Государственной поддержкой



Остальная промышленность (автомобильная, легкая и пищевая, а также транспортное, дорожное и сельскохозяйственное машиностроение) должна придерживаться стратегии преследования, прежде всего с целью сохранения позиций на внутреннем рынке. Для них предусмотрены медленно снижаемые защитные импортные тарифы и нетарифное регулирование. В этих отраслях не будет прямой государственной поддержки, кроме чрезвычайных случаев. Возможны иностранные инвестиции.

Задача данного курса заключается в изучении процессов концентрации производства и капиталов, а также их аккумулирования в таких прогрессивных формах хозяйствования, как разнообразные финансово-промышленные объединения. Уделяется внимание изучению существующей нормативно-правовой базе, значению государственной поддержки ФПГ.

ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ, ОТКРЫВАЮЩИХ СВОЕ ДЕЛО — помощь безработным; осуществляется в основном на основе стимулирования в сфере малого и частного предпринимательства. В целях поддержки малого бизнеса Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в

в) деятельность правительства. Правительственная политика может подтолкнуть экономический цикл к подъему или спаду. Это воздействие может осуществляться в двух направлениях. Первое - так называемая фискальная политика. Она основывается на сборе налогов и дальнейшем использовании собранных средств для осуществления государственной поддержки сфер, по мнению правительства, в этом нуждающихся. Второе направление - проведение монетарной политики, которая делает основной упор на регулирование денежного обращения и количества кредитных денег в экономике.

8. В числе сохраняемых и подлежащих развитию функций централизованного регулирования в шахтном строительстве можно назвать: разработку принципиальных направлений развития отрасли; выбор главных его целей и приоритетов; проведение политики структурных преобразований; выявление основных направлений необходимой государственной поддержки и ее конкретных форм. За государственными органами остается нормативно-правовая деятельность, регламентирующая общие правила и социально оправданные нормы предпринимательства, касающиеся охраны окружающей среды, социальных условий и требований техники безопасности, жизнеобеспечения населения и прочих социально важных гарантий общественного благополучия.

Бюджетное финансирование сохранится в виде государственной поддержки структурных преобразований в отдельных горнодобывающих отраслях. Такая форма наиболее приемлема, например, при финансировании мероприятий по закрытию неперспективных и особо убыточных угольных шахт, проведении санационных мер и осуществлении инвестиционных программ, направленных на решение стратегических задач далекой перспективы.

3) ошибки в принятии тех или иных гипотез развития "внешней среды", в которой будет работать проектируемое предприятие. Напомним, что под "ситуациями внешней среды" понимают гипотезы состояния перспективного рынка и спроса на рассматриваемую продукцию, цены на эту продукцию, которую готов заплатить потребитель, наличие конкурентов, возможности и формы государственной поддержки предприятия, появление новых технических средств и т.п. Особенно большое значение в современных условиях имеет малая предсказуемость общеполитической ситуации, экономической и социальной обстановки в горнодобывающих регионах и темпов развития рыночных условий в стране. Практически единственным способом снизить вероятность ошибок данного типа является проведение параллельных расчетов проекта применительно к разным гипотезам о состоянии внешней среды (например, для разных уровней цен рыночной реализации продукции) и проверка "устойчивости" показателей проекта в случае изменений условий этой внешней среды.

тельности и д) трансформация механизма государственной поддержки отрасли.

В области трансформации механизма государственной поддержки горнодобывающих отраслей предусматриваются последовательное прекращение безвозвратного дотирования этих отраслей из госбюджета. Основные средства госбюджета на ближайшие годы будут сосредоточены на ограниченном числе проектов, предусмотренных программами реструктуризации.

Затраты на ликвидацию убыточных предприятий оценивают в среднем в 40 - 45 млрд руб. (в ценах 1994 г.) на каждую закрываемую шахту. При этом затраты на технические работы по непосредственному закрытию шахт составят всего 25 %, основная же часть (более 75 % затрат) будет приходиться на социальную защиту высвобождаемых работников. Эти затраты соответствуют сумме двухгодичной государственной поддержки отрасли, направляемой на государственные дотации убыточным шахтам. Таким образом, ожидается, что через два года после закрытия убыточных шахт бюджетные ассигнования сократятся на сумму, затраченную на их ликвидацию. Расчеты показывают возможность последовательного в течение 3 ~ 6 лет отказа от направления бюджетных средств на возмещение убытков неперспективным предприятиям и предприятиям, продукцию которых можно заменить более конкурентоспособной.

Дополнительными формами государственной поддержки горных предприятий могут быть льготы по налогообложению, предоставлению кредитов, таможенным сборам и выделению государственных капиталовложений. Возможно регулирование государством транспортных тарифов на перевозки минерального сырья с целью недопущения чрезмерного их завышения, что делает работу горнодобывающих предприятий нерентабельной.


определения системы приоритетов развития тех или иных сфер экономики, пользующихся государственной поддержкой, задействования механизмов получения и доведения до хозяйствующих субъектов (с уровня федеральных органов) агрегированной аналитико-маркетинговой информации вспомогательно - рекомендательного характера.

С целью ограничения государственного стимулирования экспорта товаров в условиях обострения конкуренции на мировых рынках регламентация международного кредита осуществляется в рамках ОЭСР. В начале 60-х годов достигнута договоренность членов ОЭСР об унификации сроков и процентных ставок по кредитам, доли покупательского аванса в контрактах на поставки судов. В 70-х годах достигнуто соглашение о предварительных консультациях по кредитам сроком более 5 лет и организован обмен информацией между правительствами. С 70-х годов применяются межгосударственные меры по ограничению субсидирования экспорта как средства конкурентной борьбы. В июне 1976 г. в рамках ГАТТ заключено «джентльменское соглашение» о единых условиях экспортных кредитов, субсидируемых государством, между США, Японией, ФРГ, Францией, Италией, Канадой, Великобританией вначале сроком на год. Затем оно было продлено до апреля 1978 г. и далее на неопределенный срок и распространено почти на все страны — члены ОЭСР. Договоренность стран ОЭСР об условиях экспортных кредитов, пользующихся государственной поддержкой, называется консенсусом. Главные элементы консенсуса единый размер авансового платежа — обычно 15% от суммы контракта; дифференцированные условия кредитов по трем условным группам стран (богатые, средние, бедные), определяемые исходя из ВВП на душу населения; максимальный срок погашения; минимальные процентные ставки. В консенсусе косвенно подтверждено право страны выходить за его рамки при условии предварительной информации участников соглашения (например, при снижении стоимости кредита).

В Постановлении Правительства «О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства» РФ от 27 ноября 1998 г. № 1399 намечен широкий комплекс мер по содействию развития обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельхозкультур, созданию агропромышленных страховых организаций и обществ взаимного страхования.

Расходы бюджета на промышленность, энергетику, строительство связаны с государственной поддержкой базовых отраслей промышленности, воспроизводством минерально-сырьевой базы, функционированием машиностроительного комплекса, осуществлением конверсии оборонной промышленности и др. Общий объем расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство составил в 1997 г. 30,3 трлн руб. и в 1,5 раза превысил расходы по этой статье в 1996 г.

Второй этап советский период. Нормы о несостоятельности были включены в Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. и в Гражданско-процессуальный кодекс 1927 г., однако они существенно отличались от дореволюционного, зачастую в ущерб качеству. С завершением нэпа банкротства предприятий практически прекратились, поскольку существование этого института было несовместимо с монополией государственной собственности и государственной поддержкой убыточных предприятий. Отсутствие в этот период в законодательстве института банкротства

Большую роль для развития малого предпринимательства в стране имеет постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. №446, в котором были сформулированы основные элементы механизма поддержки малого предпринимательства. В постановлении определено, что государственная поддержка малого предпринимательства, способствующего развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей, считается одним из важнейших направлений экономической реформы. Тем самым подчеркивалась большая экономическая и социальная роль малого предпринимательства и подводилась база для развития инновационного предпринимательства. Постановлением Правительства РФ утвержден комплекс первоочередных мер по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства, определены задачи федеральных органов по решению этой актуальной проблемы. Очень важно, что в постановлении впервые были определены приоритетные виды деятельности малых предприятий, пользующихся государственной поддержкой, к которым относится и инновационная деятельность.

Оставив за пределами рассмотрения зависимость реализации научных разработок от общего состояния экономики и в первую очередь промышленности, определяющих как конкретную востребованность наукоемких разработок, так и емкость рынка в целом, составители настоящего сборника сосредоточились на тех звеньях замкнутой цепи "экономика - реализация научно-технического потенциала - экономика", которые решаются методическими средствами и доступной государственной поддержкой. Соответствующее ключевое слово, как и название конференции, которая проводилась при активном участии Центра коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Международного инкубатора технологий в июле 1997 года в Санкт-Петербурге, -"коммерциализация технологий".

Негативное влияние вышеуказанных причин на процесс коммерциализации технологий могло бы быть снижено: во-первых, частичной государственной поддержкой процесса коммерциализации, предусматривающей не только покрытие части затрат консультационных фирм на продвижение технологий, выполненных в рамках совместных международных проектов, но и на патентование; во-вторых, значительной активизацией процесса обмена опытом по вопросам коммер циализаиии технологий между зарубежными и российскими профильными компаниями, организацией стажировок и семинаров.

Чтобы избежать обострения конкуренции в сфере экспортного финансирования и «кредитной войны», государства — члены ОЭСР в 1976 году заключили Международное соглашение по экспортным кредитам с официальной поддержкой, а также — консенсус (1п1етапопа1 А@геетеп1 оп Onlclally 5чрропес1 ЕхроЛ СгесИ! (Сопзепкик)). Консенсус (от лат. соп5еп8и8 — соглашение) означает общее соглашение по спорным вопросам, к которому приходят участники международных деловых конференций и переговоров. Данное соглашение распространяется на экспортные кредиты со сроком погашения свыше трех лет, пользующиеся государственной поддержкой в форме фондирования, рефинансирования, субсидирования, страхования. Экспортные кредиты предоставляются для финансирования экспорта определенных групп товаров и услуг. Консенсус определяет все основные максимально льготные условия кредитов. Лимит кредита не может превышать 85% объема внешнеторговой сделки.

Примечание. Помимо эффекта замены в расчетах бюджетной эффективности данного проекта были учтены также доходы и расходы бюджета, связанные с государственной поддержкой проекта, поступления налогов и пошлин в период строительства и поступления в бюджет прочих налогов, не отнесенных к переменным. В приводимой табл. П9.2 соответствующие обстоятельства не отражены и общая величина бюджетного эффекта (с учетом и без учета дисконтирования) не показана.

Но, даже вопреки логике своих рассуждений, самые ярые сторонники перераспределения доходов негативно относятся к сопутствующим культурным потерям. И они предлагают, на их взгляд, разумный выход. Действительно, люди не смогут создавать свои личные библиотеки, но будут общественные библиотеки, даже больше и лучше, чем теперь. Действительно, издание книг не будет поддерживаться читательским спросом, но автор сможет получать помощь от государства и т.д. Все сторонники политики радикального перераспределения дополняют эти меры самой щедрой государственной поддержкой всего здания культуры.


Газопромыслового управления Государство оставляет Государство предоставляет Государство сохраняет Газопроводного транспорта Государство выступает Государство заинтересовано Государств международные Готовность потребителя Готовности организации Градообразующей организации Графическая интерпретация Графические возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика