государственной экономики, администрации, суда, образования и т. д.), но и считает возможным ввести Украину в Организацию Объединенных Наций (ООН) как самостоятельное государство с правом отдельного от всего Советского Союза голоса...

В целом приватизация увела Россию от неэффективной государственной экономики, но конкурентоспособная частная экономика пока не появилась. В результате смены формы собственности предприятия начали избавляться от некоторых прежних недостатков — ресурсного расточительства. Но, к сожалению, взамен они получили мало преимуществ, зато усвоили множество вредных привычек: любовь к бартеру, неплатежам, «проеданию» производственного потенциала. Все это пока мало похоже на современное рыночное хозяйство.

Диверсификация как проблема встала в нашей стране относительно недавно. Это объясняется исторически сложившейся ситуацией в стране, иными словами, условиями плановой экономики. Это говорит о том, что диверсификация как элемент стратегической альтернативы развития просто не существовала А если и были попытки осуществить некоторое расширение деятельности предприятия, то по причине централизованного и зачастую необоснованного процесса диверсификации, без изучения причин самого процесса и последствий. Командно-административная система, одним из стержней которой является директивное централизованное планирование, пыталась ограничить как число элементов хозяйства (это являлось одним из факторов чрезмерной концентрации и специализации экономики, причиной монополизации производства), так и число связей между элементами (достаточно усеченная номенклатура выпуска, что и имеет непосредственное отношение к диверсификации). Помимо этого само перспективное планирование определяет стратегическое направление развития предприятия и долгосрочное распределение средств. Это позволяет определить реальные возможности развития, ресурсные ограничения, выявить количественные и качественные последствия развития. А до последнего времени за все годы функционирования государственной экономики в СССР главными и определяющими критериями эффективности организационных структур в промышленности были уровень специализации и концентрации производства, ибо именно эти критерии, по мнению официальной экономической науки и плановых органов, обеспечивали наибольшую эффективность производства и управления, наилучшую подготовленность

Унитарные предприятия — признается коммерческая организация — несобственник. Такие юридические образования — порождение прежней государственной экономики. Появление государственных предприятий было вызвано тем очевидным обязательством, что само государство как основной, а нередко и монопольный собственник важнейших видов имущества, не могло непосредственно производить с ним хозяйственные операции. Для этих целей оно и создавало предприятия, сохраняя за собой право собственности на их имущество. Сами же эти юридические лица получали от государства особое вещное право полного хозяйственного ведения или оперативного управления.

последовательной реализацией программы приватизации государственной собственности и резким сокращением сферы государственной экономики;

резкое сокращение сферы государственной экономики и государственного финансирования; продажа на мировом рынке части задолженности других стран бывшему Советскому Союзу; полное прекращение правительственной помощи иностранным государствам;

Финансовые ресурсы Международного института государственных финансов (МИГФ) формируются в основном из ежегодных членских взносов, регистрационных сборов с участников ежегодных научных конференций и конгрессов МИГФ, а также добровольных пожертвований, доходов от продажи научных публикаций института. МИГФ финансирует деятельность по изучению государственных финансов и государственной экономики, проведение научных исследований в этих областях, деятельность по установлению научных контактов, обмену знаниями и опытом между индивидуальными и коллективными членами института. МИГФ финансирует проведение Генеральной Ассамблеи, научных конференций и конгрессов, текущую организационную деятельность.

рые влияют на развитие всей государственной экономики в целом. В отношении видов деятельности, ограни-

номерным результатом эволюции советской государственной экономики .


В законе указано, что «недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (разведки) и добычи. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении» (ст. 6). Здесь допущен явный промах и сделан значительный шаг назад по сравнению с законом Российской Империи и даже молодой Советской Республики. Цель статьи понятна: она вызвана желанием ускорить освоение месторождений, но ошибочность такой формулировки статьи заключается в возможности в законном порядке снимать сливки с месторождения, фактически не заплатив за это, ибо запасы еще не поставлены на учет, контроль за добычей не регламентирован. Это противоречит также ст. 22, по которой «предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых до государственной экспертизы запасов... запрещается». Другая статья закона (ст. 12) устанавливает следующие виды лицензий: поисковая, разведочная, на разработку. Сквозных лицензий, допускающих разведку и разработку, не предусмотрено, т. е. в этом вопросе закон внутренне противоречив. Такого же рода противоречие можно отметить и в других статьях, например в ст. 17, по которой пользователь недр (независимо от вида полученной лицензии! — Ю. Т.) имеет право «проводить все виды геологического изучения в пределах предоставленного горного отвода без дополнительных разрешений». Пользователь недр имеет преимущественное право на получение лицензии для проведения последующих стадий геологического изучения недр или разработки месторождения. Налицо противоречие с предыдущим пунктом, совсем сводящее конкурс на нет. Первооткрывательство поощряется разовым вознаграждением, но не дает никаких преимуществ на получение каких-либо лицензий, что слабо стимулирует открытие месторождений и является шагом назад по сравнению с законами полувековой давности.

Конкурс на разработку разведанного участка недр может быть объявлен только после государственной экспертизы запасов.

В условиях конкурса на поиски—разведку—разработку или на разведку—разработку должны быть обязательно установлены предельные объемы попутной добычи полезных ископаемых, которые могут осуществляться до государственной экспертизы запасов, а также методика и порядок их учета.

Для оформления прав на изобретение автор может претендовать или на признание за ним только авторства, приоритета и предоставления ему прав и льгот, предусмотренных законодательством, с передачей государству иключительного права на изобретение — в этом случае ему после государственной экспертизы, давшей положительное заключение, выдается бессрочное авторское свидетельство; или признания авторства, приоритета и предоставления исключительного права на изобретение — в этом случае ему выдается на 15 лет патент при условии своевременной оплаты патентной пошлины.

- целевое долгосрочное кредитование, когда ссуды выдаются предприятиям-застройщикам при наличии государственной экспертизы на срок до шести лет с погашением после ввода в эксплуатацию.

Широкое использование патентной документации определяется следующими ее специфическими особенностями: оперативностью (появление патентной документации в целом ряде случаев предшествует публикации других информационных материалов); достоверностью (содержащиеся в патентной документации данные подтверждены выводами государственной экспертизы); полнотой основных сведений о существе изобретения (конструктивном решении, способе, веществе); упорядоченностью (в большинстве стран применяется сквозная нумерация патентов, авторских свидетельств и систематизация их по индексам национальной или международной классификации изобретений). Патентная литература обладает наибольшим прогностическим потенциалом. Изобретения стали важным фундаментом долгосрочного планирования развития технических направлений, а патентные фонды — информационной базой прогнозирования. В условиях комплексного совершенствования производства необходимо знать не только о том, что родилось нового в науке и технике, но и держать в поле зрения все этапы цикла «исследование — производство», т. е. от рождения идеи до ее конкретного воплощения в продукции. Это и определяет важнейшую роль выполнения патентных исследований.

Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за:

эффективности капитальных вложений. Порядок проведения государственной экспертизы

государственной экологической экспертизы».

«О проведении государственной экспертизы материалов

при перевозках, акт не составляется, а недостача веса отмечается в железнодорожной накладной. Материал может поступать на склад и за пломбами отправителя. При этом, если вагон и пломбы исправны, необходимо требовать от станции назначения отметки на обороте накладной о выдаче груза без проверки веса. Снятые с таких вагонов пломбы следует сохранять до момента приемки и оприходования материала. Если при приемке выявляется расхождение между данными поставщика и фактическим количеством прибывшего материала, то приемный акт составляется при участии представителя государственной экспертизы или незаинтересованной организации и к акту прилагаются снятые с вагона пломбы.


Государственному управлению Государственном регулировании Государственную экспертизу Государственную программу Государство использует Государство оказывает Государство посредством Государство принимает Гарантийного обеспечения Государство вынуждено Государство устанавливает Государств центральной Газопроводов диаметром вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика