Государственную налоговую



В государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ определены понятия государственной и естественной монополии. Этот документ трактует государственную монополию как монополию, созданную в соответствии с законодательством РФ, определяющем товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а

Приток иностранных инвестиций можно получить путем концессионных и компенсационных соглашений, венчурного капитала, импорта лицензий, развития инвестиционного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Предметом концессионных соглашений могут быть природные ресурсы, отдельные виды хозяйственной деятельности, составляющие государственную монополию, объекты государственной собственности и т.д. Компенсационные соглашения — это форма внешнеторговых сделок, связанная с возмещением кредитов и услуг на определенных условиях и в установленные сроки, когда целевые банковские кредиты выделяются на развитие предприятий с условием их возврата поставками продукции. Такие сделки заключаются с иностранными торговыми или промышленными предприятиями (фирмами, компаниями) и другими организационными структурами.

Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную монополию и государственные предприятия. Государственная монополия существует на винно-водочные изделия, почтовые услуги, некоторые виды телекоммуникационных услуг, на аптечную торговлю.

Лицензии. Вхождение в отрасль или род деятельности может быть ограничено государством путем выдачи лицензий. Например, на государственном уровне Федеральная комиссия по коммуникациям выдает лицензии радио- и телевизионным станциям. Во многих крупных городах нужно получить муниципальную лицензию, чтобы водить такси. Общепризнано, что ограничение вследствие этого лицензирования предложения такси приводит к возникновению монопольных доходов владельцев и шоферов такси. В некоторых случаях государство может выдать лицензию себе на снабжение каким-нибудь продуктом и тем самым создать государственную монополию. Например, продажа алкогольных напитков в ряде штатов осуществляется только через принадлежащие государству розничные магазины. Многие штаты фактически «выдали» себе лицензию на проведение лотерей.

Данная статья является ключевой в позитивном определении государства. Она устанавливает государственную монополию на окончательное разрешение внутренних и внешних конфликтов. Таким образом, любой спор внутри общества, не улаженный каким-либо иным образом к взаимному удовлетворению сторон, разрешается государственным судом и может быть обжалован только в другом, тоже государственном суде высшей инстанции. Никто не в праве, таким образом, сопротивляться законному решению, принятому государством в рамках полномочий, установленных ему Хартией.

концентраты урана, серебра и кобальта. До 1940 г. добычу и обогащение урановых руд вел-а частная компания «Эльдорадо Голд Майнз», находившаяся под контролем американского капитала. В 1940 г. эксплуатация рудника и фабрики прекратилась, так как конъюнктура мирового рынка не благоприятствовала дальнейшему извлечению радия из урановых руд. В 1942 г. рудник и фабрика возобновили работу, но для извлечения не радия, а урана, предназначенного к использованию в качестве сырья атомной промышленности США. В 1943 г. Канада приняла закон, объявляющий государственную монополию на разведку и добычу урана и в связи с этим все акции действующей компании «Эльдорадо Голд Майнз» были приобретены правительством и образована государственная компания «Эльдорадо Майнинг энд Рифай-нинг Компани».

Разгосударствление предусматривает отделение функций управления от функций собственника, реализацию прав собственника через назначение руководителя (менеджера, управляющего) с предоставлением ему максимальных полномочий, касающихся деятельности предприятия, и установлением ответственности за эффективное управление предприятием. При этом отношения между государством и наемным управлением должны учитывать рыночные отношения, в том числе в части соответствия оплаты и стимулирования эффективного менеджмента в зависимости от конкретных результатов деятельности предприятия. Разгосударствление предусматривает также устранение ограничений, которые защищали ту или иную отрасль от конкуренции независимых производителей и позволяли сохранять государственную монополию на рынке при низкой эффективности государственных предприятий.

Сергей Юльевич Витте (1849—1915), назначенный в 1893 г. министром финансов России, получил в наследство государственный бюджет с дефицитом 74 млн. руб. В 1894 г. он впервые ввел государственную монополию на продажу винно-водочных изделий, способствовал повышению рентабельности промышленности и транспорта, стимулированию экспорта и привлечению иностранных инвестиций. В итоге уже в 1897 г. в казне накопился запас золота, покрывающий всю денежную массу, находившуюся в обращении. С.Ю. Витте активно способствовал превращению России в аграрно-индустриальную страну.

что Законодатель должен либо запретить рекламу алкогольной продукции, либо ее ограничить. Запретить рекламу алкоголя все-таки нельзя. Учитывая государственную монополию на производство алкогольных налитков, стоит догадаться о том, сколько государство получает от продажи таких напитков. Уничтожить столь доходную статью бюджета было бы просто глупо. Но и не бороться с пьянством нельзя, хотя бы только потому, что в России это добрая традиция. В этой связи остается только один выход — ограничить алкогольную рекламу.

Опыт Г.м. на Bjt, существовавший в СССР и других социалистических странах, нашел некоторое применение в развивающихся странах, особенно в странах, провозгласивших социалистическую ориентацию, где вся или большая часть внешней торговли объявлялась монополией государства. Государственную монополию на торговлю отдельными товарами вводили Сирия, Египет, Индия и другие страны. В настоящее время большинство из них отошло от этой практики. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО РФ (Russian Patent Office) — орган управления, который в соответствии с Патентным законом РФ осуществляет единую государственную политику в области охраны объектов промышленной собственности, принимает к рассмотрению заявки на изобретения, полезные модели, товарные знаки и промышленные образцы, проводит по ним экспертизу, государственную регистрацию, выдает патенты, публикует официальные сведения, издает патентные правила и разъяснения по применению Патентного закона, выполняет другие функции в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. функции Патентного ведомства осуще-

НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ - ограничения внешней торговли, не связанные с уровнем таможенных пошлин. ЮНКТАД относит к данным барьерам: паратариф-ные барьеры; меры контроля над ценами (административное фиксирование импортных цен или договоренность об их добровольном ограничении, скользящие сборы, предназначенные для выравнивания цен на импортную и отечественную продукцию, антидемпинговые и компенсационные меры); финансовые меры (специальные правила импортных платежей, множественные валютные курсы, ограничения на накопление иностранной валюты, импортные депозиты, отсрочки импортных платежей); автоматическое лицензирование; меры количественного контроля (лицензии, квоты, запреты, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, количественные ограничения на импорт отдельных товаров); монополистические меры, включая государственную монополию и принудительное обслуживание хозяйственных субъектов только национальными предприятиями; технические меры (включая стандарты качества, упаковки, маркировки и доставки товаров, предотгрузочную инспекцию, дополнительные таможенные формаль-

В существующих условиях партия и правительство, сохраняя и укрепляя государственную монополию на внешнеэкономическую деятельность, предприняли ряд серьезных мер по коренной перестройке управления, совершенствованию планирования и созданию действенного хозяйственного механизма в области внешнеэкономических связей. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановления «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями» и «О мерах по совершенствованию управления экономическим и научно-техническим сотрудничеством с социалистическими странами», которые являются составной частью комплексной перестройки хозяйственного механизма народного хозяйства.


Специализированные органы. В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему — Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ по нсиюгам и сборам. На министерство возложены следующие функции: 1) выработка основных направлений налоговой политики и ее осуществление; 2) координация деятельности территориальных налоговых органов; Д) взаимодействие с другими контролирующими структурами и правоохранительными органами.

Определение доли в общем объеме ВВП оплаты труда наемных работников, выплаченных чистых налогов, прибыли и смешанных доходов позволяет проанализировать структуру ВВП по факторным доходам, исследовать процесс формирования прибыли, государственную налоговую политику.

Налог на рекламу. Получатель налога — местный бюджет; ставка Налога не более 5% стоимости услуги, оказанной организации по рекламированию продукции. Сроки уплаты налога устанавливаются местными органами власти, как правило, один раз в квартал. Корреспонденция счетов: начисление: дебет счета 80/3, кредит счета 68 — в пределах норм, дебет счета 81, кредит счета 68 — сверх норм; оплата: дебет счета 68, кредит счета 51. В государственную налоговую инспекцию ежеквартально представляется расчет по специальной форме о начислении и уплате налога на рекламу.

Годовая отчетность сдается в Государственную налоговую инс-

Oi — налоговые оценки связаны с тем, что каждый новый вид налогов или сборов предполагает, как правило, специальные методики оценки имущества для целей налогообложения. Например, недвижимость в России начала века получала двойную подоходную оценку: государственную налоговую и муниципальную.

• центральный республиканский (Российской Федерации) орган государственного управления — Государственную налоговую службу РФ;

5. В Государственную налоговую инспекцию по______________________________________

1. В Государственную налоговую инспекцию

В Государственную налоговую инспекцию

В Государственную налоговую инспекцию

4. Обязать юридических лиц представить в Государственную налоговую инспекцию по городу


Генеральный регламент Гражданском законодательстве Грамотного управления Группировка предприятий Группировки показателей Групповые нормативы Групповых технологических Групповой технологии Группового поведения Грузоподъемность транспортных Грузовыми операциями Генеральным направлением Генеральная ассамблея вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика