Государственного принуждения



1. Задачи государственного предприятия (объединения) .... 9

1. Задачи государственного предприятия (объединения)

Деятельность предприятия основана на общественной собственности на средства производства и коллективном труде и определяется Законом СССР «О государственном предприятии (объединении)». Законом закреплено ведущее положение предприятия в современной хозяйственной системе, установлены экономические и правовые основы хозяйственной деятельности государственного предприятия. Деятельность предприятия организуется на основе государственного плана экономического и социального развития как важнейшего инструмента реализации политики КПСС и Советского государства. Руководствуясь контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и заказами потребителей, предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает свои планы, заключает хозяйственные договоры о сбыте продукции, поставке необходимых материально-технических средств, выполнении различных видов работ.

1. Роль и место государственного предприятия (объединения) в системе народного хозяйства.

Деятельность государственного предприятия' (объединения) регулируется Законом Советских Социалистических Республик «О социалистическом предприятии».

Государственные заказы являются обязательными для включения в план государственного предприятия. Их удельный вес в общем объеме производства продукции (работ, услуг) должен быть менее 100%.

При оформлении арендных отношений до принятия Законодательства Союза ССР и Союзных республик об аренде и аренд иых отношений в СССР используют «Общие методические положения по аренде государственного предприятия трудовым коллективом» пли «Временные рекомендации по применению арендного подряда на предприятиях (объединениях) и в организациях производственных отраслей народного хозяйства», одобренные совместным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС,. В соответствии с Рекомендациями хозяйственная деятельность арендного предприятия осуществляется на базе модифицированной второй формы хозяйственного расчета, основанной на распределении дохода предприятия, полученного после возмещения из выручки материальных затрат (включая амортизационные отчисления). Хозрасчетный доход (Дх) и этом случае формируется следующим образом:

В течение длительного времени в СССР организация геологического производства на манер обычного государственного предприятия не вызывала ни сомнений, ни дискуссий. Однако с попытками усилить роль хозрасчета и прибыли стала очевидной абсурдность прежних расчетов так называемой прибыли. Первоначально это была нормативная прибыль, т. е. определенный процент от затраченных средств. Она никоим образом не была связана ни с количеством открытых месторождений, ни с количеством и качеством запасов с главными и по существу единственными показателями полезности затрат. На смену такого исчисления прибыли пришла несколько более «совершенная» методика. Прибыль исчислялась как разность между сметной стоимостью (по СУСНам) и фактическими расходами на выполнение работ. И этот вариант не связал прибыль с конечной целью геологических работ.

Акционерным обществом (АО) признается коммерческое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. АО образуется и действует на добровольных началах. Его учредителями и участниками могут быть как юридические, так и физические лица. Учредителем АО при приватизации государственного предприятия путем акционирования является государство в лице Госкомимущества РФ или его территориальных органов.

При реализации своей продукции предприятия обеспечивают постоянное возобновление процессов производства в расширенных масштабах. Оптовые (отпускные) цены, которыми они пользуются, сбывая продукцию, возмещают запланированную для них себестоимость и сверх того содержат прибыль, являющуюся чистым доходом каждого государственного предприятия и отрасли. Прибыль создается предприятиями в сфере производства и получает денежное выражение после продажи и оплаты продукции, т.е. после поступления выручки от реализации.

1. Задачи государственного предприятия (объединения) .... 9


• состоит в применении мер государственного принуждения;

тановленной НК РФ за совершение предусмотренного в этом Кодексе правонарушения, где налоговый орган должен доказать не только факт противоправного деяния, но и вину ответчика. Следовательно, юридически обязательными для исполнения, обеспечиваемыми мерами государственного принуждения являются лишь решения суда о наложении налоговой санкции за предусмотренные НК РФ правонарушения.

Виды мер государственного принуждения Допускается применение лишь налоговых санкций в виде штрафов Применяются различные виды наказаний, установленные УК РФ, вплоть до лишения свободы

Мера государственного принуждения — наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

По смыслу ст. 57 Конституции РФ налоги и сборы—это единственные платежи, взимаемые с использованием государственного принуждения с целью формирования доходов государственного бюджета. Иным

Следует помнить, что ряд полномочий по применению мер государственного принуждения возникает у налоговых органов в случае расследования уголовных дел, возбужденных по фактам, свидетельствующим о совершении преступлений. При проведении следственных действий в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством, сотрудники налоговой полиции, проводящие дознание и следствие, вправе, в частности, применять меры пресечения к лицам, обвиняемым в совершении преступлений, а в исключительных случаях и к подозреваемым в совершении таких преступлений. Уголовно-процессуальные меры пресечения включают подписку о невыезде, поручительство, заключение под стражу, залог.

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально рбгламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Невыполнение предписаний законодательных и иных нормативных актов о порядке формирования, распределения и использования фондов денежных средств может повлечь нестабильность в финансовых отношениях, необеспеченность финансовыми ресурсами разнообразных утвержденных государственных программ в различных сферах общественной жизни и другие отрицательные последствия.

Поэтому, когда права и свободы граждан сокращаются, а самостоятельность юридических лиц сужается, всегда сокращается компетенция суда по применению права, а также по контролю за применением права, и, следовательно, объем судебной власти становится все более узким и деформированным. В этом случае даже правосудие в собственном (узком) смысле не полностью входит в объем судебной власти, поскольку правомочием применять право с использованием существенных мер государственного принуждения в отношении граждан и самостоятельных юридических лиц наделяются административные органы. Никакой иной орган, должностное или иное лицо не вправе брать на себя функции суда.

Необходимо, чтобы освобождение от применения существенных мер государственного принуждения во всех случаях, когда этот вопрос возникает и решается , в силу предписаний права, окончательно производилось только судом. Кроме того, как уже бтмечалось, судебная власть должна включать в себя также весь контроля за применением мер государственного принуждения к гражданам, что необходимо закрепить в

ст. 75 Конституции Республики Казахстан. Следовательно, ст. 75 Конституции Республики Казахстан должна быть дополнена следующим требованием: «меры государственного принуждения могут применяться к гражданам только судам или под контролем суда и лишь за конкретную установленную вину в совершении противоправного деяния либо для" выполнения доказанной правовой обязанности». Это требование должно пониматься в том смысле, что только суд вправе сам непосредственно применять право принудительно, во всех сложных случаях и осуществлять'контроль за принудительным применением права во всех иных случаях.

В этом случае государственная деятельность по применению права (а в простых случаях контроль за ним) к конкретным жизненным случаям (общественным конфликтам и отношениям) будет исключительно судебной функцией. И, следовательно, будет исключено, когда было бы нельзя обратиться в суд с жалобой на неправильное применение права. Первое условие всякой свободы - ответственность всех чиновников за все свои служебные действия по отношению к любому из граждан перед обыкновенными судами и по общему праву. Более того, нередко судебная власть включает в себя применение права и к таким случаям, которые хотя и не связаны с непосредственным применением мер государственного принуждения, но затрагивают существенные права и законные интересы граждан.


Градообразующих предприятий Графические изображения Графических материалов Графическое моделирование Графического отображения Гражданами государства Гражданских беспорядков Гражданское законодательство Генеральный регламент Гражданском законодательстве Грамотного управления Группировка предприятий Группировки показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика