Государственной инвестиционной



К материаловедческому контролю относится сдаточный контроль готовой продукции. Целью этого контроля является определение доброкачественности продукции, выпускаемой заводом. В процессе контроля устанавливается соответствие подготовленной к сдаче продукции ГОСТу, ТУ или временным техническим условиям (ВТУ). В данном случае ОТК выступает в роли государственной инспекции, гарантирующей поступление в народное хозяйство только доброкачественной продукции.

Важную роль в контроле за качеством строительной продукции выполняют ведомственные инспекции. Ведомственные инспекции создаются при министерствах, главных управлениях и ведомствах, выполняющих строительно-монтажные работы, являясь при этом структурными подразделениями этих организаций. Так, в Министерстве строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР (Миннефтегазстрое СССР) ведомственной инспекцией является Государственная инспекция но качеству. Функциональные обязанности ее определены утвержденным Положением, включающим в себя инспекторский надзор за строительством всех объектов, сооружаемых организациями Миннефтегазстроя СССР. В основе деятельности ведомственной инспекции лежит неуклонное соблюдение подрядными организациями строительных норм и правил. Подразделениями Государственной инспекции по качеству Миннефтегазстроя СССР являются зональные инспекции и их филиалы (территориальные инспекции).

1. Справка Государственной инспекции по охране памятников (ГИОП) в случае, если дом, в котором находится приватизируемая квартира, находится на учете в данной инспекции. Список таких домов имеется в каждом агентстве по приватизации. Справка должна содержать перечень архитектурно-художественных элементов квартиры или указывать на их отсутствие. Сами архитектурно-художественные элементы интерьера квартиры в собственность граждан не передаются.

Взимаемый по Закону об основах налоговой системы местный налог на транспортные средства введен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налогоплательщиками являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), имеющие на территории РФ в собственности имущество, определенное в качестве объекта налогообложения. Объект налогообложения ~ самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). В соответствии с Письмом Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам РФ от 29 марта 1995 г. № 30-9/67 к другим транспортным средствам относятся сейнеры, буксиры, водные мотоциклы, несамоходные суда (плашкоуты, плавдачи и баржи) и другие транспортные средства, подлежащие регистрации в инспекциях по маломерным судам, региональным управлениям мор-

1 См., например, Положение о Межрегиональной инспекции МНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией (утв. приказом МНС России от 21 июня 1999 г. № АП-3-20/186); Положение о Межрегиональной ГНИ по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков (утв. приказом МНС России от 18 мая 1999 г. № ГБ-3-34/140); приказ МНС России от 24 декабря 1999 г. № АП-3-26/413 «Об утверждении Положения о Межрегиональной государственной инспекции МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг».

совершение иных административно-процессуальных действий возлагается на широкий круг органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в данной области: должностных лиц органов внутренних дел, налоговых органов, органов налоговой полиции, органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей1. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона № 143-ФЗ уполномоченные должностные лица указанных органов вправе составить протоколы и применить иные административно-процессуальные меры производства в любом из предусмотренных данным законом административном правонарушении2. Поводами к возбуждению указанными должностными лицами дел являются:

2 См.: Положение о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, утвержденное Постановлением Совета Министров РФ от 27 мая 1993 г (в редакции постановления Правительства РФ от 1 июля 1997 г.) // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3529.

которыми установлен особый порядок привлечения к ответственности за административные деликты, предусмотренные данным правовым актом. Указанный правовой акт разграничивает компетенцию в сфере административной юрисдикции между различными субъектами: налоговыми органами; органами внутренних дел, в том числе ОВД на транспорте; органами налоговой полиции; органами санитарно-эпидемиологического надзора; органами государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений и органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

• расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ);

На практике допускаются случаи, когда увольнение подростков по инициативе работодателя проводится с единственной целью - избавиться от работника, которому нужно создавать особые условия труда. В целях исключения незаконных увольнений подростков статья предусматривает, что расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка увольнения допускается только с согласия двух органов: государственной инспекции труда субъекта РФ и комиссии по делам несовершеннолетних. Если один из названных органов не дал согласие на увольнение несовершеннолетнего работни-

• Восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ст. 83 ТК РФ);


избирательный принцип государственной инвестиционной поддержки компаний означает выделение средств под госзаказы на выпуск продукции. G. Какие частные виды эффектов входят в общее понятие "эффективности проекта"?

Во всем мире строительный комплекс - это большой и интересный рынок для иностранного инвестора, если ему гарантированы стабильность и эффективность вложений. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы и стимулирования инвестора при осуществлении государственных программ с иностранным участием, создании свободных экономических зон. Поскольку в России в настоящее время рыночные механизмы не работают должным образом, для решения инвестиционной проблемы необходимо существенное усиление государственной инвестиционной политики. Она должна способствовать формированию финансовых ресурсов для инвестиций путем кардинального изменения налоговых законов и практики, облегчения налогового бремени на бизнес. Установление системы государственных гарантий по кредитам и инвестициям по сохранности вкладов населения в банки, как и показывает зарубежная практика, поможет создать эффективную банковскую систему. Расширению финансовой базы для инвестирования должна способствовать достоверная оценка основного капитала в промышленности, занимающего наибольший удельный вес в основных фондах страны.

Бюджет развития станет специальным инструментом государственной инвестиционной политики, ориентированной на стимулирование привлечения средств частных инвесторов в реальный сектор экономики. Принципиальная важность бюджета развития как стимулятора экономического роста состоит в том, что средства налогоплательщиков предоставляются корпоративному сектору строго на возвратной, платной и срочной основе. Высокая эффективность использования средств бюджета развития обеспечивается конкурсным отбором финансируемых проектов.

Первые шаги в области страхования инвестиций были предприняты Государственной инвестиционной Корпорацией. Для этого была создана Российская компания по страхованию инвестиций (РКСИ) и страховая компания «Инкорстрах». РКСИ занимается предоставлением гарантий иностранным инвесторам от политических рисков. Капитал компании по требованию инвесторов размещен за рубежом - в «Сити-бэнк» и «Каутс-бэнк». Ведутся переговоры о получении лицензии и на операции страхования коммерческих рисков. Компания «Инкорстрах» создана в России и предоставляет страховую защиту инвесторам и объектам инвестиций с последующим распределением страхового портфеля среди отечественных и иностранных страховых и перестраховочных компаний. Компания занимается также классическими видами страхования грузов, морских и авиационных рисков.

Практическое задействование механизмов индикативного планирования должно опираться на апробированные в мировой и отечественной практике инструменты госрегулирования. Это, во-первых, разработка и реализация планов развития госсектора экономики, в т. ч. инвестиционных программ мощных корпораций с крупными пакетами акций в руках государства. Так, целенаправленная политика в отношении только естественных монополий («Газпром», МПС, РАО «ЕЭС России», Связьинвест), обладающих инвестиционными ресурсами, сравнимыми с возможностями госбюджета, способна дать мощный импульс расширению внутреннего спроса. Одни лишь амортизационные отчисления данных корпораций значительно превышают масштабы всей ежегодно осуществляемой государственной инвестиционной программы. Во-вторых, заключение инвестиционных соглашений (программы-контракты), которые должны предусматривать взаимные обязательства государства и ведущих инвесторов в осуществлении крупных инвестиционных проектов и задач структурно-технологической перестройки экономики. В-третьих, реализация согласованной ценовой политики на рынках, жесткое регулирование тарифов естественных мо-

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ СФЕРЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ 3

1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий.

2. Минпромнауки России, Минэкономразвития России и Минфину России совместно с академиями наук, имеющими государственный статус, и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организовать работу по реализации Основных направлений государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий определяют систему мер, обеспечивающих эффективное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов в целях реализации стратегических интересов Российской Федерации (повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны), и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики Российской Федерации.

2. Цель и задачи государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий


Государственную экспертизу Государственную программу Государство использует Государство оказывает Государство посредством Государство принимает Гарантийного обеспечения Государство вынуждено Государство устанавливает Государств центральной Газопроводов диаметром Готовности конструкций Готовности предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика