Государственного заказчика



На экономическую конъюнктуру в 1996 году существенное влияние оказывала крайне острая ситуация с исполнением бюджета, высокие темпы роста внутреннего государственного заимствования, ухудшение финансового состояния реального сектора, снижение финансовой дисциплины на всех уровнях экономики. Негативное воздействие этих факторов особенно ярко проявилось в период кампании по выборам президента и формирования правительства. Конъюнктура финансовых рынков и, прежде всего, динамика процентных ставок в течение 1996 г. находилась в определенной зависимости от политических факторов.

проектов. В таких случаях, главным мотивом государственного заимствования, является

инструментов государственного заимствования начинают появляться тенденции к

3. Каким образом сформулированы правила государственного заимствования в

40 Костиков И.В. Сравнительный анализ государственного заимствования в развитых странах и России

* Источник: Костиков И.В. Сравнительный анализ государственного заимствования в развитых странах и

43 Костиков И.В. Сравнительный анализ государственного заимствования в развитых странах и России

58 Костиков И.В. Сравнительный анализ государственного заимствования в развитых странах и России

39. Костиков И.В. Сравнительный анализ государственного заимствования в

Основная форма государственного заимствования финансовых ресурсов — это выпуск государственных займов. В ходе их размещения государство привлекает временно^ свободные денежные средства населения, банков, страховых и промышленных компаний. Вопрос о том, за счет каких источников государство мобилизует необходимые ему ресурсы, имеет важнейшее значение для состояния денежного . обращения и функционирования экономики в целом. Если казначейские обязательства размещаются в частном секторе, происходит временное перераспределение денежных ресурсов от их частных владельцев к государству. Для этого казначейство должно выпускать свои бумаги под достаточно высокий процент, который мог бы заинтересовать владельцев капитала. Выплата процентов по государственному долгу является одной из главных расходных статей бюджета. Так, в федеральном бюджете США выплата процентов по государственному долгу в общем объеме федеральных расходов увеличилась с 8,9% в 1980 г. до 14,5% в 1989 г. В абсолютном выражении эта статья расходов возросла за указанный период с 52,5 млрд долл. до 165,7 млрд долл. Таким образом, размещение государственной

Казначейский вексель — краткосрочная ценная бумага, выпускаемая центральным банком страны в качестве средства государственного заимствования. Казначейские векселя составляют значительную часть нормы резервных активов коммерческих банков, поэтому денежно-кредитные власти


Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении контракта.

Государственными заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, коммерческие и некоммерческие организации. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между субъектами РФ.

Государственный заказчик может отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю причиненных по вине государственного заказчика убытков.

Важным направлением реформирования здравоохранения является реализация в этой отрасли принципа бюджетного федерализма. Федеральные органы должны сосредоточить усилия на выполнении функций государственного заказчика по федеральным программам здравоохранения, которые особенно важны для рационального взаимодействия министерств и ведомств, организаций и учреждений в рамках совместных национальных программ. В рамках региональных программ возможно изменение структуры медицинской помощи. Для этого необходимо разработать научные основы селективной политики финансирования здравоохранения.

В качестве государственного заказчика выступает Министерство науки и технологий РФ.

Зарубежный опыт подтверждает, что интеллектуальная собственность, созданная за счет средств федерального бюджета, должна иметь особый режим правового регулирования. К выводу о необходимости особого нормативного распределения прав на интеллектуальную собственность, созданную за счет федерального бюджета, большинство развитых стран, в частности США, пришло не сразу. На ранних этапах законы США передавали исключительные права на федеральную интеллектуальную собственность федеральным ведомствам государственного заказчика. Только после того, как практика подтвердила, что такое распределение прав в большинстве случаев не дает ожидаемого экономического эффекта для страны, законодательство было изменено.

ного бюджета (далее - федеральный патент), как правило, получает подрядчик, т. е. исполнитель НИОКР. Права обладателя федерального патента существенно ограничены по сравнению с обладателем обычного патента, владелец которого является полным монополистом. Часть прав на федеральный патент в соответствии с законом получает государственный заказчик. В частности, он имеет право на безвозмездное использование указанных изобретений для государственных нужд, на получение доли дохода от продажи патентообладателем лицензий йа эти изобретения третьим лицам, а также право на запрет продажи лицензий за рубеж, если это нарушает экономическую безопасность государства. Таким образом, закон обеспечивает баланс интересов государственного заказчика и подрядчика.

Негосударственный заказчик в случае коммерческого успеха научно-технической разработки и созданных объектов интеллектуальной собственности получает долю прибыли от реализации ее результатов, в случае неудачи - терпит убытки. Государственный заказчик в лице соответствующих должностных лиц в аналогичной ситуации практически ничего не приобретает и не теряет. Кроме того, реализация интеллектуальной собственности в смежных областях материального производства связана с определенным риском, требует гибкости, инициативы и связана с длительным и дорогостоящим циклом работ по доводке и внедрению. Государственный заказчик в меньшей степени, чем подрядчик обладает этими качествами. Учитывая это обстоятельство, процессом реализации в России интеллектуальной собственности в производстве и. прежде всего, в смежных отраслях должно заниматься предприятие-разработчик (подрядчик). Этим будет достигаться разумный баланс интересов государства (государственного заказчика) и исполнителя. Опыт США с 1984 по 1998 гг. это показал наглядно.

когда за этим министерством закреплены функции государственного заказчика и государственного заказчика-

возложение функций государственного заказчика на администрации субъектов Федерации, тем более, что оп-


Графическом изображении Гражданам уволенным Гражданской продукции Гражданского строительства Гражданскому законодательству Грамотное использование Группировка информации Генеральный управляющий Группируются следующим Групповых нормативов Групповой обработки Групповое поведение Грузоподъемных механизмов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика