Государство стимулирует



Второй период характеризуется тем, что создаются государственные учреждения, которые берут на себя часть функций союза. Государство делает попытку приблизиться к плательщику, но не решается стать лицом к лицу с ним. Сумма (квота) определяется государством, но распределяется она между отдельными плательщиками не им, а союзами, каждому из которых государство назначает сумму налогов. Поскольку государство отказалось от полного нейтралитета в сфере раскладки налогов внутри союзов, то и круговая порука снимается с союза. Он раскладывает по норме, указанной правительством, и на этом его функции заканчиваются. Каждый плательщик отвечает за взнос налога лично. Таким образом, государство старается стать ближе к плательщику, чтобы лучше использовать платежеспособность граждан.

Наступление третьего периода было подготовлено всем предшествующим опытом взимания налогов. На рубеже XVIII-XIX вв. появляется умелое, способное и честное чиновничество, которое может поставить интересы казны выше личных. Появление государственного кредита было вторым условием, которое позволило государству перейти к взиманию налогов исключительно при помощи собственных чиновников. Они составляют кадастр1 земли, недвижимости, определяют квоту обложения. Государство вступает в непосредственные отношения с плательщиком. Примером такого обложения может служить подоходный налог, посредством которого государство старается охватить весь доход плательщика и в соответствии с ним определить причитающийся с него платеж. Государство берет на себя функцию не только оценки, но и взимания налогов. Для этого оно создает специальные органы для взимания, которые впервые появились в странах Запада на рубеже XIX-XX вв. Это прообраз современных органов по сбору налогов: налоговой инспекции и полиции. Они (органы для взимания) не зависели от полиции, оплачивались известным процентом с собранной ими суммы.

Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала.

Кроме того, государство старается стабилизировать экономическое развитие, сглаживая взлеты и падения деловой активности, сдерживать инфляцию и безработицу, поддерживая устойчивый экономический рост. В период кризисного спада оно увеличивает выплаты пособий по безработице, расширяет возможности получения кредита, уменьшает норму процента. Напротив, в период хозяйственного подъема сокращаются выплаты по безработице, уменьшается объем государственного кредита, повышается норма процента.

Кроме того, государство старается стабилизировать экономическое развитие, сглаживая взлеты и падения деловой активности, сдерживать инфляцию и безработицу, поддерживая устойчивый экономический рост. В период кризисного спада оно увеличивает выплаты пособий по безработице, расширяет возможности получения кредита, уменьшает норму процента. Напротив, в период хозяйственного подъема сокращаются выплаты по безработице, уменьшается объем государственного кредита, повышается норма процента.

Далее, государство старается стабилизировать экономическое развитие: сглаживать взлеты и падения деловой активности, сдерживать безработицу, поддерживать устойчивый экономический рост. В период кризисного спада оно увеличивает выплаты пособий по безработице, расширяет возможности получения кредита, уменьшает норму процента. Напротив, в период хозяйственного подъема сокращаются пособия безработным, уменьшается объем государственного кредита, повышается норма процента.

В то же время государство старается нейтрализовать негативные последствия интенсификации, такие, напр., как чрезмерная урбанизация жизни, ухудшение экологии и т.п. Нейтрализация негативных последствий интенсификации и экономического роста осуществляется государством через усиление его непосредственного влияния на структуру народного хозяйства — применяется государственная поддержка при закрытии неперспективных производств и регионов. Э. Ф. Миженская. ИНТЕРВЕНЦИЯ (от лат. interventio -насильственное вмешательство), исторически имеет военно-политическое значение, в последнее время приобрела также и экономический смысл.

incomes policy (политика доходов, политика регулирования доходов): Государство старается контролировать инфляцию, вызываемую ростом заработной платы (wage-push inflation), путем вмешательства в различной форме в процесс коллективных переговоров о размерах оплаты труда. Вмешательство государства может осуществляться как косвенно с помощью денежно-кредитной политики (monetary policy), так и непосредственно — через воздействие на содержание соглашений о ставках заработной платы в рамках политики регулирования доходов. Современные правительства едва ли могут избежать одной из форм политики доходов, имеющей к ним самое непосредственное отношение и заключающейся в установлении пределов темпа роста заработной платы для работников государственного сектора. В Великобритании такие работники составляли к конце 80-х годов одну пятую всех занятых.

а в самое последнее время к прямому контролю цен (prices) и политике регулирования доходов (incomes policy). Следует также обратить внимание на то, что государство старается влиять на переменные путем осуществления социальных и институциональных реформ. Например, государство стремится реформировать институт переговоров о заключении коллективного договора, полагая, что таким образом ему удастся снизить инфляцию, обусловленную ростом заработной платы.

В то же время государство старается нейтрализовать негативные последствия интенсификации, такие, например, как чрезмерная «урбанизация» жизни, экологические проблемы и т. д. Процесс нейтрализации негативных последствий интенсификации и экономического роста осуществляется посредством усиления непосредственного влияния государства н"а структуру народного хозяйства применяется государственная поддержка при закрытии неперспективных производств и предприятий.


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями; участие этих лиц и организаций в соц. поддержке уязвимых групп населения, прежде всего детей и семей с низким достатком, инвалидов, стариков. Традициями и законами РФ Б. поощряется. В частности, благотворительные взносы и пожертвования являются дополнительным источником финансирования центров соц. обслуживания населения, приютов для детей и подростков, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и др. учреждений, предоставляющих соц. услуги. При осуществлении соц. реформ государство стимулирует направление средств на благотворительные цели общественными, некоммерческими и коммерческими организациями. , ,

В условиях обострения конкуренции на мировых товарных рынках особое внимание уделяется регулированию экспортного производства путем углубления внутриотраслевой специализации и кооперирования национальных фирм с иностранными. С целью углубления международной специализации государство стимулирует экспортную деятельность мелких и средних фирм. Принимаются меры по повышению роли экспорта сельскохозяйственной продукции, которая рассматривается как «зеленая нефть». Поощряется расширение сбыта машин и оборудования. Государство усиленно ориентирует предприятия на внешние рынки, создавая для них преимущества и переводя ресурсы в экспортное производство из отраслей, производящих продукцию на внутренний рынок. Государственное регулирование экспорта распространяет-

Логика рассуждений здесь очевидна. Собственникам предприятия как инвесторам доступны три варианта распоряжения полученными дивидендами: потратить их на потребление, реинвестировать в собственную компанию, инвестировать в другой бизнес. В случае реализации идеи расширенного самофинансирования собственники выбирают второй вариант, и это означает, что они не могут найти более выгодного приложения капитала, нежели его реинвестирование. Во многих странах идея реинвестирования прибыли поощряется государством путем установления разных режимов налогообложения полученною и отложенного к получению дохода. Заинтересованность государственных органов легко объяснима: изъятые с целью последующего инвестирования доходы могут по ряду причин и не найти приемлемых вариантов повторного вовлечения в бизнес-среду, поэтому, устанавливая некоторое поощрение по льготному налогообложению отложенных к выплате доходов, государство стимулирует продолжение их использования на производственные цели, т.е. гарантированное вовлечение в воспроизводственный процесс.

Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других.

Налог на прибыль предприятий и организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода черюз механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого им за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли предприятий и организаций.

Государство стимулирует инвестиционную деятельность предприятий путем предоставления им налогово-амортизационных преференций (льгот по налогообложению или больших прав при начислении и использовании амортизации).

Реальным финансовым инструментом активизации инвестиционной деятельности в стране служит образованный в 1997 г. Бюджет развития. С его помощью государство стимулирует привлечение на цели структурной перестройки экономики помимо средств федерального бюджета денежных ресурсов частных инвесторов и инвестиционных институтов.

Расширение внешнеэкономической самостоятельности предприятий делает необходимым государственное регулирование этой сферы деятельности косвенными методами. Основную роль среди них играют таможенные пошлины. Их применение объясняется необходимостью изъять у предприятий часть дохода, образующегося в результате различий в уровнях внешнеторговых и внутренних цен на отдельные виды ввозимых и вывозимых из страны товаров. Изменяя уровни ставок этих платежей, государство стимулирует развитие экспортных производств, развивает кооперацию с зарубежными странами, защищает отдельные отрасли от конкуренции импортных товаров, поощряет отечественные производства. Одновременно создаются условия для полного отказа от монополии внешней торговли, тормозившей становление полноценных рыночных отношений в стране.

привнесен извне. Его роль отводится государству, которое, уменьшая или увеличивая совокупный спрос, может ликвидировать данное неравновесие. Так, снижая налоги, государство стимулирует рост спроса и потребления. Это, в свою очередь, приводит к росту производства и занятости. Таким образом, спрос на рабочую силу по этой модели регулируется не колебаниями рыночных цен на труд, а совокупным спросом, иначе — объемом производства.

привнесен извне. Его роль отводится государству, которое, уменьшая или увеличивая совокупный спрос, может ликвидировать данное неравновесие. Так, снижая налоги, государство стимулирует рост спроса и потребления. Это, в свою очередь, приводит к росту производства и занятости. Таким образом, спрос на рабочую силу по этой модели регулируется не колебаниями рыночных цен на труд, а совокупным спросом, иначе — объемом производства.

- стимулирующая функция проявляется в том, что при помощи налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства;

Прежде всего, государство стимулирует изменения при помощи своих собственных решений о распределении ресурсов, которыми оно располагает.


Групповые нормативы Групповых технологических Групповой технологии Группового поведения Грузоподъемность транспортных Грузовыми операциями Генеральным направлением Генеральная ассамблея Генеральной совокупности Генерального секретаря Генерирующих мощностей Геофизические исследования Географическими условиями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика