Государственного воздействия



Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

13) структура государственного внутреннего долга Российской Федерации и программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита федерального бюджета;

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ЦБ РФ бесплатно осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты подлежат передаче Минфином на хранение и учет в депозитарий. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или иная организация, уполномоченная им. ЦБ РФ осуществляет по поручению Минфина и за счет средств федерального бюджета выплаты владельцам облигаций при погашении выпусков.

В Законе о Федеральном бюджете на 2000 г. (ст. 106) верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2001 г. установлен:

вующего бюджета. Общая сумма гарантии РФ в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга, а в иностранной валюте — в состав государственного внешнего долга. При предоставлении гарантии обязательно проверяется финансовое состояние ее получателя.

В целевые долговые обязательства переводятся имеющиеся у граждан облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. государственные казначейские обязательства СССР, приобретенные до 1 января 1992 г., сертификаты Сберегательного банка СССР, приобретенные до 1 января 1992 г., размещение которых производилось на территории РСФСР, относятся к гарантированным сбережениям граждан (эти ценные бумаги получили название «восстанавливаемые»).

• совместно с Центральным банком контроль состояния государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

В 1996 г. наблюдалось снижение доходности государственных ценных бумаг и уменьшение стоимости заимствования. Общий размер государственного внутреннего долга по ГКО—ОФЗ вырос за год в 3 раза.

• проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета;

Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.


• причины формирования экономических циклов и критерии оценки государственного воздействия на них;

• определять приемлемый уровень эффектов государственного воздействия и давать оценку степени рациональности применяемых инструментов государственного регулирования экономики

Мерами по усилению государственного контроля за деятельностью нефтяных монополий, однако, далеко не исчерпываются основные направления государственного воздействия на них. Активно используются также и попытки расширить сферы совпадения экономических интересов нефтяных концернов с другими отрядами государственно-монополистического комплекса в странах базирования. При известных обстоятельствах нефтяные монополии привлекаются к осуществлению государственных энергетических проектов. Государство финансирует ряд дорогостоящих научно-исследовательских программ в области энергетики, практикует предоставление им на льготных условиях государственных займов и гарантий.

В соответствии с принципом целенаправленности система плановых показателей в условиях директивного планирования служит инструментом активного государственного воздействия на народное хозяйство, обеспечивающим решение основных политических, социально-экономических и хозяйственных задач. Исходя из этого место каждого показателя в составе их системы должно определяться его способностью выражать цели плана и средства их достижения. Главенствующими при этом являются показатели, наиболее полно отражающие основные социально-экономические задачи и конечные результаты хозяйственной деятельности. Эти показатели предопределяют в общих чертах структуру системы как расчетных, так и утверждаемых показателей в целом. При распределении функций между показателями необходимо также в соответствии с принципом демократического централизма обеспечить правильное сочетание централизованного планового руководства с развитием инициативы и самостоятельности подчиненных звеньев управления. Это означает, в частности, что директивные показатели в зависимости от степени их значимости и уровня агрегации должны быть распределены по всем ступеням иерархии планового руководства.

Главные ее функции — служить активным инструментом государственного воздействия на развитие народного хозяйства, повышать эффективность общественного производства.

В целях решения основных задач нефтедобычи, нефтепереработки и рациональных поставок продукции, в том числе и на экспорт, необходимо также разработать и принять ряд экономических документов по вопросам совершенствования налогообложения в отраслях топливно-энергетического комплекса, принять меры по совершенствованию ценовой политики на основе прямого государственного управления ценами (тарифами) на продукцию естественных монополий и косвенного государственного воздействия на структуру и динамику свободных цен (тарифов) в других отраслях.

формы и методы воздействия государства необходимо приспосабливать к изменяющимся социально-экономическим условиям. Необходимо отметить, что в экономически развитых странах в настоящее время наблюдается тенденция усиления роли государственного воздействия на сферу предпринимательских отношений. В связи со сказанным важно найти баланс между частной инициативой, как основой предпринимательства и государственным воздействием на него.

Существующая система налогообложения является одним из важнейших механизмов государственного воздействия на ход экономического развития предприятий, отдельных регионов и хозяйства страны в целом. Появление в ходе реформы разнообразных форм собственности и типов предприятий предполагает выработку универсального механизма регулирования доходов товаропроизводителей за счет использования важнейшего принципа налогообложения - универсализации, обеспечивающего одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, одинаковый подход к установлению перечня и величины налогов.

Следует отметить, что названные принципы госрегулирования корпоративных структур типа ФПГ пока далеки от воплощения: понимание роли групп и степень ожиданий макроэкономического эффекта от их деятельности причастными к промышленной политике ведомствами отличаются. Поэтому не реализуются и упомянутые выше наиболее общие функции государственного воздействия на процесс развития корпоративных отношений. Рассмотрим эти функции подробнее.

Вышеизложенное позволяет определить основные направления усиления государственного воздействия на организацию оплаты труда в стране. Во-первых, активное блокирующее вмешательство государства в процесс дальнейшего снижения покупательной способности заработной платы. Для этого требуется принятие и строгое обеспечение исполнения пакета правовых актов: Закон об индексации средней заработной платы; федеральное правительственное постановление об обязательной выплате начисленной работникам заработной платы деньгами или натурой на основе мобилизации всех активов предприятия, включая обязанность работодателя получить на эти цели кредит банка; федеральное правительственное постановление о покрытии задолженности по зарплате продукцией предприятия или полученной в порядке бартера продукций по пониженным ценам. Размер их понижения определяется в коллективном договоре на уровне не менее 5% (ныне работе-

На данном этапе реформ можно выделить такие направления и задачи повышения экономической роли государства. Во-первых, восстановление управляемости экономикой. Во-вторых, методами прямого и косвенного государственного воздействия на ускорение экономических процессов в тех сферах хозяйственной деятельности, в которых рынок пока не работает. В-третьих, создание благоприятных нормативно-правовых условий хозяйствования в реальном секторе и ужесточение контроля за их соблюдением (налоговая дисциплина, борьба с «теневой экономикой»). В-четвертых, координация стихийных рыночных сил и мотивации для нацеливания субъектов рынка на решение стратегических задач структурной перестройки и возрождения национальной экономики.


Графического изображения Графическом изображении Гражданам уволенным Гражданской продукции Гражданского строительства Гражданскому законодательству Грамотное использование Группировка информации Генеральный управляющий Группируются следующим Групповых нормативов Групповой обработки Групповое поведение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика