Государственного руководства



Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, ответственность органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности определяются Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 157-ФЗ от 13.10.1995 г.

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

Статья 4. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации являются:

2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

Статья 13. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В учебном пособии приведены сведения об основах внешнеэкономической деятельности организаций, видах государственного регулирования внешнеторговой и таможенной деятельности России.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" — принят 13 октября 1985 г., определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными гражданами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти ее субъектов в области внешнеторговой деятельности. Целями закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности страны, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Закон состоит из десяти глав, рассматривающих принципы государственного регулирования внешне-


2. Демократический централизм в управлении, который предусматривает сочетание государственного руководства промышленностью с предоставлением широких прав местным органам и отдельным предприятиям. Централизм в управлении характерен единством планового руководства экономикой. В. И. Ленин указывал, что построение социализма есть построение централизованного планового

"хозяйства. Все проблемы социалистического строительства — преимущественное развитие тяжелой индустрии, электрификация всей страны, химизация народного хозяйства, рациональное использование ресурсов — успешно осуществляются в результате государственного централизованного планового руководства.

Современная система управления сложна по своей иерархической структуре, носителем организующего начала в ней выступают руководители. В условиях государственного руководства руководитель является носителем власти, представителем государства в данном коллективе. Одновременно он выступает как лидер данного коллектива, поскольку представляет и выражает интересы коллектива. Роль руководителя коллектива исключительна, так как он выражает централизованное и демо-

Управление предприятием основано на ленинском принципе демократического централизма, который выражается в сочетании централизованного государственного руководства предприятием с творческим участием в этом процессе всего производственного коллектива.

Демократический централизм применительно к планированию означает сочетание централизованного определения главных линий развития экономики с самой широкой инициативой местных органов, трудящихся, полным учетом и использованием местных условий, возможностей, опыта. Сочетание централизованного государственного руководства с инициативой местных органов и коллективов предприятий (объединений) создает единство общегосударственных плановых заданий и плановых проектировок предприятий (объединений), районов, областей1 республик. Реализуется принцип демократического централизма в директивном характере текущих и перспективных планов.

Сущность планирования социалистической экономики состоит в сознательном использовании объективных экономических законов в процессе государственного руководства и управления развитием народного хозяйства, его отраслей и отдельных предприятий.

2. Демократический централизм в управле-н и и подразумевает сочетание государственного руководства промышленностью с представлением широких прав местным органам и отдельным предприятиям. Для централизма в управлении характерно единство планового руководства экономикой. В. И. Ленин указывал, что построение социализма есть построение централизованного планового хозяйства. Все грандиозные проблемы социалистического строительства —• преимущественное развитие тяжелой индустрии, электрификация всей страны, химизация народного хозяйства, рациональное использование ресурсов — успешно осуществляются благодаря государственному централизованному плановому руководству.

Современная система управления сложна по своей иерархической структуре, носителем организующего начала в ней выступают руководители. В условиях государственного руководства руководитель является носителем власти, представителем государства в данном коллективе. Одновременно он выступает как лидер данного коллектива, поскольку представляет и выражает интересы коллектива. Роль руководителя коллектива исключительна, так как он выражает централизованное и демо-

Плановая работа по разработке и организации выполнения народнохозяйственного плана строится на основе ряда принципов. Важнейшим из них является принцип демократического централизма. Он требует правильного сочетания централизованного государственного руководства с максимальным развитием творческой активности и инициативы местных органов, предприятий и организаций.

Демократический централизм. Принцип демократического централизма означает сочетание централизованного государственного руководства промышленностью с широкими правами в руководстве хозяйством местных органов и отдельных предприятий, с активным участием трудящихся масс в управлении производством. В условиях социалистического планового руководства максимально используется инициатива масс. Творческая активность трудящихся позволяет решать основные задачи производства, выявлять резервы улучшения работы предприятия и народного хозяйства в целом. Принцип демократического централизма предполагает обязательную подчиненность звеньев вышестоящим.

2. Демократический централизм. Принцип демократического централизма означает сочетание централизованного государственного руководства промышленностью с широкими правами в руководстве хозяйством местных органов и отдельных предприятий, с активным участием трудящихся масс в управлении производством. В условиях социалистического планового руководства максимально используется инициатива масс.


Графические изображения Графических материалов Графическое моделирование Графического отображения Гражданами государства Гражданских беспорядков Гражданское законодательство Генеральный регламент Гражданском законодательстве Грамотного управления Группировка предприятий Группировки показателей Групповые нормативы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика