|
Государственное потребление
индикативное (не имеющее директивного характера) государственное планирование.
Централизованное государственное планирование НТП в нашей стране началось уже в 1918 г. В статье «Набросок плана научно-технических работ» В. И. Ленин определил перспективы деятельности научно-исследовательских учреждений страны.
ми как государственного, так и частного секторов. Таким образом, государственное планирование может стать процессом общественного обсуждения путей развития экономики и общества в целом. Представляется целесообразным обратиться к опыту Японии и создать при всех ведомствах сеть консультативных советов, в состав которых включить представителей государственных органов, профсоюзов, предпринимателей, ученых (желательно под председательством представителей крупных государственных и частных корпораций). Такие советы позволят выработать консенсус всех заинтересованных сторон не только по государственным планам и прогнозам, но и по другим важным направлениям государственного регулирования.
Однако многие также считают, что, поддерживая отдельные отрасли, предоставляя им дотации и инвестиции, государство тем самым способствует ускорению экономического роста. Государственное "планирование промышленности" и "инвестиции в будущее экономическое развитие" якобы способны улучшать рыночные результаты. Нетрудно понять, почему такой подход обладает определенной привлекательностью.
Государственное планирование в Канаде тоже отличается внутренней непоследовательностью. Правительства провинций субсидируют производителей табака, одновременно пропагандируя вред курения; выплачивают дотации одним фермерам, поскольку рыночная цена на зерно не покрывает их издержек производства, и субсидируют ирригационные проекты, ведущие к увеличению производства зерна и дальнейшему снижению его цены на рынке; удерживают цены на молоко на высоком уровне и проводят в жизнь программы по обеспечению школьников обедами, чтобы сделать дорогое молоко более доступным; требуют установки более прочных бамперов, чтобы увеличить надежность автомобилей, тогда как нормы экономии топлива требуют уменьшить их вес, и т. д.
г) делает излишним государственное планирование.
В. Теория рациональных ожиданий выразила решительное несогласие с жесткой государственной опекой предпринимателей. Были признаны неприемлемыми прямое государственное планирование нацио-
онной кооперацией, с сильным акцентом на государственное планирование и стратегическое руководство. С другой
кооперацией с сильным акцентом на государственное планирование и стра-
г) делает излишним государственное планирование.
В. Теория рациональных ожиданий выразила решительное несогласие с жесткой государственной опекой предпринимателей. Были признаны неприемлемыми прямое государственное планирование нацио- Из-за громоздкости расчетов дефляции ВВП они проводятся не чаше, чем раз в квартал, но обычно раз в году — одновременно с определением годовой величины реального и номинального ВВП. В связи с регулярными корректировками в расчетах многих компонентов ВВП его окончательная величина, а следовательно, и дефлятора ВВП неоднократно пересматриваются (иногда и годы спустя). Причем это явление характерно не только для стран с переходной экономикой, но и для высокоразвитых рыночных стран, располагающих сопоставимо более совершенной статистикой. Поэтому в практических целях дефлятором ВВП пользуются редко. Тем не менее у дефлятора перед индексом потребительских цен есть одно важное преимущество — поскольку дефлятор рассчитывается для всех компонентов ВВП (частное и государственное потребление, инвестиции, внешняя торговля), то и инфляционные процессы, по крайней мере теоретически, должны учитываться им полнее.
Во многих развивающихся странах сбор налогов на доход в связи с неразвитостью финансовой инфраструктуры является серьезной административной проблемой. Это также понижает сбережения общественного сектора. Когда внешние обстоятельства не позволяют увеличивать сбережения государственного сектора, тяжесть структурной перестройки ложится на государственное потребление. Если уменьшение общественного потребления выступает причиной увеличения предельных затрат, тогда прибегают к дефицитному финансированию.
Экономическое воздействие: государственное потребление; расходы на социальные нужды; бюджетная политика; налого-об-ложение; регулирование денежного обращения и предоставление кредитов; финансирование производства; фискальное избира-тель-ное регулирование.
методами: 1) по доходам: суммируются доходы частных лиц, акционерных обществ и частных предприятий, а также доходы государства от предпринимательской деятельности; 2) по расходам: суммируются расходы на личное потребление, на государственные закупки (государственное потребление), на капиталовложения и сальдо внешней торговли; 3) метод добавленной стоимости (производственный метод): суммируется стоимость условно чистой продукции всех сфер экономики. ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) — стоимость всех готовых товаров и услуг, произведенных в течение года. Полуфабрикаты и сырье при этом не учитываются. Чтобы избежать повторного счета
Во многих развивающихся странах сбор налогов на доход в связи с неразвитостью финансовой инфраструктуры является серьезной административной проблемой. Это также понижает сбережения общественного сектора. Когда внешние обстоятельства не позволяют увеличивать сбережения государственного сектора, тяжесть структурной перестройки ложится на государственное потребление. Если уменьшение общественного потребления выступает причиной увеличения предельных затрат, тогда прибегают к дефицитному финансированию.
• государственное потребление (заработная плата работников государственного сектора; платежи за товары; закуйаемъЮ госу-дарством'для покрытия текущих потребностей; дотирование производства; обслуживание государственного долга; межбюджетные субсидии и ссуды в части, испольЗуемОй «а указанные здесьцели
У Т аким,олразрм, трансформационные расходы в условиях ограни-чеЛнреТи.ресур«;рвэкономики непосредственно изменяют в негосу-дарствевдом секторе рбъем выпуска товаров и услуг, которыми в иной ситуации могло бы воспользоваться общество, и одновременно воз-flejiqTByroi ца,структурусовокупного предложения. Если расходы грсударст:ва направляются на выплату различного рода пенсий (по врзрлту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет) и пособий (на детей, по временной нетрудоспособности, по без-рабо'гице), имеет место.лишьспецифическая, опосредствованная го-суддатво74 передача средстэ— трансферт— от налогоплательщиков лпсшучатедям данных выплат, не предполагающая предоставления встречных урлуг. В этом случае не создается новая стоимость, а наблюдается перецеца держателя прав на врзмоэкное потребление шов<2-ллллТакиерасхрды, называются т/'апслерлныпя. Эти расходы, кррректирук)т,р!аспределение суммарного дохода общества между ещренами. , ; Затраты государства подразделяются таосе на текущие (государственное потребление и трансферты) и капитальные (государственные инвестиции), что особенно важно при оценке влияния финансов на! дицаликувоспроизводственных параметров. Государственныерас-хрдыл могут классифицироваться ло /фи»ге/>и/о ориентации на обслуживание людей (личные доходы),и на обслуживание капитала (текущие влржения и инвестиции), позволяющему раздельно учитывать их вклад Л«производство и потребление общественного продукта.
Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным^ в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
где Gt — государственные расходы (государственное потребление).
К — государственное потребление плюс инвестиции и внешнеторговое сальдо.
где Gt — государственные расходы (государственное потребление).
Государство вынуждено Государство устанавливает Государств центральной Газопроводов диаметром Готовности конструкций Готовности предприятия Градообразующих предприятий Графические изображения Графических материалов Графическое моделирование Графического отображения Гражданами государства Гражданских беспорядков вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|