Газопроводов диаметром



На газопроводном транспорте, находящемся в системе Министерства газовой промышленности СССР, основными предприятиями являются производственные объединения по транспортировке и поставкам газа. Они действуют на основе Положения о производственном объединении (комбинате) и. находятся на полном хозяйственном расчете, т. е. обязаны полностью возмещать все денежные затраты на транспорт, хранение и распределение газа за счет выручки от реализации его-потребителям. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности производственным объединениям выделяются основные и оборотные средства, устанавливаются плановые задания и соответствующие показатели по труду, финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому обеспечению, открываются текущие и расчетные счета в Госбанке. Организация и планирование финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений осуществляются в соответствии с введенной на газопроводном транспорте системой планирования и экономического1 стимулирования.

Основные задачи службы материально-технического обеспечения на газопроводном транспорте — полное, своевременное и комплектное обеспечение материалами (одорантом, изоляционными, сварочными материалами и т. д.) производственных подразделений магистральных газопроводов, а также контроль за расходом материалов согласно установленным нормам, за рациональным использованием отходов.

Особенностью нормативов численности на газопроводном транспорте является то, что численность определяется по списочному составу работников предприятия, т. е. по среднему числу не только работающих в данный день, но и не вышедших на работу из-за отпусков, болезней, выполнения государственных обязанностей и других разрешенных неявок на работу. На предприятиях транспорта нефти и нефтепродуктов, включая нефтеснабсбытовые организации, нормативы численности составляются на явочный состав, в который входят рабочие, ежедневно находящиеся на своих рабочих местах.

На газопроводном транспорте норматив численности составляется с учетом переходного коэффициента пч от явочной к среднесписочной численности, который определяется как отношение календарного и среднего эффективного рабочего времени для одного работающего

К рабочим второй группы, выполняющим работы, объем которых поддается учету и измерению в натуральных единицах и человеко-часах, так же, как на газопроводном транспорте относятся рабочие, занятые техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом оборудования, ремонтно-строительными, восстановительными, транспортными и другими работами. К этой группе на магистральных нефте- и нефтепродук-топроводах относится значительный контингент рабочих хим-лабораторий.

В технологическую подготовку производства на газопроводном транспорте входит комплекс работ, в котором значительное место занимает подготовка газа к дальнему транспорту (очистка, осушка, охлаждение и др.).

К числу мероприятий по технологической подготовке производства на газопроводном транспорте относятся также:

В технологическую подготовку производства на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах входит в основном тот же комплекс работ, что и на газопроводном транспорте. Однако здесь есть и свои специфические особенности, к числу которых следует отнести отладку и сдачу в эксплуатацию технологических процессов последовательной перекачки по трубопроводам разных сортов и наименований нефти и нефтепродуктов с использованием различных способов и типов разделителей.

На магистральном газопроводном транспорте на производительность труда наибольшее влияние оказывают производственные факторы (диаметр газопровода, число газоперекачивающих агрегатов повышенной мощности, уровень автоматизации и телемеханизации производственных процессов, электро-, энерго-и фондовооруженность, уровень специализации и кооперирования и т. д.). Если пропускная способность газопровода при единичной мощности газоперекачивающего агрегата 4 250 кВт составляет в среднем около 13,3 млн. м3/сут, то при 6000 кВт — 18,5, при 10000 кВт —28,4, при 25000 кВт — 70,0 млн. м3/сут [52]. С внедрением средств автоматики и телемеханики повышается надежность работы газоперекачивающих систем, обеспечивается оптимальная эксплуатация газопроводов, создаются условия для высвобождения обслуживающего персонала. Уменьшению численности обслуживающего персонала также способствует рациональная организация рабочих мест, повышение квалификации рабочих, разработка технически обоснованных норм на ремонтные работы.

Большое влияние на производительность труда на газопроводном транспорте имеет и квалификация работников, обучение рабочих вторым профессиям, постоянство состава кадров.

Таким образом, индексный метод не решает задачи точного количественного определения взаимного влияния отдельных факторов на производительность труда в газопроводном транспорте. В данном случае наиболее приемлемы методы корреляционно-регрессионного анализа или точнее — метод множественной корреляции [46].


При разработке нормированных заданий для рабочих-повременщиков этой группы Мингазпром СССР рекомендует сборник Трудозатраты на работы по добыче, транспорту и переработке газа, составленный в бывш. ЦНИСгазпроме. В разделе «Транспорт газа» в сборнике приведены трудовые затраты на обслуживание оборудования и производственных технологических процессов ГРС, установок редуцирования газа на собственные нужды КС, газоперекачивающих агрегатов типа ГПА-Ц-6,3, ГТК-10, КС, оборудованных ГПА с электроприводами, линейной части газопроводов диаметром 219—720 мм, установок ЭХЗ от коррозии и т. п. Кроме того, за основу для разработки нормированных заданий для рабочих-повременщиков, обслуживающих технологические установки, ГПА и вспомогательное оборудование КС, газопроводов и ГРС, принимаются паспортные и технологические данные обслуживаемых оборудования и сооружений. В нормированном задании конкретизируются содержание, последовательность и периодичность выполнения работ. Пример нормированного задания для операторов ГРС и машинистов технологических компрессоров ГКС приведены далее в § 4.5 и 5.2.

Задание пятилетнего плана по сооружению магистральных газо- N проводов было превышено на 10,4 %. В девятой пятилетке впервые началось сооружение магистральных газопроводов диаметром 1420мм. Всего было проложено 3641 км газопроводов такого диаметра, и их удельный вес в общей протяженности в 1975 г. составил 3,7 %, а в числе сооруженных за пятилетие— 12 %.

В газовой промышленности одним из основных резервов снижения удельных капитальных вложений (на 1000 м3 добываемого и транспортируемого газа) является применение скважин увеличенной мощности (с диаметрами обсадных колонн более 168 мм), ба-тарейно-кустового их расположения, строительство магистральных газопроводов диаметром свыше 1400 мм, подача газа с давлением до 10 МПа. Это значительно повышает эффективность подачи газа.

В дополнение к четырем магистралям Сибирь—Центр, действовавшим к концу десятой пятилетки, сооружены еще пять мощных газопроводов диаметром 1420 мм: Уренгой—MocKBat Уренгой—Грязовец, Уренгой-Елец, Уренгой—Петровск, Уренгой—Ужгород (для экспортных нужд).

7,5' МПа, доля которых по сравнению с десятой пятилеткой возросла с 27,7 до 44% и составила 70 тыс км. К началу 1985 г. почти 70% всей газотранспортной сети состояла из газопроводов диаметром 720-1420 мм, причем около 20% составили газопроводы диаметром 1420 мм, эксплуатируемые при рабочем давлении 7,5 МПа. Для оценки технико-экономических преимуществ газопроводов большого диаметра можно привести следующие данные: пропускная способность газопроводов диа-мером 1420 мм на давление 7,5 МПа вдвое выше, чем пропускная способность газопроводов диаметром 1220 мм на давление 5,6 МПА. а удельные капитале- и металловложения ниже соответственно на 27 и 20%.

Было превышено задание пятилетнего плана по сооружению магистральных газопроводов. Вместо 30 тыс. км было проложено свыше 31 тыс. км, т. е. на 10,4 % больше. В девятой пятилетке впервые началось сооружение магистральных газопроводов диаметром 1420 мм. Всего было проложено 3641 км газопроводов такого диаметра и их удельный вес в общей протяженности в 1975 г. составил 3,7%, а в числе сооруженных за пятилетие — почти 12 %.

В газовой промышленности одни из основных резервов снижения удельных капиталовложений (на 1000 м3 добываемого и транспортируемого газа) — бурение скважин больших диаметров (с диаметрами обсадных колонн более 168 мм), батарейно-кустовое их расположение, строительство магистральных газопроводов диаметром свыше 1400 мм, подача газа с давлением до 10 МПа, что значительно повышает эффективность подачи газа. Существенных результатов в области относительного уменьшения потребностей в капиталовложениях намечается достигнуть усилением поисков и разведки новых крупных месторождений нефти и газа в местах, близко расположенных от действующих нефтегазодобывающих предприятий, что ускоряет наращивание производственных мощностей в добыче нефти и газа и сопровождается меньшими удельными капиталовложениями при вводе в разработку новых месторождений.

Для ускорения процесса сварки и повышения надежности провара шва применяют (рис. 27, бив) подкладные кольца. Подкладное кольцо, создавая местные сужения, увеличивает сопротивления потоку газа. Поэтому для газопроводов низкого давления, а также других газопроводов диаметром менее 200 мм соединения встык с остающимся подкладным кольцом не рекомендуются.

Стыки наружных подземных и надземных газопроводов диаметром менее 50 мм, наружных надземных и внутренних газопроводов, а также газопроводов ГРП и ГРУ диаметром 50 мм и более с давлением до 0,3 МПа физическим методом контроля не подлежат.

Отводы бывают гнутые и сварные. Гнутые делают из бесшорных труб диаметром до 400 мм. Большое распространение получили углы поворота отводов 30, 45, 60, 75 и 90°. Сварные отводы изготавливают для газопроводов диаметром более 150 мм. Предпочтительнее использовать гнутые отводы, так как у них меньше сварочных соединений и они создают незначительные сопротивления потоку газа. Тройники или-крестовины применяют для устройства ответвлений от газопровода в одну или две стороны. Они могут быть проходными и переходными. У переходных тройников диаметр ответвления меньше диаметра ствола. Переходы применяют в тех случаях, когда необходимо изменить диаметр газопровода. Переходы изготавливают из листовой стали с одним или двумя продольными шва-

дальнейший ввод в эксплуатацию магистральных газопроводов диаметром 1420 мм с давлением 75 МПа. Впервые в мире намечается приступить к созданию, а в 1985—1990 гг. к внедрению транспорта газа по газопроводам диаметром 1420 мм при давлении 10 МПа;


Городской местности Городское население Горючесмазочных материалов Гостиничное хозяйство Государствам участникам Государства находятся Государства осуществляется Гарантирует выполнение Государства участники Государственный муниципальный Государственный внутренний Государственные ассигнования Государственные инвестиции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика