Государственного статистического



Совокупность нефтепродуктов, входящих в одну марку, но имеющих разные значения по одному из показателей качества Государственного стандарта (бензин летний, бензин зимний, дизельное топливо летнее, дизельное топливо зимнее, дизельное топливо специальное и т.п.).

В соответствии с требованиями Государственного стандарта автором разработан лекционный и практический курс вышеназванного предмета, где рассмотрены следующие темы:

В настоящее время повсеместно применяется принятая в 1960 г. единая Международная система единиц. На всех языках мира эта система получила сокращенное название СИ, а ее единицы называются единицами СИ. Согласно постановлению Государственного комитета СССР по стандартизации от 25 июня 1979 г. № 2242, с 1 января 1980 г. в СССР в качестве государственного стандарта введен стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 1052—78 «Метрология. Единицы физических величин». В Международной системе единиц в качестве основных используются: единица длины — метр (м), единица времени — секунда (с), единица массы — килограмм (кг), единица силы электрического тока — ампер (А), единица термодинамической температуры — кельвин (К), единица количества вещества — моль (моль), единица силы света — кандела (кд). Все остальные единицы СИ представляют собой производные основных единиц.

В настоящее время повсеместно применяется принятая в 1960 г. единая Международная система единиц. На всех языках мира эта система получила сокращенное название СИ, а ее единицы называются единицами СИ. Согласно постановлению Государственного комитета СССР по стандартизации от 25 июня 1979 г. № 2242, с 1 января 1980 г. в СССР в качестве государственного стандарта введен стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 1052—78 «Метрология. Единицы физических величин». В Международной системе единиц в качестве основных используются: единица длины — метр (м), единица времени — секунда (с), единица массы — килограмм (кг), единица силы электрического тока — ампер (А), единица термодинамической температуры — кельвин (К), единица количества вещества — моль (моль), единица силы света — кандела (кд). Все остальные единицы СИ представляют собой производные основных единиц.

Поскольку в наличии имеется достаточный фонд государственных стандартов, устанавливающих конкретные требования безопасности, но в то же время существует необходимость их совершенствования, следует продолжить использование государственного стандарта в качестве основного вида нормативного документа для подтверждения соответствия.

В работах по стандартизации, в частности, при разработке государственного стандарта, целесообразно выделить три этапа научных исследований. К первому этапу относятся НИР, предшествующие разработке стандарта: изучение существующего положения объекта стандартизации и передовых достижений мировой и отечественной науки и техники, определение направления работ. Результатом является техническое задание на разработку стандарта. На втором этапе создается первая редакция стандарта, закладываются показатели, установленные расчетньм путем и подтвержденные предварительными испытаниями. После рассылки первой редакции и анализа полученных отзывов готовится окончательная редакция, уточняются показатели на основе отзывов и испытаний опытного образца, а также мероприятия, которые необходимо выполнить для достижения характеристик, заложенных в проекте стандарта. На третьем этапе выполняют мероприятия по внедрению стандарта изготовления оснастки, приобретению оборудования для выпуска стандартизуемой продукции и т. д.

венность другому субъекту. Объекты собственности могут быть переданы в оперативное управление. Указом Президента РФ № 424 от 27.03.96 г. государственным высшим учебным заведениям переданы в оперативное управление здания и сооружения. Это особенное имущественное право, при котором субъекты, им наделенные, правомочны пользоваться имуществом только в целях и на условиях, установленных соответствующим договором с собственником. В Законе РФ "Об образовании" определяется особенность права оперативного управления для высших учебных заведений, а именно, учредитель закрепляет за образовательным учреждением объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудования и др.). Это означает, что данные фонды передаются бесплатно исключительно для обеспечения образовательного процесса в рамках государственного стандарта, а при использовании в других целях выставляются дополнительные условия.

Традиционно в отечественной системе образования под качеством подготовки специалистов в вузе понималась и понимается степень соответствия этой подготовки государственному образовательному стандарту высшего и послевузовского профессионального образования. Государственный образовательный стандарт включает федеральную и региональную компоненты. На сегодняшний день в большинстве вузов Российской Федерации оценка качества подготовки специалистов исчерпывается оценкой выполнения двух указанных компонент. Федеральная компонента государственного стандарта обязательна к исполнению всеми высшими учебными заведениями и не может быть изменена, следовательно, работа по улучшению качества может вестись только в рамках региональной компоненты государственного стандарта, что существенно ограничивает возможности вуза по улучшению качества подготовки специалистов. Кроме того, при использовании двухкомпо-нентного подхода не учитываются конкретные требования предприятий к работникам интеллектуального труда. Суть предлагаемой системы оценки качества подготовки вузом работников интеллектуального труда состоит в следующем: федеральная и региональная компоненты государственного образовательного стандарта берутся за основу и в дополнение к ним вводится третья компонента, предназначенная для оценки соответствия подготавливаемых в вузе кадров количественным и качественным потребностям предприятий в специалистах. Эта система оценки качества является инновацией в деятельности вуза и предназначена для внутреннего использования, то есть для анализа деятельности в части соответствия выпускаемых специалистов потребностям предприятий.

Учебно-практическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Книга состоит из двух разделов, включающих шестнадцать глав. Первый раздел «Основы аудита» раскрывает теоретические основы сущности и необходимости аудита, организационные, методические и технические аспекты и принципы аудита. Второй раздел «Методика проведения аудита» посвящен непосредственно методике и технике проведения аудита по всем объектам и циклам производственно-хозяйственной и финансовой деятельности экономических субъектов. Здесь использованы общие и специальные методы и приемы аудита в соответствии с требованиями российских правил (стандартов), а также международный опыт аудита и личные научные разработки автора.

Учебно-практическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Книга состоит из двух разделов, включающих шестнадцать глав. Первый раздел «Основы аудита» раскрывает теоретические основы сущности и необходимости аудита, организационные, методические и технические аспекты и принципы аудита. Второй раздел «Методика проведения аудита» посвящен непосредственно методике и технике проведения аудита по всем объектам и циклам производственно-хозяйственной и финансовой деятельности экономических субъектов. Здесь использованы общие и специальные методы и приемы аудита в соответствии с требованиями российских правил (стандартов), а также международный опыт аудита и личные научные разработки автора.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.


4.) Постановление Госкомстата РФ от 2 апреля 1999 г. N 24 "Об утверждении единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций по оценке стоимости имущества".

29.) Постановление Госкомстата РФ от 2 апреля 1999 г. N 24 "Об утверждении единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций по оценке стоимости имущества".

Анализ действующих форм учета и отчетности в сфере науки и техники, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности, показал, что в настоящее время существуют формы федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями [7], за использованием объектов промышленной собственности [9], а также другие формы [8], которые содержат исключительно количественные кодифицированные данные. Кроме того, эти формы носят временный характер, их действие на последующий год каждый раз продлевается постановлением Госкомстата РФ с изменениями. Такие формы мало применимы для целей отраслевого контроля за созданием, правовой охраной и использованием результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности, поскольку без некоторых конкретных сведений о них невозможно отследить и проанализировать факты использования, не говоря уже о решении аналитических задач, связанных, например с приоритетным инвестированием перспективных НИОКР. Поэтому для Минобразования России представляется более предпочтительным организовать сбор сведений о результатах научно-технической деятельности, таких как ОИС, конфиденциальная информация, патентные исследования и об их использовании от подведомственных организаций-исполнителей НИОКР (вузов и научных организаций).

7. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 03.08.98 г. № 80 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями на 1999 год» (с изменениями от 30.03.2000 г.).

8. Постановление государственного комитета РФ по статистике от 18.08.99г. №77 «О формах федерального государственного статистического наблюдения, централизованных в органах государственной статистики, на 2000 год».

Анализ действующих форм учета и отчетности в сфере науки и техники, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности, показал, что в настоящее время существуют формы федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями [7], за использованием объектов промышленной собственности [9], а также другие формы [8], которые содержат исключительно количественные кодифицированные данные. Кроме того, эти формы носят временный характер, их действие на последующий год каждый раз продлевается постановлением Госкомстата РФ с изменениями. Такие формы мало применимы для целей отраслевого контроля за созданием, правовой охраной и использованием результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности, поскольку без некоторых конкретных сведений о них невозможно отследить и проанализировать факты использования, не говоря уже о решении аналитических задач, связанных, например с приоритетным инвестированием перспективных НИОКР. Поэтому для Минобразования России представляется более предпочтительным организовать сбор сведений о результатах научно-технической деятельности, таких как ОИС, конфиденциальная информация, патентные исследования и об их использовании от подведомственных организаций-исполнителей НИОКР (вузов и научных организаций).

7. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 03.08.98 г. № 80 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями на 1999 год» (с изменениями от 30.03.2000 г.).

8. Постановление государственного комитета РФ по статистике от 18.08.99г. №77 «О формах федерального государственного статистического наблюдения, централизованных в органах государственной статистики, на 2000 год».

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведенной) продукции включает стоимость:

Госкомстат России исчисляет и публикует добавленную стоимость по всем отраслям национальной экономики. Сумма отраслевых добавленных стоимостей образует валовой внутренний продукт (ВВП) России. Значит, добавленная стоимость производится и на каждом предприятии, из которых состоят отрасли. Но, как известно, в официальной бухгалтерской отчетности и формах государственного статистического наблюдения для предприятий нет ни «выпуска», ни «промежуточного потребления», ни «добавленной стоимости».

Приведенный перечень отраслей сформирован на основе ОКОНХ — общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, который действовал в доперестроечный период и продолжает действовать в настоящее время. Каждое предприятие при регистрации учредительных документов получает в официальном порядке коды основной и второстепенных отраслей, которыми оно намерено заниматься. Эти коды проставляются в соответствии с фактом в бухгалтерской отчетности предприятия и в формах государственного статистического наблюдения, что позволяет осуществлять централизованную группировку предприятий (заведений).


Графических материалов Графическое моделирование Графического отображения Гражданами государства Гражданских беспорядков Гражданское законодательство Генеральный регламент Гражданском законодательстве Грамотного управления Группировка предприятий Группировки показателей Групповые нормативы Групповых технологических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика