Государственной социальной



Чем определяется различие аспектов государственной социально-экономической политики?

Два варианта социально-экономической политики отличаются друг от друга лишь количественно, если у них разные только качественные показатели, используемые в виде инструментов государственной социально-экономической политики — например, величина различных налогов, государственные расходы по различным статьям госбюджета, различные учетные ставки и нормы обязательных резервов Центрального банка страны и т.д.

Но в общем случае с течением времени набор инструментов государственной социально-экономической политики изменяется — «слабеют» одни факторы, т.е. переходят в разряд несущественных, появляются другие — существенные моменты. Если сравнительно легко можно подсчитать результаты отказов от использования разных инструментов экономической политики, то более сложно подсчитать результаты введения новых инструментов.

Чем определяется различие аспектов государственной социально-экономической политики? . . .................73

При реализации единой государственной социально-экономической политики Минфин России взаимодействует с Министерством экономики Российской Федерации. Главная задача Минэкономики России—определение путей и разработка методов эффективного развития экономики. Минфин России и Минэкономики России работают по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.

- государственной социально-экономической политики, стимулов и ограничений;

Общество в целях реализации государственной социально-экономической политики несет ответственность за сохранность документов - управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других.

Варианты базируются на единой концепции государственной социально-

финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы

В целях реализации перечисленных принципов ежегодно принимаются программы государственной поддержки предпринимательства, являющиеся составной частью государственной социально-экономической программы развития республики. Данные программы являются основой для разработки программ поддержки малого предпринимательства, разрабатываемых и принимаемых в районах и городах республики. Их целью является обеспечение экономических условий для развития малого предпринимательства путем дальнейшего количественного и качественного роста предпринимательского сектора и повышения эффективности мер государственной поддержки на республиканском и местном уровнях.

• Проведение единой государственной торговой политики и управление внешнеторговой деятельностью. Документ: Положение "О Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства РФ 21 декабря 2000 г. № 990), где, в частности указывается, что Минэкономразвития РФ "...является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации". На Министерство возложены координация и регулирование внешнеэкономической деятельности как части общих отношений с иностранными государствами, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области внутренней торговли, общественного питания и туризма.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ, Минэкономики России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий обоснование государственной социально-экономической политики на основе анализа и прогноза социально-экономического развития, а также координацию работ по реализации социально-экономической политики.


Поражение российских либералов — закономерное следствие непригодности абстрактного, догматического либерализма к национальным условиям России. Если реформы у нас будут и далее ориентированы на либеральные абстрактные образцы, без учета национальной, государственной, социальной особенности России, они обречены на крах.

Движение к социально ориентированному рыночному хозяйству со свойственной ему смешанной экономикой — общемировая тенденция. Она и для России больше подходит. Во-первых, люди, живя в условиях командной экономики, психологически привыкли к системе развернутой государственной социальной помощи. Во-вторых, в последние годы значительная часть предприятий потеряла возможность финансировать свою социальную сферу — детские сады, поликлиники, дома отдыха, клубы, спортивные и другие социальные объекты. Сегодня надежда только на государство, поскольку многие граждане, живущие ниже или у черты бедности, также не смогут самофинансировать все эти жизненно необходимые расходы. Эта бедность предприятий и населения не будет ликвидирована еще много лет.

Результативность государственной социальной политики в решающей мере определяется бюджетными возможностями. Но общее сокращение в перспективе госрасходов на социальные цели, на наш взгляд, едва компенсируемо повышением эффективности их использования. Реальное содержание реформирования социальной сферы скорее всего сведется к коммерциализации и сокращению бюджетных расходов, маскируемых лозунгом перехода к адресной социальной помощи особо нуждающимся. Не ставя под сомнение правильность принципа адресной поддержки остро нуждающимся, приходится констатировать, что в ситуации, когда последние составляют более трети населения, возникает ряд трудноразрешимых «технических» вопросов (согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, проведенного в начале 2000 г., около 35% из 146-миллионного населения России живут сегодня ниже официальной черты бедности по сравнению с 21% в 1997 г.). Осуществление принципа адресности в планировании социальных расходов сопряжено с крупными издержками на администрирование. Чтобы нормировать разнообразные виды социальной помощи нуждающемуся населению, требуется внушительная армия чиновников, на зарплату которых уйдет существенная часть социальных расходов. Правильность распределения этими чиновниками адресных субсидий также придется контролировать.

Социальная помощь малоимущим. Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» предусматривает оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в форме предоставления пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения об изменениях, явившихся основанием для назначения, либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи: сведений о составе семьи, доходах, имуществе в течение двух недель со дня наступления таких изменений.

Размер государственной социальной помощи определяется законодательством субъекта Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и

• оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. Право на получение такой помощи имеет семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Виды государственной социальной помощи:

• адресного и рационального использования бюджетных средств. К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

• принятие федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

• разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации;


Государство предоставляет Государство сохраняет Газопроводного транспорта Государство выступает Государство заинтересовано Государств международные Готовность потребителя Готовности организации Градообразующей организации Графическая интерпретация Графические возможности Графически изобразить Графическое отображение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика