Государственной промышленной



Что же касается критериев отнесения субъектов к государственной монополии, то в данном вопросе, нет достаточной ясности. С определенной степенью допустимости к субъектам государственной монополии, на наш взгляд, можно отнести предприятия и организации (за исключением уже определенных законодательством сфер естественной монополия), находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284, запрещена и осуществляется по решению Правительства РФ или Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств.

• не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

В соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики приказом Министерства финансов РФ от 27.03.96 г. № 31 введено в действие Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

В соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики приказом Министерства финансов РФ от 27.03.96 г. № 31 введено в действие Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

ОКОФ разработан в соответствии с Государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Объектами классификации в ОКОФ служат основные фонды, т.е. активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.

Положения (стандарты), разрабатываемые в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, а также Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, являются теми документами, которые устанавливают основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Последние служат обязательными для исполнения предприятиями и организациями. Однако данное условие не исключает в определенных рамках использования своих различных учетных процедур (ме-

В основе изучения финансовых активов лежит Общероссийский классификатор финансовых активов (ОКФА), принятый и введенный в действие в 1997 г. постановлением Госстандарта России. ОКФА входит в состав Единой системы классификаций и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) РФ и разработан на основе стандартов ООН по международной системе национальных счетов, а также в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики. Сферой его применения являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности.

Переход учета и статистики России к международной методологии в соответствии с принятой Государственной программой позволяет рассматривать деятельность банков как производственную, результатом которой является создание услуг и в меру этого — увеличение конечных народнохозяйственных результатов — валового внутреннего продукта и национального дохода. Для определения этого вклада в практику статистикой банковской деятельности вводится показатель валовой добавленной стоимости, рассчитываемый как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением банков. В настоящее время уточняется международная методология расчета валового выпуска банков с учетом специфики их функционирования в отечественной экономике. Рассчитывая продукцию банков, рекомендуется проводить различия между коммерческими и некоммерческими банками. Деятельность некоммерческих банков, прежде всего Банка России, во многом сходна с деятельностью других бюджетных организаций в области государственного управления. Объем валового выпуска этих банков принимается в размере их текущих издержек, включая износ основных фондов.

Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.92 г. № 3708-1;

Порядок первичного размещения устанавливался Законом "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями); "Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г." (утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г.); "Положением о закрытой подписке на акции при приватизации государственных и муниципальных предприятий", утвержденным Распоряжением Госкомимущества России от 27 июля 1992 г.; "Положением о выпуске ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г., а также Указами Президента РФ от 29 января 1992 г. и от 1 июля 1992 г.

г) получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Этот источник связан с выполнением ряда условий, в частности, с наличием плана финансового оздоровления (бизнес-плана), включающего среди прочих мероприятия по восстановлению платежеспособности; наличием поданных в установленном порядке документов на приватизацию для предприятий, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации; безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.


ляющей крупным объединениям без ущерба для развития конкурентной среды выполнять свои функции проводника и координатора государственной промышленной политики.

б) определяющая ориентация на приоритеты государственной промышленной и социальной политики;

Сейчас важно выбрать теоретически обоснованную и взвешенную государственную линию в вопросах национализации и приватизации. Последние представляют собой типичные противоположно направленные, но взаимодополняющие и диалектически неразрывно связанные процессы в экономическом развитии большинства'передовых стран, которые, умело используя их в качестве механизмов регулирования, на различных этапах своей истории получали несомненную пользу от каждых из них. При этом национализация эффективна как механизм выхода из кризисных состояний, когда можно пойти на определенное упрощение и объединение экономических взаимосвязей, выигрывая в простоте управления экономикой и ясности проведения государственной промышленной политики. Приватизация же, напротив, используется для преодоления застойных явлений в экономике и раскрытия потенциала частного предпринимательства в относительно благоприятных макроэкономических условиях. Важно правильно использовать приватизацию и национализацию как инструменты государственной политики. Как было отмечено выше, по части приватизации мы имеем негативный опыт. Как это ни странно, у этих внешне противоположных и разрозненных в истории России более чем на полвека процессах имеется много общего — в обоих случаях законность приносилась в жертву политической целесообразности и революционной необходимости.

Социально-экономическое развитие предприятий в нашей стране характеризовалось, во-первых, преимущественно отраслевой направленностью государственной промышленной политики, во-вторых, особенностями управления, когда большое значение наряду с экономическими имели социальные факторы развития производства, в-третьих, ориентацией на коллективную психологию, в-четвертых, традициями патернализма в сфере общественных отношений.

Сейчас важно выбрать теоретически обоснованную и взвешенную государственную линию в вопросах национализации и приватизации. Последние представляют собой типичные противоположно направленные, но взаимодополняющие и диалектически неразрывно связанные процессы в экономическом развитии большинства передовых стран, которые, умело используя их в качестве механизмов регулирования, на различных этапах своей истории получали несомненную пользу от каждых из них. При этом национализация эффективна как механизм выхода из кризисных состояний, когда можно пойти на определенное упрощение и объединение экономических взаимосвязей, выигрывая в простоте управления экономикой и ясности проведения государственной промышленной политики. Приватизация же, напротив, используется для преодоления застойных явлений в экономике и раскрытия потенциала частного предпринимательства в относительно благоприятных макроэкономических условиях. Важно правильно использовать приватизацию и национализацию как инструменты государственной политики. Как было отмечено выше, по части приватизации мы имеем негативный опыт. Как это ни странно, у этих внешне противоположных и разрозненных в истории России более чем на полвека процессах имеется много общего — в обоих случаях законность приносилась в жертву политической целесообразности и революционной необходимости.

4. Для России создание ФПГ является одним из средств восстановления управляемости экономики, обеспечения согласованности государственной промышленной политики и

Третьим фактором стали дебаты о конструктивной доктрине конверсии. Для российских либералов, по крайней мере в 1991 и 1992 гг.. сама мысль о какой-либо государственной промышленной политике была симптомом консерватизма, реликтом уходящей эпохи централизованного планирования. В результате в течение первой половины 1992 г в российском правительстве политика конверсии не обсуждалась вообще. Только возрастающая угроза социальных и политических проблем в результате возможного краха большей части индустриальной инфраструктуры, пробудила некоторых молодых либералов к действиям. Однажды возникнув, вопрос о конструктивной политике конверсии поднял заодно еще одну проблему: кто будет эту политику разрабатывать и внедрять? Однако еще и в 1994 г. было не ясно, будет ли конверсия проводиться Министерством экономики. Министерством промышленности. Министерством обороны или каким-нибудь межминистерским комитетом.

зисного регулирования рассматриваются в качестве основного инструмента реализации государственной промышленной политики. Это нашло отражение в повышении решающей роли инициативы государства при проведении реструктуризации предприятий и в предоставлении полной самостоятельности государственным органам в выборе и реализации мер по финансовому оздоровлению несостоятельных должников.

ления в этой сфере следует, на наш взгляд, рассматривать как составную часть государственной промышленной

нального разреза государственной промышленной политики:

Важнейшим рычагом воздействия на структурную модернизацию промышленности является активная промышленная и структурная политика государства. Основные положения государственной промышленной и структурной политики РБ выражаются в следующем.


Государство оставляет Государство предоставляет Государство сохраняет Газопроводного транспорта Государство выступает Государство заинтересовано Государств международные Готовность потребителя Готовности организации Градообразующей организации Графическая интерпретация Графические возможности Графически изобразить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика