Государственного налогового



3. Всякое налоговое преимущество, касающееся государственного налогообложения, должно определяться законом. 4. Государственные власти могут сокращать финансовые обязательства и осуществлять расходы только в соответствии с законами». В ст. 34 Конституции Франции устанавливается: «Законы принимаются Парламентом. Закон устанавливает нормы, касающиеся ставок и способов взимания всякого рода налогов...». В конституционных актах Великобритании, в Билле о правах 1689 г. провозглашается: «...Взимание сборов в пользу ив распоряжение Короны в силу якобы прерогативы без согласия парламента или за более долгое время или иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно» (п. 4).

• Цена государственного налогообложения

• Цена государственного налогообложения

Цена государственного налогообложения

— незаконное обогащение посредством утаивания доходов от государственного налогообложения, безвозмездного присвоения чужого имущества и перераспределения общественного богатства.

в рамках государственного налогообложения должны устанавливаться в соответствии с

— незаконное обогащение посредством утаивания доходов от государственного налогообложения, безвозмездного присвоения чужого имущества и перераспределения общественного богатства.

незаконное обогащение посредством утаивания доходов от государственного налогообложения, безвозмездное присвоение чужого имущества и перераспределение общественного богатства.

— утаивание доходов от государственного налогообложения, безвозмездное присвоение чужого имущества и перераспределение общественного богатства.

кие взгляды Смита, Рикардо, делая их более понятными и доступными. В то же время он высказывался за проведение реформ, считая, что правительство должно брать на себя все то, выполнение чего желательно для совместных интересов членов общества, которые нуждаются в помощи со стороны. Милль допускал, например, возможность перераспределения и уравнения доходов посредством государственного налогообложения, полагая, что налоги должны ограничиваться размером, необходимым для той деятельности государства, которая неосуществима частными предприятиями.

Особенно большое число преступлений, наносящих огромный ущерб государству, связано с ростом вексельного обращения в стране. Обращение различного рода векселей как надежный способ замены «живых» денег и удобный метод укрытия доходов от государственного налогообложения занимает ныне прочное место на фондовом рынке. Кроме того, вексельный оборот является основным при расчетах в «теневом» секторе экономики при оплате неучтенной продукции и услуг. В большинстве регионов они практически замещают оборот наличных денежных средств.

Налог как способ изъятия и перераспределения дохода возник вместе с государством. Однако теоретическое обоснование государственного налогообложения началось лишь с середины XVIII в. в связи с потребностями формирующегося буржуазного общества и развивающейся буржуазной государственности. Родоначальником науки о налогах считается английская классическая школа политической экономии. Согласно теоретическим выкладкам английской классической школы, налог — это бремя, накладываемое государством в форме закона, который предусматривает его размер и порядок уплаты.


3. Какие существуют формы государственного налогового прогнозирования?

значительных разрывов между доходами и расходами в разрезе звеньев бюджетной системы, снять напряженность в финансовом обеспечении социальных программ и оптимизировать величину налогового бремени, приходящуюся на субъекты бизнеса и на граждан. Разработка методики исчисления налогового потенциала и ее использование в системе государственного налогового менеджмента первоначально может основываться на арсенале методов дисконтирования денежных потоков. Подробно эти методы будут охарактеризованы при характеристике системы управления налогообложением.

Налоговое регулирование — один из наиболее мобильных элементов налогового механизма и сферы государственного налогового менеджмента. Стержень налогового регулирования составляет система экономических мер оперативного вмешательства в ход выполнения налоговых обязательств. Методы налогового регулирования являются составным элементом научно обоснованной налоговой концепции, принимающей при утверждении парламентом страны характер законодательной нормы, обязательной для исполнения.

Рис. 25. Содержание государственного налогового контроля

Вхождение России в систему «Интернет» и создание национальной электронной системы сбора и обработки данных облегчают проведение налогового контроля, поскольку существенно расширяется информационное поле о состоянии контроля на мировом уровне, становятся доступными прогрессивные методы контроля и координация действий контролеров разных стран. Это следует рассматривать как формирование государственного налогового менеджмента, в системе которого налоговый контроль играет существенную роль. Интеграция в международное экономическое и финансовое сообщество ставит перед налоговой администрацией России новую задачу — усилить контроль за перемещением капиталов в налоговые оазисы. Оценку законности таких операций в каждом конкретном случае могут провести налоговые менеджеры или налоговые эксперты, сотрудничающие с органами международного сыска. Поэтому подготовка таких специалистов должна стать частью государственной образовательной программы.

Серьезную проблему для налогового контроля составляют межнациональные корпорации. Если между странами заключен договор об избежании двойного налогообложения, то эти проблемы менее остры. Однако и в этих случаях транснациональные компании могут действовать через третьи страны, пользоваться банковскими услугами четвертых и т. д. Все это еще раз подтверждает необходимость проведения налогового контроля на основе углубления информационно-аналитической работы в системе государственного налогового менеджмента. Основой для такой работы служат международные нормы бухгалтерского учета. Соответствие требованиям налоговых и других законов упрощается в тех странах (например, во Франции, Швеции), где существуют требования о согласованности финансовой и налоговой отчетности. Однако во многих странах считается, что налоговая отчетность (обслуживающая макроцели) должна быть отделена от финансовой отчетности (обслуживающей потребности хозяйственных микроединиц). В последнем случае возникает необходимость составления дополнительного налогового отчета для согласования международных налого-

2. Определите место и роль контрольных налоговых действий в системе государственного налогового менеджмента.

(Ф. И, О. главного государственного налогового инспектора)

Для осуществления государственного финансового контроля над соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов заключается в систематизации учета, отчетности, контроля над налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладают Государственная налоговая служба Российской Федерации, созданная согласно Закону РФ -от 21.03.91 г. № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» (в настоящее время — Министерство по налогам и сборам РФ), и таможенные органы — в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Таможенные органы Российской Федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации имеют полномочия в области государственного контроля, связанные с перемещением товаров через таможенную границу России.

двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориальных бюджетов и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором — на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятий.

Реализация государством хозяйственных, управленческих, социальных и иных функций невозможна без создания адекватной экономической базы. Материальным воплощением такой базы является бюджетный фонд. В значительной своей части он формируется за счет налоговых поступлений. Так, Федеральным законом от 22.02.99 г. № 36-ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год» доля налоговых поступлений в составе доходов федерального бюджета определена в размере 84,34%, доля налоговых поступлений в структуре доходов федерального бюджета в предшествующие годы составила соответственно 83,5% в 1998 году, 86,3% в 1997 году, 81,4% в 1996 году. Таким образом, планирование доходной части бюджета (бюджетного фонда) в наибольшей степени представляет собой планирование налоговых платежей. Процесс государственного налогового планирования включает два основных направления: прогнозирование мобилизации сумм контингентов налоговых платежей на основе макроэкономических показателей (объем ВВП, индекс инфляции, объем товарооборота и др.) и распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы с целью формирования доходной базы бюджетов территорий.

предложения и их обоснования по организации государственного налогового менеджмента [11; 27]. Качество управления тем выше, чем более профессионально оно осуществляется. Термин «менеджмент» в большей степени отражает эту сторону процесса управления, чем просто «управление». То, что администрирование обособилось в отдельный вид деятельности по управлению чем-либо, роднит это понятие с менеджментом и тем самым поднимает в нашем представлении уровень управления на более качественную ступень.


Готовности потребителя Градообразующие предприятия Газоснабжения промышленных Графических изображений Графической иллюстрации Графического изображения Графическом изображении Гражданам уволенным Гражданской продукции Гражданского строительства Гражданскому законодательству Грамотное использование Группировка информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика