Государственного таможенного



Наиболее заметных успехов в преодолении этого препятствия, в установлении государственного суверенитета над своим минерально-сырьевым потенциалом добился ряд стран — экспортеров углеводородного сырья (нефти, газового конденсата, природного газа) и некоторых продуктов его переработки. В данной части автор ставит перед собой задачу прежде всего проанализировать экономическое содержание суверенитета над природными ресурсами применительно к нефтегазовой промышленности развивающихся стран, международные производственные отношения на рынке углеводородного сырья, в особенности ту трансформацию, которую они претерпели в 70-е годы, и их современное состояние.

Одна из особенностей нефтегазовой промышленности связана с тем, что в число основных субъектов рентных отношений на мирохозяйственном уровне входят страны—производители углеводородного сырья. Монополия земельной собственности приобретает форму государственного суверенитета над природными богатствами для стран — мировых экспортеров жидкого и газообразного топлива, поскольку там запасы этих сырьевых ресурсов повсеместно принадлежат государству. Государственная экономическая политика в области их использования, которая руководствуется гораздо более сложными и разнообразными интересами, чем у частных земельных собственников, на мировом рынке становится непосредственным фактором рентных отношений. Реализация права собственности стран — продуцентов- сырья или степень зрелости их «естественной» монополии определяется фактически достигнутым суверенитетом. Подчиненное положение нефтеэкспор-тирующих государств наряду с другими развивающимися странами в системе мирового капиталистического хозяйства препятствовало вплоть до начала 70-х годов превращению их в полноправных участников международных экономических, и в том числе рентных, отношений.

В ходе энергетического кризиса, в результате ликвидации системы традиционных нефтяных концессий и повышения цен углеводородного сырья участниками ОПЕК были в основном восстановлены «классические» принципы рентообразования и распределения рентных доходов на мировом капиталистическом рынке жидкого топлива. Существенно изменились взаимоотношения вначале между владельцами недр и арендаторами месторождений, а вскоре также между продуцентами и основными импортерами углеводородного сырья, определяющие пропорции его международного обмена. Это произошло следующим образом. В первой половине 70-х годов освободившиеся государства — экспортеры жидкого топлива выиграли упорную борьбу с нефтяными монополиями за обладание основными инструментами сырьевой политики, установив национальный контроль над производством, экспортом и ценообразованием, повысив налоги на компании-концессионеры и приступив к полной или частичной национализации их имущества в широких масштабах. Таким образом, развивающиеся страны — мировые экспортеры нефти впервые за всю историю эксплуатации их ресурсов углеводородного сырья добились подлинного государственного суверенитета над своими природными богатствами.

Таким образом, в современном нефтегазовом хозяйстве капиталистического мира при утрате стоимостной основы для абсолютной нефтяной ренты сохраняется и интенсивно реализуется другая ее предпосылка — монополия на земные недра в форме государственного суверенитета.

Начало наступлению Ливии на позиции иностранных нефтяных компаний-концессионеров и одновременно утверждению государственного суверенитета над своими природными богатствами было

Принцип территориальности определяется международно-правовым принципом территориального верховенства государства над своей территорией. Территориальное верховенство — неотъемлемая часть государственного суверенитета, его материальное воплощение, которое означает, во-первых, что власть государства, в том числе в сфере налогообложения, является высшей властью по отношению ко всем лицам, находящимся на его территории, и, во-вторых, что на территории этого государства исключается действие публичной власти иностранного государства. Исключения из принципа территориального верховенства могут иметь место только с согласия государства, которое может выражаться в заключаемых государством международных соглашениях и иными способами1.

Правовое регулирование налогов в государствах — членах ЕС во многом определяется сложившимися подходами к проведению интеграционной налоговой политики и выбором наиболее эффективных правовых средств достижения целей Сообщества, установленных в ст. 2 и ст. 3 Договора о ЕС. Налоговый суверенитет является той частью государственного суверенитета, в отношении которой государства-члены проявляют наибольшую сдержанность. Это связано не только с тем, что налоги являются важнейшей составляющей финансовой системы государства, но и тем, что они устанав-

местными Советами. Бюджетная система стала включать отдельно союзный бюджет, самостоятельные республиканские (суверенных и автономных республик) и местные бюджеты. Таким образом, практически была упразднена единая бюджетная система страны, которая распалась более чем на 55 тыс. автономных бюджетов. В результате общегосударственный денежный фонд был разделен по сферам ведения Союза ССР и суверенных республик, что явилось следствием осуществляемых в стране политических и экономических реформ, становления государственного суверенитета республик, а впоследствии и независимых государств.

государственного суверенитета" начался процесс образования права и институтов

ты государственного суверенитета, такие как оборона, внешняя политика, образо-

места этих полномочий в осуществлении государственного суверенитета, но и по


Целесообразно посредством соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации решить вопрос со счетами Государственного таможенного комитета РОССИЙСКФЙ Федерации и государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время. Эти ресурсы могли бы эффективно использоваться на покрытие временных кассовых разрывов бюджета.

и других форм статистического наблюдения, данных министерств и ведомств Российской Федерации (Минфина РФ, МВД РФ, ЦБ РФ, Министерства транспорта РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Федеральной миграционной службы и др.), а также информации, получаемой от организаций, которые проводят обследования, опросы по сбору определенных сведений экономического, финансового и социального характера, и материалов международных организаций.

Важнейшей проблемой до сегодняшнего времени остается взаимодействие налоговых и иных контрольных государственных органов (ФСНП), Государственного таможенного комитета, Госкомстата, Центрального банка, органов валютного и экспортного контроля. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных причин. Значительная часть государственных контрольных органов (ФСНП, МНС РФ, органы валютного и экспортного контроля) являются абсолютно новыми для российского государства. Функции и организация этих ведомств, по сути, только отрабатываются, а задачи, стоящие перед ними, постоянно усложняются. Традиционные государственные контролирующие инстанции, такие, как Центральный банк, Госкомстат, в условиях, перехода к рыночным методам хозяйствования не всегда ус-

Государственные органы как участники налоговых отношений можно подразделить на структуры, реализующие свои основные функции в налоговой сфере (органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, органы Государственного таможенного комитета Российской Федерации), и структуры, наделенные отдельными полномочиями в отношении налогообложения (финансовые органы, сборщики налогов и сборов).

в) инструкций Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и федеральных органов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с решением Центрального банка Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации настоящая Справка является документом, подтверждающим право владельца Справки, указанного на ее лицевой стороне, на вывоз из Российской Федерации в установленном порядке валютных ценностей, полученных в обменном пункте, банке (филиале) и поименованных в Справке.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия (ст. 11 Положения) в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Министерства РФ по налогам и сборам и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра.

Государственные органы как участники налоговых отношений можно подразделить на структуры, реализующие свои основные функции в налоговой сфере (органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, органы Государственного таможенного комитета Российской Федерации), и структуры, наделенные отдельными полномочиями в отношении налогообложения (финансовые органы, сборщики налогов и сборов).

ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (customs declaration, customs entry) - заявление, содержащее необходимые для таможенного контроля сведения о товарах, личных вещах и других предметах, перемещаемых через государственную границу. Такими сведениями, в частности, являются: наименование предметов, их стоимость и количество, наименование экспортера, импортера и перевозчика, тип и номер транспортного средства, страна происхождения товара, условия поставки и вид сделки. Т.д. составляется импортером, экспортером, владельцем вещей или представителями этих лиц. Форма Т.д. определяется внутренним законодательством или международными договорами. Сведения, содержащиеся в ней, используются не только в таможенных целях, но и в других целях (статистики, финансового контроля). Законодательством предусматривается обязательное для всех участников внешнеэкономических связей представление органам государственного таможенного контроля

дорожных и экологических фондах, а также расходы ведомственных фондов (Министерства по налогам и сборам РФ, Государственного таможенного комитета РФ). В составе прочих расходов объединяются затраты на создание резервных фондов, расходы на проведение выборов и референдумов, финансовая помощь бюджетам нижестоящего уровня (субвенции, дотации), государственная поддержка завоза продук-

Для обеспечения своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета образуется Межведомственная комиссия с участием представителей Министерства финансов РФ, Министерства экономики РФ; Министерства государственного имущества РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Государственного таможенного крмитета РФ и Центрального банка РФ. До середины июля года, предшествующего планируемому, в Правительство РФ представляются: Министерством финансов РФ:


Графической иллюстрации Графического изображения Графическом изображении Гражданам уволенным Гражданской продукции Гражданского строительства Гражданскому законодательству Грамотное использование Группировка информации Генеральный управляющий Группируются следующим Групповых нормативов Групповой обработки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика