|
Газопроводного транспорта
В результате исторически сложились существующие очертания ЕГС СССР, где пересекающая сеть газопроводов, проложенных с юга на север и с востока на запад, охватывает всю европейскую часть страны. Сложившаяся структура сети магистральных газопроводов значительно повышает возможности маневрирования потоками газа. Требования надежности снабжения газом потребителей стимулировали кольцевание основных газопроводных магистралей и создание межсистемных перемычек.
Загрузка трубопровода имеет особое значение в подотрасли газопроводного транспорта, где созданы закольцованные системы газопроводных магистралей и завершается создание единой системы газоснабжения страны.
Сооружение газопроводных магистралей, их развитие и реконструкцию осуществляют за счет капитальных вложений, которые делятся по целевому назначению на производственные и непроизводственные. На магистральных газопроводах основную долю затрат составляют производственные расходы. В зависимости от условий и целевого назначения объектов строительства
Важнейшее условие эффективного функционирования газопроводных магистралей — заблаговременная и всесторонняя подготовка производства, представляющая собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по разработке и освоению новой и совершенствованию применяемой техники, технологии и организации труда. Подготовку производства осуществляют в производственных объединениях, научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и других организациях.
Разработка и внедрение перспективных средств автоматики и телемеханики — о'дна из важнейших задач газовой промышленности. При этом должны быть учтены специфика различных объектов и имеющиеся достижения в области создания автоматики, телемеханики и КИП. Так, управление транспортным процессом газопроводных магистралей в современных условиях требует широкого использования автоматических устройств, электронно-вычислительной техники, оргтехники и технически передовых средств связи. В свою очередь, применение ЭВМ и экономико-математических методов ускоряет получение и обработку информации, разработку различных вариантов плана и выбор оптимальных решений в оперативной работе.
Эффективность работы газопроводных магистралей и подземных хранилищ газа зависит также от организации на этих объектах службы энерговодоснабжения. Современные газопроводы и подземные хранилища газа — крупные потребители электроэнергии, пара и газа на собственные нужды. На газопроводах в зависимости от условий их работы энергохозяйство включает: электросиловое хозяйство с подстанциями и электрическими станциями (электрогенераторы, электрические сети, аккумуляторы и т. д.); теплосиловое хозяйство с котельными, теплообмен-
Средства труда по мере износа должны планомерно восстанавливаться. Особое значение имеет своевременный ремонт оборудования на газопроводах, объекты которых в ряде случаев отдалены друг от друга на расстоянии в тысячи километров и работают в условиях повышенных давлений, агрессивных сред и температурных колебаний. Вместе с тем нарушение работы газопровода хотя бы на короткий срок может нанести народному хозяйству огромный ущерб. Следовательно, основная задача ремонтной службы трубопроводов — предупреждение последствий износа оборудования и труб газопроводных магистралей.
Технические осмотры (ТО) предназначены для выявления имеющихся неполадок и своевременного предупреждения неисправностей. Технические осмотры, представляя собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивают надежную работу газопроводных магистралей, подземных хранилищ и других объектов. Эти мероприятия включают очистку, осмотр и контроль за техническим состоянием сооружений, машин и оборудования. Технические осмотры подразделяются на два вида: ТО-1 и ТО-2. Они различаются по объему и составу работ. Время простоя сооружений, оборудования и машин на трубопроводах в расчете на условную ремонтную единицу определяют в соответствии с установленными нормами на технические осмотры и ремонты (табл. 23).
К 1970 г. сеть газопроводов в СССР составляла уже свыше 65 тыс. км. В текущей пятилетке будет дополнительно построено не менее 30 тыс. км газопроводных магистралей. Если в 1961 г. средний диаметр труб магистральных газопроводов составлял 533 мм, в 1966 — 614 мм, то в 1970 г. он достиг 690 мм. Протяженность газопроводов диаметром 1020 мм составляла в 1961 г. 1,3 тыс. км, т. е. примерно 5% от общей протяженности, а в 1969 г. она составила 14,5 тыс. км, или около 25% от длины действующих газопроводных магистралей. К концу 1970 г. в СССР было построено более 2,5 тыс. км трубопроводов из труб диаметром 1220 мм и начато строительство газопроводов диаметром 1420 мм, рассчитанных па рабочее давление 75 кгс/см2.
Линейное программирование применяется при расчете оптимальных режимов газопроводных магистралей, при выборе оптимальных зон тяготения потребителей к трубопроводам и нефтебазам, для выявления рациональных потоков нефти, нефтепродуктов и газа (различные модификации транспортной задачи) и др. Вопросы применения этих методов рассматриваются в специальной литературе [6, 27, 30, 33].
В процессе оперативно-производственного планирования согласовывается работа различных звеньев системы в зависимости от ее назначения по мощности и времени (между районными управлениями нефтепроводов, ЛИДС газопроводных магистралей, нефтебазами, АЗС и другими объектами), регулярно контролируется ход выполнения плана, учитываются возникающие изменения и ведется оперативное регулирование количества транспортируемой и реализуемой продукции. Однако, несмотря на высокие темпы развития газопроводного транспорта, вопросы организации труда здесь еще недостаточно изучены и систематизированы. Автором сделана попытка обобщить и систематизировать материалы по организации труда на магистральных газопроводах, в основном в линейных производственных управлениях магистральных газопроводов (ЛПУМГ).
Одна из основных служб газопроводного транспорта — газокомпрессорная служба. В составе этой службы имеется вахтенный персонал (дежурные инженеры и машинисты), бригада по эксплуатации и обслуживанию основного технологического оборудования, бригада по обслуживанию КИП, автоматики и релейной защиты, а также бригады службы энерго-водоснаб-жения.
Нормативы численности работающих в системе газопроводного транспорта определяются раздельно по головным сооружениям, компрессорным станциям, объектам электроснабжения, теплоснабжения, КИП и А, газораспределительным станциям, механическим мастерским, химическим лабораториям и линейно-эксплуатационной службе.
на предприятиях и в объединениях газопроводного транспорта— смета затрат на транспортировку газа по элементам-затрат и направлениям расходов, себестоимость транспортировки по магистральным газопроводам 1000 м3 газа;
В общем случае может быть рассмотрено влияние на производительность труда на предприятиях газопроводного транспорта следующих факторов: 1) среднего расчетного диаметра газопроводов; 2) фондоотдачи; 3) фондовооруженности; 4) численности работающих на 100 км газопроводов; 5) доли активной части в структуре основных фондов; 6) энерговооруженности; 7) удельного веса зарплаты в затратах на транспортировку газа; 8) текучести кадров; 9) коэффициента использования рабочего времени; 10) численности работающих на одну газораспределительную станцию и др.
Затраты газопроводного транспорта на топливный газ определяют умножением общего расхода газа на его стоимость (покупную цену) .
Прочие расходы. Сюда включаются все расходы, которые не вошли в перечисленные статьи. Например, оплата командировочных расходов, расходы на подготовку кадров, почтовые и транспортные расходы, расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности, с изобретениями и рационализаторскими предложениями, отчисления вышестоящим организациям и другие расходы. Состав и уровень прочих денежных расходов по одному из предприятий газопроводного транспорта показан в табл. 18.
Так, проектная производительность магистрального газопровода представляет собой количество газа, которое может быть передано по газопроводу в течение года. Учитывая специфику газопроводного транспорта, связанную с неравномерным потреблением газа в течение года и обусловленную жесткой связью между его добычей и потреблением, проектная производительность газопровода определяется из следующего выражения:
Развитие газопроводного транспорта в СССР началось значительно позже нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта, поскольку развитие газовой промышленности началось лишь незадолго до Великой Отечественной войны.
обеспечение эффективного и надежного функционирования газопроводов (совершенствование изоляционных покрытий, внедрение электрохимической защиты, совершенствование средств резервирования газа, комплексная автоматизация и телемеханизация объектов газопроводного транспорта, внедрение автоматизированной системы управления (АСУ) и эффективных методов эксплуатации газопроводов).
Комплексная автоматизация и телемеханизация объектов газопроводного транспорта и внедрение АСУ транспортом газа и общего назначения направлены на создание единой автоматизированной системы страны. Компрессорные станции, введенные в эксплуатацию в последнем десятилетии, автоматизированы с обеспечением дистанционного контроля и управления основным технологическим и вспомогательным оборудованием. С помощью средств линейной телемеханизации контролируют гидравлическое состояние газопровода, работу станций катодной защиты и газораспределительных станций. Впервые в отечественной практике внедрено телеуправление линейными кранами (ПО „Средазтрансгаз"). Получили широкое развитие работы по созданию АСУ технологическими процессами на основе применения средств вычислительной техники, комплексной автоматизации и телемеханизации объектов на базе внедрения специальных средств и систем регулирования, защиты, централизованного контроля и управления и систем телеметрии. Внедренные на крупнейших газотранспортных системах страны АСУ газопроводами на основе автоматизированного сбора информации с технологических объектов на центральный диспетчерский пульт обеспечивают решение задач режимно-диспетчерского контроля за работой КС и линейной части, а также задач планирования гидравлических режимов в увязке с планами транспорта газа по критериям минимума энергозатрат и максимума производительности.
Гарантируется государством Городской застройки Городского транспорта Господствующего положения Государствами международными Государства государство Государства обеспечение Государства предприятия Государства выступают Государственный финансовый Государственный таможенный Гармоничное сочетание Государственные финансовые вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|