Государственную собственность



Все свои денежные средства предприятия обязаны хранить в ближайшем филиале (отделении) Госбанка. Для этого каждому хозрасчетному предприятию, прошедшему государственную регистрацию, открывается расчетный счет. На расчетный счет в Госбанке зачисляются платежи, причитающиеся предприятию за отгруженные товары, оказанные услуги, ссуды Госбанка и т. д. С расчетного счета предприятие расплачивается со своими поставщиками за получаемые товары, производит платежи в бюджет, погашает (возвращает) ссуды банков, берет наличные деньги в свою кассу и т. д. Все расчеты производятся безналичными платежами путем перечисления суммы платежа с расчетного счета плательщика на расчетный счет покупателя. Лишь мелкие платежи, не превышающие установленного Госбанком лимита для безналичных расчетов, и выдача заработной платы рабочим и служащим производятся наличными деньгами через кассу предприятия.

Особые счета открываются лишь при условии, если в месте нахождения поставщиков находится уполномоченный (представитель) покупателя, прошедший государственную регистрацию, который обязан принимать товары непосредственно на месте их производства (у поставщика).

Все свои денежные средства предприятия обязаны хранить в ближайшем отделении банка. Для этого каждому хозрасчетному предприятию, прошедшему государственную регистрацию, открывается расчетный счет. На расчетный счет в банке зачисляются платежи, причитающиеся предприятию за отгруженные товары, оказанные услуги, ссуды банка и т. д. С расчетного счета предприятие расплачивается со своими поставщиками за получаемые товары, производит платежи в бюджет, погашает (возвращает) ссуды банков, берет наличные деньги в свою кассу и т. д. Все расчеты производятся безналичными платежами путем перечисления суммы платежа с расчетного счета плательщика на расчетный счет покупателя. Лишь мелкие платежи, не превышающие установленного банком лимита для безналичных расчетов, и выдача заработной платы рабочим и служащим производятся наличными деньгами через кассу предприятия.

Особые счета открываются лишь при условии, если в месте нахождения поставщиков находится уполномоченный (представитель) покупателя, прошедший государственную регистрацию, который обязан принимать товары непосредственно на месте их производства (у поставщика).

зависимость от местных ограничений. Таким образом, уже на стадии создания предприятия предприниматели сталкиваются с непосильными проблемами: необходимостью оформления большого количества документов и согласования их в соответствующих инстанциях, высоким размером совокупных затрат, связанных с прохождением регистрации, длительностью ее проведения и пр. Размер регистрационного сбора для юридических лиц определяется местными органами власти, в районах Республики Коми он колеблется от 1 до 100 ММОТ. Статистические данные свидетельствуют о резком сокращении количества предпринимательских структур, зарегистрированных в районах, административные власти которых используют высокие ставки регистрационных сборов. Предприниматели предпочитают проходить государственную регистрацию в районах с более низкими размерами регистрационных сборов. Последствия недальновидности местных чиновников выражаются в потерях реальных доходов муниципальных бюджетов (регистрационные сборы и налоговые поступления).

Графа 11 - «Сведения о НИОКР (№ гос. регистрации, срок выполнения, название, код)». Указываются сведения о НИОКР, в ходе выполнения которой был создан объект. Указывается № государственной регистрации НИОКР, срок ее выполнения (год начала и год окончания НИОКР, для годовых работ указывается год завершения НИОКР) и название, а также код НИОКР, включающий номер программы, номер раздела, подраздела программы и номер НИОКР. Государственную регистрацию и учет выполняемых и законченных открытых НИОКР осуществляет Всероссийский научно-технический и информационный центр Министерства промышленности, науки и технологий РФ (ВНТИЦ).

Графа 11 - «Сведения о НИОКР (№ гос. регистрации, срок выполнения, название, код)». Указываются сведения о НИОКР, в ходе выполнения которой был создан объект. Указывается № государственной регистрации НИОКР, срок ее выполнения (год начала и год окончания НИОКР, для годовых работ указывается год завершения НИОКР) и название, а также код НИОКР, включающий номер программы, номер раздела, подраздела программы и номер НИОКР. Государственную регистрацию и учет выполняемых и законченных открытых НИОКР осуществляет Всероссийский научно-технический и информационный центр Министерства промышленности, науки и технологий РФ (ВНТИЦ).

Надзорные и контрольные функции ЦБ РФ. ЦБ РФ осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций и выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы.

• об акциях эмитента (по категориям (типам), форме акций выпуска), количество акций выпуска в соответствии с зарегистрированным решением об их выпуске; если размещение акций выпуска завершено, указывается количество фактически размещенных акций выпуска в соответствии с зарегистрированным отчетом об итогах их выпуска; номинальная стоимость одной акции выпуска; общий объем выпуска (по номинальной стоимости); состояние акций выпуска; способ размещения ценных бумаг, дата начала размещения, дата окончания размещения; регистрирую-' щий орган, осуществивший государственную регистрацию выпуска акций эмитента, государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; рыночная информация об акциях эмитента — основные рынки, на которых осуществляется торговля акциями выпуска, включая наименования организаторов торговли;

• сведения об облигациях эмитента — серии и форме облигаций выпуска, доход по облигациям выпуска, обеспечение по облигациям выпуска, количество облигаций выпуска, номинальная стоимость одной облигации выпуска, общий объем выпуска (по номинальной стоимости), состояние облигаций выпуска, способ и период размещения, дата начала и окончания обращения, срок погашения облигаций выпуска, условия и порядок погашения облигаций выпуска, регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию выпуска облигаций, государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации, рыночная информация об облигациях выпуска — основные рынки, на которых осуществляется торговля облигациями выпуска, включая наименования организаторов торговли, доход по облигациям выпуска, выплаченный в отчетном квартале;

Годовой отчет после утверждения на общем годовом собрании акционеров представляется в финансовый орган, осуществляющий государственную регистрацию ценных бумаг по местонахождению эмитента, а также в Министерство финансов Российской Федерации, в случае, если объявленный уставный капитал акционерного общества на дату проведения общего годового собрания акционеров равен или превышает 50 млрд. руб.


Взаимоотношения Ливии и Алжира с нефтяными ТНК во второй половине 70-х и начале 80-х годов примечательны несколькими, как представляется пока что, нетипичными за пределами обеих этих стран эпизодами, в особенности нехарактерными для нефтедобывающей промышленности ближневосточного региона. В конце 1975 г. французская государственная компания ЭЛФ-ЭРАП отказалась пролонгировать на следующий пятилетний срок свое соглашение об ассоциации с «Сонатрак», подписанное 15 декабря 1971 г. Оно было заключено на 10 лет, однако до истечения ш> ловины этого срока предусматривался частичный пересмотр его положений. В основном это касалось статей, регулирующих систему налогообложения смешанных предприятий, репатриацию доходов иностранного участника от вывезенной им доли алжирской нефти, его обязательные инвестиции в разведку или восстановление продуктивности разрабатываемых месторождений, а также транспортные тарифы за пользование нефтепроводами, которые, как уже отмечалось, перешли в полную государственную собственность с 1971 г. Не преодоленные разногласия по этим пунктам привели автоматически к прекращению действия контракта от 15 декабря 1971 г. и к тому, что «Сонатрак» овладела долей участия ЭЛФ—ЭРАП во всех нефтепромыслах, эксплуатировавшихся совместно обеими компаниями. Согласно собственному заявлению руководства французской фирмы, она предпочла «обычные торговые соглашения трудному процессу выработки новых условий контракта» с АНДР в производственной сфере. В 1975 г. на долю «ЭЛФ-Алжери» приходилось до 5 млн. т нефти и конденсата, или 11,1% их общей добычи в стране. На следующий год благодаря отмеченным переменам удельный вес «Сонатрак» в производстве этих видов сырья повысился с 74,5 до 80,7%, а в их экспорте — с 70,6 до 78,5% соответственно.

Наиболее радикальные реформы охватили прежде всего те сферы хозяйственной деятельности, которые представлялись наименее благополучными: слишком демонстративно генерировали социальное неравенство, угрожали дестабилизировать внутреннюю экономическую и политическую ситуацию в Ливии и, что особенно важно, составляли финансовую базу для «новой», паразитической и бюрократической буржуазии — главного источника оппозиции. Первым начал претворяться в жизнь лозунг «дом — для того, кто в нем живет» [188, с. 16], согласно специальной резолюции Всеобщего народного конгресса (ВНК) от 6 мая 1978 г. Эта резолюция, несмотря на ряд содержавшихся в ней оговорок и исключений, в целом успешно выполнила задачу борьбы с крупными домовладельцами и со спекулянтами недвижимостью, пресекла рост арендной платы за жилье. В соответствии с данным постановлением было произведено изъятие (в ряде случаев за соответствующую компенсацию) у владельцев доходных домов излишков жилого фонда, сдававшихся в аренду, и распределение их между бывшими съемщиками жилых помещений непосредственно либо передача в государственную собственность. 1

во... покрывает убыток хозрасчетных [государственных] предприятий, если таковой возникает» (там же, с. 32). Из этого сопоставления вытекает, что сторонники безрентного социализма отождествляют государственную собственность на средства производства с правом государства перераспределять доходы между предприятиями по своему усмотрению, обеспечивая существование среди них планово-убыточных. Нет никаких оснований согласиться, что должно быть именно так, а если согласиться с этим, то зачем тогда играть в хозрасчет?

Две первые лихие статьи Декрета на самом деле означали, что земля, недра и другие «живые силы природы» независимо от того, в чьей собственности они находились, переходят в государственную собственность. Но из политических соображений указывать явно, что вся природа «отныне» казенная, было невыгодно. Зато пятая статья ставит все на свои места: объекты недр разделялись на категории уездного (районного, местного), губернского (областного, регионального) и федерального значения. Любопытно, что эта правовая норма почти слово в слово повторилась в законе о недрах Российской Федерации издания 1995 г.

Как раз накануне распада СССР на страницах «Советской геологии» мелькнула краткая дискуссия о собственности на недра. К. А. Клещев и В. С. Славкин (1990), отмечая неудовлетворительное положение с рациональным использованием недр, предлагали в новом законе о недрах сохранить государственную собственность на недра, но наделить союзные, автономные республики, края и области, во-первых, правами на запрещение пользования недрами по экологическим соображениям, во-вторых, на регламентированную для каждого административно-территориального деления страны долю прибыли от эксплуатации месторождений полезных ископаемых (второе из этих предложений реализовано в действующем законе).

Средства производства, предоставленные в распоряжение предприятия, составляют государственную собственность, экономическая заинтересованность в наиболее эффективном их использовании достигается установлением платы за производственные фонды.

Отношения собственности в системе государственного вуза. За государственными вузами в целях обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, закреплена на праве оперативного управления федеральная собственность: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. За государственными вузами закреплены в бессрочное безвозмездное пользование выделенные им в установленном порядке земельные участки, разрешено сдавать в аренду без права выкупа или во временное пользование закрепленные за ними земельные участки, а также самостоятельно использовать имущество, переданное ему в оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности, сдачи его в аренду без права выкупа, если это осуществляется не в ущерб его основной деятельности. Однако вуз не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете; приватизации (разгосударствлению) это имущество не подлежит. Таким образом, права вуза на государственную собственность ограничены, вуз не вправе продавать ее, сдавать в залог для получе-

Киргизия на основании межправительственного соглашения погашала часть задолженности по межгосударственным кредитам путем передачи России прав на государственную собственность и имущество Киргизской Республики. С момента передачи прав собственности и внесения передаваемого имущества в реестр акционеров российских предприятий Россия переводит сумму погашаемой задолженности на специальный счет, приостанавливает с этого момента начисление на нее процентов и не предъявляет претензий по ее взысканию. Окончательно задолженность списывается после реализации акций переданных предприятий и зачисления денежных средств, поступивших от российских инвесторов, на соответствующие счета Российской Федерации.

23) вознаграждения за передачу в государственную собственность кладов;

— вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;

В решении проблем налогового, как и всякого другого, экономического регулирования государством воспроизводственных пропорций огромное значение имеет неформальная приватизация, расширение границ частной собственности. Неформальная приватизация сводит государственную собственность до необходимого минимума, делает возможным создание конкурентоспособных производств, устраняет монополизацию отраслей с их единоличным ведением экономической политики в ущерб общественным интересам.


Гражданскому законодательству Грамотное использование Группировка информации Генеральный управляющий Группируются следующим Групповых нормативов Групповой обработки Групповое поведение Грузоподъемных механизмов Грузопотоков нефтепродуктов Генеральными подрядчиками Гарантийному обслуживанию Генеральной дисперсии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика