|
Государство оказывает
Государство ограничивает экономическую свободу с помощью таких инструментов, как конфискация частной собственности, исполнение контрактов, создание неравных и непредсказуемо меняющихся условий хозяйственной деятельности, прямое государственное налогообложение, государственные заимствования, государственное инфляционное налогообложение, государственные расходы, бюджетный дефицит и государственный долг, инфляция, государственное регулирование, внешнеэкономический протекционизм.
она не может расплатиться с долгами. В развитых странах государство ограничивает не только выплату чрезмерно высоких дивидендов, но и следит за теми фирмами, которые платят низкие. Так, если у корпорации постоянно возрастает часть нераспределенной прибыли, налоговая инспекция может расценить это как средство уклонения от уплаты налогов на дивиденды. В США, например, налоговая служба будет расследовать деятельность фирмы, у которой слишком высоки темпы роста объема наличных денежных средств и ценных бумаг, а она не выплачивает дивиденды. Очевидно, что при разработке аналогичных документов в нашей стране этот опыт должен быть учтен.
Государство ограничивает экономическую свободу с помощью таких инструментов, как конфискация частной собственности, исполнение контрактов, создание неравных и непредсказуемо меняющихся условий хозяйственной деятельности, прямое государственное налогообложение, государственные заимствования, государственное инфляционное налогообложение, государственные расходы, бюджетный дефицит и государственный долг, инфляция, государственное регулирование, внешнеэкономический протекционизм.
По своей сути, воспроизводственный процесс может осуществляться сам по себе, без государственного регулирования. Производство не может остановиться уже в силу того, что одной из его частей является рабочая сила, воспроизводство которой не может осуществляться без доли вновь созданной стоимости. Говоря проще, для того, чтобы одеваться, есть, обучаться, содержать семью, рабочему надо получать заработную плату. Государство вмешивается в воспроизводственный процесс с целью изъятия части вновь созданной стоимости, именно тогда и возникают публичные финансы. Немного сложнее понять, что стимулирующая функция (скажем, у налогов, цены, кредита) также не является функцией категории «денежное хозяйство» и входящих в нее категории. Налог выполняет одну функцию— фискальную, т.е. образование денежных фондов государства. Других функции у налога нет. Используя систему налогов, государство ограничивает или поощряет ту или иную деятельность. Но это функция государства, а не самих налогов. Как только вводится налог на какую-то деятельность (скажем, поставку оборудования по импорту), понижается норма рентабельности этой деятельности, включается механизм выравнивания нормы прибыли. Соответственно, определяются границы развития той или иной производственной деятельности. Не налог регулирует развитие отрасли, а сам рынок, где баланс между спросом и предложением регулируется автоматически и нормой прибыли, и общим объемом рынка, и уровнем доходов потребителей, и многими другими факторами. Предположим невероятное, что завтра освободим от всех налогов производство обуви. На этот рынок хлынет капитал. Производство обуви скоро перестанет приносить доход — дешевую обувь некому будет покупать вследствие насыщения потребностей. Так есть ли стимулирующая функция у налогов? Нет. Это у государства возникает необходимость регулирования, и тогда оно вводит механизм налоговых льгот, преференций, освобождений. Сам же налог, как экономическая категория, индифферентен к любой
Б. Государство ограничивает монополистическую деятельность в области ценообразования. В этом случае правительство берет под контроль монополистическое «вздувание» цен.
Б. Государство ограничивает монополистическую деятельность в области ценообразования. В этом случае правительство берет под контроль монополистическое «вздувание» цен.
Б. Государство ограничивает монополистическую деятельность в области ценообразования. В этом случае правительство берет под контроль монополистическое «вздувание» цен.
Б. Государство ограничивает монополистическую деятельность в области ценообразования. В этом случае правительство берет под контроль монополистическое «вздувание» цен.
При инфляционном, избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако, одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным
Очевидно, что в реальных условиях рынки свободной конкуренции практически отсутствуют, так как на реальных рынках все эти условия в подавляющем числе случаев не удовлетворяются. Обычно как производители, так и торговцы, воздействуют на рыночную цену, на объемы выпускаемой продукции, вступают в гласные и негласные сговоры для контроля рыночной ситуации; государство ограничивает доступ на рынок иностранных производителей, не выполняются другие условия из ранее рассмотренных. В процессе управления качеством продукции государство оказывает воздействие на формирование уровня качества различными путями: во-первых, как заказчик и покупатель научных разработок; во-вторых, как распорядитель бюджетных средств; в третьих, как законодатель в области регламентации показателей качества.
В 80-е годы после падения цен на энергоносители портфель инвестиционных проектов многих банков, специализирующихся на их финансировании, обесценился. Кризис проектного финансирования был преодолен посредством диверсификации проектных портфелей: банки стали внедряться в сектор телекоммуникаций, переработку нефти и газа, добывающую промышленность, отчасти химию, экономическую инфраструктуру (в первую очередь электро- и теплоэнергетика, а также транспорт, водоснабжение), туристский бизнес и т.д. Доминирующей формой стало проектное финансирование с ограниченным регрессом (до этого преобладало проектное финансирование без регресса). В отраслях с невысокой нормой прибыли и сравнительно высокими рисками соотношение заемного капитала и капитала проектной компании составляет 60:40, 50:50, даже может быть преобладание ее капитала над заемным. Для стимулирования притока банковского капитала на условиях проектного финансирования в относительно «тяжелые» сектора экономики государство оказывает прямую или косвенную поддержку — в виде гарантий и поручительств, долгосрочных контрактов на приобретение проектной продукции (например, электроэнергии), концессионных договоров с проектной компанией (экономическая инфраструктура, горная промышленность). Проектное финансирование не практикуется в отраслях, характеризующихся повышенными технологическими и коммерческими рисками: производство товаров народного потребления, большая часть машиностроения, фармацевтика, наукоемкие производства.
Положительное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. В промыш-ленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта продукции или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками согласно соответствующим программам.
Государство оказывает существенное воздействие на объем бюджета домашнего хозяйства, так как в рыночной экономике оно полностью интегрировано в общий кругооборот материальных и денежных средств. Это воздействие осуществляется:
3. Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами. Воздействие на рынок ценных бумаг государство оказывает с помощью системы налогообложения, введения системы налоговых льгот и санкций. Плательщиками ншюга на доходы от операций с ценными бумагами являются все отечественные и иностранные юридические и физические лица, совершающие сделки купли-продажи ценных бумаг, в результате которых они получают дополнительные доходы. Объектом налогообложения являются регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг и операции, направленные на возникновение имущественных прав в отношении этих ценных бумаг, зафиксированные в цене договора.
Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая
Из всех школ, которые защищали идеи пропорционального обложения, критикуя теории прогрессивного обложения, надо отметить французскую школу в лице ее видных представителей П. Леруа-Болье и Р. Стурма. П. Леруа-Болье считал, что государство оказывает бедным больше услуг, нежели богатым. Охрана личности и собственности последних стоит государству дешевле, чем исполнение тех же функций относительно бедных. Ведение процессов, в которых участвуют богатые, стоит судам не большего труда, чем тяжбы, где стороны принадлежат к неимущим классам. Карета богача не более содействует изнашиванию дороги, нежели телега простолюдина. Средние и высшие учебные заведения дают государству доход или по крайней мере причиняют мало расходов, главные же расходы по народному образованию падают на начальные школы, т.е. совершаются для беднейших граждан1. Такими сопоставлениями П. Леруа-Болье показывает, что затраты государства на бедных больше, чем на богатых. А чтобы оправдать теорию прогрессивного обложения, надо доказать обратное. Полемизируя со сторонниками последнего, П. Леруа-Болье высказывается таким образом за пропорциональное обложение.
Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на производителей сельскохозяйственной продукции, сохранения паритета в доходах фермеров и рабочих промышленности, торговли, услуг. Регулируются цены примерно на 90% сельскохозяйственной продукции. Тем самым государство оказывает косвенное воздействие на уровень и динамику розничных цен на продукты питания.
Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая
КООПЕРАТИВ (co-operative) - объединение заинтересованных физических или юридических лиц - производителей или потребителей - для совместного осуществления хозяйственной деятельности. По роду деятельности К. подразделяются на производственные, промысловые, потребительские, сбытовые, снабженческие, кредитные и др. Средства К. складываются из паевых и членских взносов, прибыли от хозяйственной деятельности. В условиях капитализма К. представляют собой коллективные капиталистические предприятия, однако отличаются от частнокапиталистических фирм тем, что основной целью их деятельности является не извлечение максимальных прибылей, а обеспечение потребительских, производственных и других экономических потребностей своих членов. К. в отличие от акционерных обществ, объединяющих капиталы, является объединениями лиц, пользующихся их услугами или принимающих участие в их деятельности. Кооперативам присущ более демократичный характер управления и хозяйствования: вне зависи-моссти от колчества паев действует принцип "одни член - один голос". Во многих странах государство оказывает помощь отдельным видам кооперативов, главным образом сельскохозяйственным, путем предоставления им кредитов (на более льготных условиях, чем частные банки). Широкое распространение в капиталистическом мире получили потребительские К., появившиеся в Англии еще в конце XVIII века. В настоящее время на долю потребительской кооперации в Англии, Норвегии, Дании, Швейцарии приходится 8-11% общей суммы розничного товарооборота, в Швеции -14%, в Исландии - 30 %, в Финляндии - 36%,
Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяются отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий1 . Благодаря разному функциональному назначению перечисленных звеньев государство оказывает влияние на широкий спектр экономических и социальных процессов, решение отраслевых и территориальных проблем.
Грамотного управления Группировка предприятий Группировки показателей Групповые нормативы Групповых технологических Групповой технологии Группового поведения Грузоподъемность транспортных Грузовыми операциями Генеральным направлением Генеральная ассамблея Генеральной совокупности Генерального секретаря вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|