|
Государство предоставляет
Особый интерес в сложившихся рыночных отношениях представляют внебюджетные внешние источники финансирования строительства. В настоящее время крайне мало жилья строится за счет средств населения. Государство практически перестало строить бесплатное жилье даже для социально - защищенных слоев населения. Квартиру можно купить, в большинстве случаев, только сразу уплатив всю ее стоимость. Большое значение приобретают гарантии сохранности вкладываемых средств. При надежных гарантиях государства инвестиции в жилищную сферу станут предпочтительнее валюты не только для нуждающихся в жилье, но и для лиц, заинтересованных в получении дивидендов.
Важно иметь в виду, что, не вмешиваясь непосредственно в организацию заработной платы, государство в странах с рыночной экономикой в то же время принимает активное участие в поддержании покупательной способности зарплаты и других форм денежных доходов посредством защиты их от инфляции, в реализации права работников на оплату труда со стороны неплатежеспособных работодателей. Все это решается на законодательном уровне и понуждает работодателя к принятию соответствующих мер. У нас же государство практически устранилось от выполнения этих своих функций и конституционной обязанности устанавливать минимальную оплату на уровне, обеспечивающем работнику и членам его семьи минимально необходимые условия существования.
В ходе реформ, превратив минимальную зарплату в инструмент исчисления нормируемого фонда заработной платы, за превышение которого взимался дополнительный налог, государство сделало все, чтобы затормозить рост минимума и получать по этой линии больше отчислений в бюджет. Одновременно решалась задача сдерживания роста зарплаты вообще и в бюджетном секторе экономики в особенности. Следовательно, минимальная зарплата из инструмента организации оплаты труда превратилась в инструмент регулирования бюджетных поступлений и снижения расходов государства на оплату работников предприятий бюджетной сферы. Это способствовало дальнейшей дезорганизации заработной платы. Перестав влиять на ее минимум, государство практически утратило возможность оказывать влияние на решение вопросов упорядочения оплаты труда в народном хозяйстве.
чением народа в уплате его; доставление народу дешевой и хорошей водки; развитие употребления напитков, заменяющих водку, — пива и виноградных вин; оживление земледелия и скотоводства». Потенциальная фискальная выгода оценивалась в несколько десятков миллионов (30—35 млн) рублей. Следует отметить, однако, что подобные оценки экономической эффективности перехода от винных откупов к винному акцизу обычно не учитывали необходимого увеличения штата акцизных чиновников и расходов на проведение контрольных мероприятий. Издержки по поддержанию откупной системы были минимальными: государство практически не затрачивало никаких средств для получения доходов по откупам.
Важно иметь в виду, что, не вмешиваясь непосредственно в организацию заработной платы, государство в странах с рыночной экономикой в то же время принимает активное участие в поддержании покупательной способности зарплаты и других форм денежных доходов посредством защиты их от инфляции, в реализации права работников на оплату труда со стороны неплатежеспособных работодателей. Все это решается на законодательном уровне и понуждает работодателя к принятию соответствующих мер. У нас же государство практически устранилось от выполнения этих своих функций и конституционной обязанности устанавливать минимальную оплату на уровне, обеспечивающем работнику и членам его семьи минимально необходимые условия существования.
В ходе реформ, превратив минимальную зарплату в инструмент исчисления нормируемого фонда заработной платы, за превышение которого взимался дополнительный налог, государство сделало все, чтобы затормозить рост минимума и получать по этой линии больше отчислений в бюджет. Одновременно решалась задача сдерживания роста зарплаты вообще и в бюджетном секторе экономики в особенности. Следовательно, минимальная зарплата из инструмента организации оплаты труда превратилась в инструмент регулирования бюджетных поступлений и снижения расходов государства на оплату работников предприятий бюджетной сферы. Это способствовало дальнейшей дезорганизации заработной платы. Перестав влиять на ее минимум, государство практически утратило возможность оказывать влияние на решение вопросов упорядочения оплаты труда в народном хозяйстве.
«Рекомендательные» цены устанавливаются на важнейшие сельхозпродукты и их «добровольно» придерживаются торговцы. В процесс ценообразования на товары широкого потребления государство практически не вмешивается. Наплыв дешевых товаров ширпотреба, в первую очередь из азиатских стран, видоизменение сети их распределения позволили уменьшить степень контроля над розничными ценами со стороны крупных компаний.
Хотя долг и считается «государственным», американское государство практически ничем не владеет. Выплата процентов по долгу полностью зависит от сборов налогов с корпораций как юридических лиц, либо с частных лиц - сотрудников корпораций. В ещё большей степени выплата процентов зависит от наличия желающих опять дать в долг Америке.
С переходом от экономики централизованного планирования к рыночной объем информации, собираемой органами государственной статистики в ходе проведения статистического наблюдения за издержками производства, существенно сократился1. Государство практически отказалось от контроля за тем, как предприятия и организации формируют фактическую себестоимость продукции, сосредоточив свой интерес на аспектах, связанных с налогообложением. Нормативные документы регламентируют в основном не собственно затраты предприятия, а порядок определения себестоимости продукции {работ, услуг) для целей налогообложения.
Например, до Рузвельта государство практически не помогало безработным. Рузвельт
результате государство практически лишилось своего главного стратегического Upon, шодствснно-хозяйствен пая самостоятельность обеспечивается тем, что государство предоставляет в распоряжение предприятия основные п оборотные средства в количествах, необходимых для его нормального функционирования. Кроме того, определенная часть стоимости продукта, созданного трудом коллектива предприятия, остается в распоряжении для оплаты п стимулирования труда, решения социальных задач, развития и совершенствования производства.
Производственно-хозяйственная самостоятельность обеспе-чивгется тем, что государство предоставляет в распоряжение предприятия основные и оборотные средства в количествах, необходимых для его нормального функционирования. Кроме того, определенная часть стоимости продукта, созданного трудом коллектива предприятия, остается в распоряжении для оплаты и стимулирования труда, решения социальных задач, развития и совершенствования производства.
Важным объектом регулирования является торговый баланс. В современных условиях государственное регулирование охватывает не только сферу обращения, но и производства экспортных товаров. Стимулирование экспорта на стадии реализации товаров осуществляется путем воздействия на цены (предоставление экспортерам налоговых, кредитных льгот, изменение валютного курса и т.д.). Для создания долгосрочной заинтересованности экспортеров в вывозе товаров и освоении внешних рынков государство предоставляет целевые экспортные кредиты, страхует их от экономических и политических рисков, вводит льготный режим амортизации основного капитала, предоставляет им иные финансово-кредитные льготы в обмен на обязательство выполнять определенную экспортную программу.
Международные кредитные отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и государственного регулирования в стране. Степень вмешательства государства в международные кредитные отношения различна, но формы его в большинстве стран одинаковы. Государство является активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, донора, гаранта и заемщика. Используя часть национального дохода, аккумулированного через госбюджет, государство предоставляет правительственные или смешанные кредиты, субсидии, помощь другим странам. Прямое государственное кредитование на двухсторонней или многосторонней основе до 60-х годов было характерно для США. Ныне государственные кредиты в основном выдаются по линии помощи развивающимся странам.
В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, то есть когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.
В качестве кредитора государство предоставляет внутренние и внешние кредиты из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление государственных кредитов регламентируется Бюджетным кодексом РФ. В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать: (а) бюджетные учреждения; (б) государственные и муниципальные унитарные предприятия; (в) российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями; (г) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.
1 Субсидии — это текущие трансферты, которые государство предоставляет институциональным единицам-резидентам, производящим или импортирующим продукты и рыночные услуги, как элемент экономической или социальной политики для оказания влияния на цены или объемы производства определенных товаров и услуг.
Включение лицензий в состав нематериальных активов было спорно и до введения в действие ПБУ 14/2000 [29]. В то же время, законодательная возможность такого отнесения была. Экономическое содержание лицензий на определенные виды деятельности заключается в том, что государство предоставляет организациям право на ведение того или иного бизнеса. Следует напомнить, что учетная политика организаций должна формироваться исходя из требования приоритета экономического содержания над юридической формой (п. 7 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [4]). Кроме того, в соответствии с п. 55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетное-
Когда компании делают займы, они обещают регулярно выплачивать проценты и погасить основную сумму долга (т.е. первоначально занятую сумму) в установленные сроки. Однако такие обязательства носят ограниченный характер. Акционеры имеют право на нарушение долговых обязательств и передачу активов компании кредиторам. Ясно, что они пойдут на это только в случае, если стоимость активов меньше, чем сумма долга. На практике такую передачу активов провести далеко не просто — фирма может иметь несколько сотен кредиторов с различными требованиями к ней. Осуществление передачи обычно происходит через суд по делам несостоятельных должников. Поскольку кредиторы не считаются собственниками фирмы, они не имеют права голоса. Выплаты процентов за кредит рассматриваются компанией как расходы и вычитаются из налогооблагаемой прибыли до уплаты налога. Дивиденды по обыкновенным акциям, напротив, выплачиваются из прибыли после уплаты налога. Следовательно, государство предоставляет налоговые субсидии на использование заемного капитала, которые не распространяются на собственный капитал.
НАИБОЛЬШЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ (most favoured nation treatment) - режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет другому такие же благоприятные условия, которыми пользуется или будет пользоваться третье государство на территории первого. Обычно режим Н.б. практикуется в межгосударственных торгово-договорных отношениях путем включения в договоры и соглашения оговорки о Н.б. Имели случаи одностороннего Н.б. по договорам, когда его одна сторона предоставляет другой, но сами его не получают. Следует иметь в виду, что существо применяемого сторонами Н.б. тесно связано и зависит от той или иной политики, которой придерживаются стороны в своих международных отношениях, а также от того, как они относятся к выполнению взятых на себя договорных обязательств.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ (national treatment) - режим, при котором одно государство предоставляет физическим и юридическим лицам другого государства экономический режим, не менее благоприятный, чем режим для местных граждан, их компаний, товаров, транспортных средств и других объектов собственности.
Группировки имущества Группировочные ведомости Групповых дискуссий Групповой деятельности Генеральных директоров Группового взаимодействия Грузоподъемности подвижного Грузового автотранспорта Генеральным секретарем Генеральной ассамблеей Генеральное соглашение Генеральному директору Гарантиям пенсионных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|