Государственного образовательного



Лесной доход в СССР представлял собой платеж в государственный бюджет за лесные пользования, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных ресурсов. Основным видом лесного дохода являлась плата, взимаемая по установленным таксам с лесозаготовителей в лесах государственного обеспечения за отпускаемый им лес на корню, витровальную, буреломную, валежную

• другой вид государственного обеспечения. В эту группу входят лица, живущие в домах ребенка, школах-интернатах, домах инвалидов и престарелых;

Следовательно, развитие в условиях переходного периода выявило еще одну характерную черту этой эпохи -проведение жесткого режима экономии финансовых средств. Так, в порядке проведения работы по оздоровлению советского госбюджета и осуществлению денежной реформы 1922-1924 годов было проведено десятикратное сокращение армии, резкое уменьшение государственного аппарата, снятие с государственного обеспечения мелких и средних предприятий, переход от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию хозяйства. Такие меры не только обеспечили решение финансовых проблем, но и способствовали экономии средств для развития крупной машинной индустрии и социальной инфраструктуры.

негосударственные пенсионные фонды, и он до сих пор остается единственным основным нормативным актом в данной сфере. В соответствии с указом пенсионные фонды функционируют независимо от системы государственного обеспечения. Учредителями пенсионных фондов могут быть как юридические, так и физические лица. Размещением пенсионных активов фондов занимаются специализированные управляющие компании.

Большая часть деятельности органов федерального правительства финансируется непосредственно через систему налогообложения и займы Министерства финансов, однако существуют и другие пути. В одних случаях различные правительственные ведомства осуществляют прямое или косвенное финансирование ценных бумаг полуправительственных учреждений. В других - федеральное правительство гарантирует выплату номинала и купонных процентов по облигациям, выпущенным некоторыми частными организациями. В обеих ситуациях процедуры столь запутаны и хлопотны, что скептично настроенные специалисты склонны считать, что законодательство специально запутывает характер и степень государственного обеспечения. Тем не менее таким образом был создан широкий спектр облигаций с различной степенью государственного обеспечения. Многие из этих облигаций по степени надежности уступают лишь долговым обязательствам самого правительства США.

В ноябре 1921 г. социальное страхование было выделено из сферы государственного обеспечения и стало осуществляться за счет взносов предприятий и организаций и распространялось на

В западных странах в составе такой инфраструктуры сложились и функционируют, как правило, три системы государственного обеспечения: социальное страхование, государственное вспомоществование и система «универсального обеспечения». Они создаются главным образом за счет различного рода налогов и выплат и заработной платы (сами рабочие через налоги уплачивают, например, до 50% сумм страховых фондов). Бизнесмены вносят относительно небольшую часть взносов, причем эти взносы они включают в производственные затраты, а тем самым и в цены, по которым покупает товары все население.

В западных странах в составе такой инфраструктуры сложились и функционируют, как правило, три системы государственного обеспечения: социальное страхование, государственное вспомоществование и система «универсального обеспечения». Они создаются главным образом за счет различного рода налогов и выплат и заработной платы (сами рабочие через налоги уплачивают, например, до 50% сумм страховых фондов). Бизнесмены вносят относительно небольшую часть взносов, причем эти взносы они включают в производственные затраты, а тем самым и в цены, по которым покупает товары все население.

В западных странах в составе социальной инфраструктуры сложилась и функционируют, как правило, три системы государственного обеспечения: социальное страхование, государственное вспомоществование и. система «универсального обеспечения». Они создаются главным образом за счет различного рода налогов и выплат из заработной платы (сами работники через налоги уплачивают, например, до 50% сумм страховых фондов). Бизнесмены вносят относительно небольшую часть взносов, причем эти расходы они включают в производственные затраты, а тем самым и в цены, по которым покупает товары все население.

Исторический опыт развития двух общественно-экономических систем породил и две принципиально различные жилищные системы. Различным жилищным системам присущи специфические закономерности развития, свои достоинства и недостатки. Однако в чистом виде каждая из этих систем нежизнеспособна. Поэтому в странах с рыночной экономикой, ядро которой - частное предпринимательство, жилищная система эволюционировала в сторону дополнения этого института институтом государственного обеспечения жильем. Напротив, в странах с плановой экономикой сущность и характерные черты жилищной системы, ядро которой составляет государственное обеспечение жильем, практически не менялись. И в середине 80-х гг. она столкнулась с кризисом, обусловленным самим механизмом ее функционирования. Государственное обеспечение жильем возникло как реакция на негативные тенденции жилищного рынка. Его цель - удовлетворение потребности в жилье низко доходных и малоимущих слоев населения, для чего снижается квартплата и осуществляется контроль за ее динамикой. Вследствие этого государственный жилфонд требует субсидий из бюджета. Поэтому чрезмерное развитие института государственного обеспечения негативно сказывается на частном предпринимательстве, деформирует жилищный рынок. Доля института кооперативной собственности в данной жилищной системе, как правило, незначительна. Его цель - за счет умеренных затрат на жилье сделать его доступным для определенных социальных групп, реализовать коллективистские ценности. Каковы основные черты жилищной системы государственного обеспечения жильем? Это - конституционные гарантии предоставления дешевого жилья; государственная система его распределения на основе списков очередников; централизованное распределение всех ресурсов и планирование объемов нового жилищного строительства (ЖС); финансирование ЖС за счет централизованных источников, средств госпредприятий и др.

Институт частного предпринимательства в нашей стране не получил значительного развития прежде всего по идеологическим соображениям. Он существовал в основном в форме индивидуального строительства жилья и так же, как и жилищно-строительная кооперация (ЖСК), подвергался чрезмерному государственному регулированию. Как показывает опыт развития всех стран, а стран с плановой экономикой в особенности, чрезмерное развитие института государственного обеспечения жильем приводит к деформации спроса и предложения в этой области. Так как спрос на жилье не зависит от дохода семей или отдельных граждан, он имеет тенденцию к росту. Возникает так называемый неэффективный спрос на жилье, т.е. такой спрос, который значительно превышает платежеспособность. А это, в свою очередь, порождает следующую тенденцию: чем больше государственный жилфонд, тем быстрее растет неэффективный спрос, который проявляется в растущих очередях на государственное жилье. В то же время предложение жилья жестко ограничивается размером средств, направляемых из госбюджета, так как из-за низкой квартплаты государственный жилищный сектор не имеет внутреннего источника воспроизводства. В связи с рассогласованием спроса и предложения возникает дефицит жилья. Выделяют 4 ступени дефицитности жилья. Первая - абсолютный, при котором количество квартир (к ним будем относить и индивидуальные дома) меньше числа домохозяйств (семей и одиночек) в стране или регионе. Структурный дефицит - несоответствие структуры жилфонда семейной структуре населения, т.е. недостаточная обеспеченность комнатами. Третья -неудовлетворенность качественными характеристиками жилищ при отсутствии обоих видов дефицита жилья. И, наконец, четвертая ступень связана с переходом к личному владению жильем высокого качества, главным образом, индивидуальными домами. В странах с рыночным хозяйством дефицит локализован в рамках государственного жилищного сектора, в странах же с плановой экономикой, где этот сектор доминирует, дефицит жилья приобретает всеобщий и хронический характер.


Программа курса «Банковское дело» разработана с учетом Государственного образовательного стандарта по специальности «Финансы и кредит», учебных программ Института Экономического развития (ИЭР) Всемирного Банка.

Этими актами установлены основные экономико-правовые нормы, соответствующие общемировым (бесплатность профессионального образования на конкурсной основе, отсутствие ограничений при поступлении в учебные заведения по полу, национальности и пр., право на получение личного государственного образовательного кредита, социально-бытовые льготы и гарантии).

Традиционно в отечественной системе образования под качеством подготовки специалистов в вузе понималась и понимается степень соответствия этой подготовки государственному образовательному стандарту высшего и послевузовского профессионального образования. Государственный образовательный стандарт включает федеральную и региональную компоненты. На сегодняшний день в большинстве вузов Российской Федерации оценка качества подготовки специалистов исчерпывается оценкой выполнения двух указанных компонент. Федеральная компонента государственного стандарта обязательна к исполнению всеми высшими учебными заведениями и не может быть изменена, следовательно, работа по улучшению качества может вестись только в рамках региональной компоненты государственного стандарта, что существенно ограничивает возможности вуза по улучшению качества подготовки специалистов. Кроме того, при использовании двухкомпо-нентного подхода не учитываются конкретные требования предприятий к работникам интеллектуального труда. Суть предлагаемой системы оценки качества подготовки вузом работников интеллектуального труда состоит в следующем: федеральная и региональная компоненты государственного образовательного стандарта берутся за основу и в дополнение к ним вводится третья компонента, предназначенная для оценки соответствия подготавливаемых в вузе кадров количественным и качественным потребностям предприятий в специалистах. Эта система оценки качества является инновацией в деятельности вуза и предназначена для внутреннего использования, то есть для анализа деятельности в части соответствия выпускаемых специалистов потребностям предприятий.

государственного образовательного стандарта;

Q2 — показатель качества в соответствии с региональной компонентой государственного образовательного стандарта:

» Получение на конкурсной основе бесплатного среднего и высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в пределах федерального компонента государственного образовательного стандарта осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ в соответствии с задания-

В случае введения субъектами РФ регионального компонента государственного образовательного стандарта связанные с этим затраты на бесплатное обучение студентов финансируются за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ.

Учебник написан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Финансы и кредит» и охватывает основные разделы типового учебного курса «Финансы». Материал хорошо структурирован и дает комплексное представление о финансовой системе страны и ее базовых элементах. Рассмотрена логика функционирования государственных финансов, финансов предприятий, страховых организаций, домохозяйств. Отдельный раздел посвящен международным финансам. Раскрыто содержание финансовой политики государства, бюджетного федерализма, государственного кредита, налоговой политики и других актуальных вопросов современной финансовой науки.

В содержательном плане учебник в полной мере соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит».

Подготовка к изданию учебника «Экономический анализ» вызвана чрезвычайно важным событием для высшей школы России — разработкой и утверждением Министерством образования РФ нового Государственного образовательного стандарта (ГОС) по одной из наиболее востребованных практикой экономических специальностей 06.05.00 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и внедрением его в учебный процесс с сентября 2000 г. Образовательный стандарт предусматривает в цикле специальных дисциплин три аналитических курса: «Теория экономического анализа», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ» и «Инвестиционный анализ», которые можно объединить общим названием «Прикладной экономический анализ», в сравнении с его альтернативой — «Общеэкономический (политэкономический) анализ».

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности "Финансы и кредит" и охватывает основные разделы типового учебного курса "Финансовый менеджмент". Материал хорошо структурирован и дает комплексное представление об управлении финансами предприятия.


Готовности предприятия Градообразующих предприятий Графические изображения Графических материалов Графическое моделирование Графического отображения Гражданами государства Гражданских беспорядков Гражданское законодательство Генеральный регламент Гражданском законодательстве Грамотного управления Группировка предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика