Государственном регулировании



В соответствии с п. 816 Положения о социалистическом государственном производственном предприятии руководителям предприятий предоставлено право устанавливать рабочим-повременщикам тарифные ставки рабочих-сдельщиков при условии, если их работы регламентируются отраслевыми (и другими) технически обоснованными нормами трудовых затрат (нормированными заданиями, нормами обслуживания и нормативами численности). Однако оплачивать работу по тарифным ставкам сдельщиков рекомендуется только тем повременщикам, которые в течение предшествующего года выполняли нормированные задания не менее чем на 105 %.

Для более рационального разделения труда специалистов и технических исполнителей внутри того или иного подразделения разрабатываются должностные инструкции для всех работников аппарата управления, кроме руководителей, которые строят свою деятельность в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии или положе-.ниями о службах, участках и т. п. Руководители подразделений,

Задачи, права и обязанности государственных предприятий закреплены в Положении о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. «Социалистическое государственное производственное предприятие, — говорится в Положении, — используя закрепленное в его оперативном управлении или пользовании государственное имущество,

Положение о социалистическом государственном производственном предприятии дало возможность предприятию оперативнее, не ожидая разрешения сверху, решать многие производственные, технические, трудовые, финансовые и другие вопросы своей деятельности.

В отличие от производственных объединений в состав всесоюзных промышленных объединений входят производственные предприятия, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и другие организации, каждая из которых действует на основании Положения о социалистическом государственном производственном предприятии.

Положение с социалистическом государственном производственном предприятии предоставляет широкие права предприятию в области планирования, научно-технического и экономического развития производства, материально-технического снабжения и сбыта продукции, материального поощрения работников, использования прибыли.

Основные производственные подразделения на нефтепровод-ном транспорте — территориальные управления магистральными нефтепроводами (УМН); на них распространяется Положение о социалистическом государственном производственном предприятии.

* Под предприятием здесь и далее понимается самостоятельное предприятие, на которое распространяется положение о социалистическом государственном производственном предприятии.

Наиболее распространенной ранее в промышленности формой основного (первичного) звена общественного производства являлись самостоятельные предприятия в виде отдельных фабрик и заводов (в том числе и мелких), на которые распространялось действие «Положения о социалистическом государственном производственном предприятии» *.

«Положение о социалистическом государственном производственном предприятии»;

Задачи, функции, права и обязанности ГПО определены Положением о Государственном производственном объединении. Согласно положению ГПО осуществляет следующие функции:


машиностроения и объектов капитального строительства. Конъюнктуру товарного рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Показатели конъюнктуры обычно систематизируют по следующим группам: 1. Производство. Данные о динамике производства, основных фирмах-продуцентах, появлении новых товаров и совершенствовании существующих, загрузке производственных мощностей, динамике капиталовложений в данную отрасль, движении портфеля заказов, динамике производственных издержек, численности занятых и безработных, воздействии забастовок на объем выпуска продукции, увеличении фонда заработной платы и движении курса акций, облигаций, учетного процента. 2. Спрос и потребление. Данные о динамике и структуре потребления, влиянии научно-технического прогресса на уровень потребления и требования к характеристикам товара, динамике оптовой и розничной торговли, размерах продаж в кредит, движении товарных запасов, индексах стоимости жизни и т.д. 3. Торгово-экономические показатели, в том числе состояния международной торговли. Данные о динамике торговли, основных странах - экспортерах и импортерах, новых фирмах и методах торговли. 4. Цены (важнейшая группа показателей анализа и конъюнктуры). Данные о динамике оптовых цен в ведущих странах-производителях и потребителях данного товара, динамике экспортных цен, воздействии на цены инфляции, изменениях цен на сырье и полуфабрикаты, росте производительности труда, изменении курса валют, государственном регулировании ценообразования, воздействии монополий на уровень рыночных цен и т.д. Конечная цель конъюнктурного исследования - составление прогноза конъюнктуры рынка.

Наше рассмотрение факторов среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах — культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке.

17. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 № 157-ФЗ.

9.1. Оценка прибыли и убытков при государственном регулировании рынка............ 266

9.1. Оценка прибыли и убытков при государственном регулировании рынка

Действующий в настоящее время механизм регулирования внешней торговли базируется на федеральном законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 г., законе "О таможенном тарифе N 157-ФЗ" от 21.05.93 г. и Федеральном законе "О внесении дополнения в Закон РФ "О таможенном тарифе"", а также подзаконными актами и распоряжениями.

К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МОНОПОЛИЙ

26 К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МОНОПОЛИЙ А.В .Трачук . ....... 151

В государственном регулировании рынка ценных бумаг можно выделить три основных направления.

Государственные ценные бумаги — важнейший финансовый инструмент рыночной экономики. Роль их принципиально менялась в ходе развития общества. Первоначально государственные ценные бумаги использовались главным образом для покрытия бюджетного дефицита, вызванного чрезвычайными расходами, связанными с войнами, стихийными бедствиями и другими аналогичными событиями. Постепенно их выпуск приобретает экономическую направленность и они начинают играть существенную роль в государственном регулировании национальной экономики и денежного обращения. Так, Россия выпустила свои первые государственные ценные бумаги в 1769 г. для покрытия расходов в войне с Турцией. Затем все чаще государственные ценные бумаги (государственные займы) выпускались на инвестиционные нужды — развитие производства, инфраструктуры (например, строительство железных дорог), решение задач городского хозяйства. Это было одной из причин того, что к началу Первой мировой войны Россия догнала ведущие страны по развитию производства.

В Постановлении Правительства «О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства» РФ от 27 ноября 1998 г. № 1399 намечен широкий комплекс мер по содействию развития обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельхозкультур, созданию агропромышленных страховых организаций и обществ взаимного страхования.


Гражданских самолетов Гражданского персонала Гражданского законодательства Гражданско правовому Громадное количество Группировки имущества Группировочные ведомости Групповых дискуссий Групповой деятельности Генеральных директоров Группового взаимодействия Грузоподъемности подвижного Грузового автотранспорта вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика