|
Готовность предприятия
Компании, разрабатывая свои программы продвижения-микс, должны учитывать несколько факторов: тип рынка, на котором работает компания; стратегические задачи («тянуть» или «толкать»); готовность потребителей совершить покупку; место продукта в его жизненном цикле.
Индекс уверенности потребителей (Consumer Sentiment). Индекс уверенности потребителей непосредственно отражает готовность потребителей увеличивать или поддерживать на прежнем уровне все расходы, связанные с удовлетворением текущих потребностей семьи, и, косвенно, - положение на рынке труда.
Существуют специальные индикаторы, характеризующие готовность потребителей тратить деньги на приобретение различных благ. Некоторые из таких индикаторов имеют важное значение для валютных рынков так как высокий потребительский спрос стимулирует подъем производства во многих отраслях и может служить основой экономического роста. Наоборот, слабость потребительского спроса или его снижение являются сигналом и могут быть причиной спада в экономике. Ориентируясь на эти показатели, центральные банки могут менять процентные ставки или использовать другие рычаги финансовой политики, что непосредственно сказывается на валютных курсах. Мы рассмотрим здесь некоторые наиболее популярные из индикаторов потребительского спроса, связанных с жилищным строительством и рынком жилья, с показателями розничной торговли, а также индекс потребительских настроений.
2. Спрос описывается шкалой, отражающей готовность потребителей покупать данный продукт в течение определенного периода времени по каждой из разных цен, по каким его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому при прочих равных условиях зависимость между ценой и величиной спроса отрицательная, или обратная, и спрос графически изображается в виде нисходящей кривой.
Оптимальный объем выпуска достигается в том случае, когда предельные выгоды равны предельным издержкам (MB = MQ. В данном случае оптимальное количество общественного товара равно трем единицам — на это указывает пересечение кривых коллективного спроса Д и предложения S. Оптимальное количество общественного товара составляет три единицы, когда общая готовность потребителей платить за дополнительную единицу - общая выгода для двух потребителей - как раз соответствует предельным издержкам производства этой единицы (5 дол. = 5 дол.). Следовательно, принцип соответствия предельной выгоды предельным издержкам, использованный для определения оптимального количества общественного товара, аналогичен правилу MR = Л/Сдля выпуска продукции и правилу MRP = = MRC для определения затрат, которые необходимы для максимизации прибыли. (Ключевой вопрос 2.)
Однако цена является не единственным фактором, оказывающим влияние на желание и готовность потребителей приобрести товар. Изменения, которые вызваны воздействием всех других
Отсюда можно сделать вывод, что спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях чистой конкуренции является абсолютно эластичным. Если цена 1 кг яблок составляет Р0, то кривую спроса на них можно изобразить в виде горизонтальной линии D, показывающей, что любое количество предлагаемой нами продукции будет продаваться по цене Р0 (рис. 11.1,а). Напротив, график рыночного спроса на яблоки будет наклонным, отражая готовность потребителей приобрести различное количество яблок при всех
Однако цена является не единственным фактором, оказывающим влияние на желание и готовность потребителей приобрести товар. Изменения, которые вызваны воздействием всех других
Отсюда можно сделать вывод, что спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях чистой конкуренции является абсолютно эластичным. Если цена 1 кг яблок составляет Р0, то кривую спроса на них можно изобразить в виде горизонтальной линии D, пока-, зывающей, что любое количество предлагаемой нами продукции будет продаваться по цене Р0 (рис. 11.1,а). Напротив, график рыночного спроса на яблоки будет наклонным, отражая готовность потребителей приобрести различное количество яблок при всех
Таблица С8.2. Исследование потребительского отношения: готовность потребителей идти на компромисс (%)
Таким образом, первая проблема использования метода определения цены на основе себестоимости заключается в том, что он приводит к необходимости увеличивать цену при падении объемов продаж. Во-вторых, сама эта процедура алогична, поскольку объем продаж приходится оценивать до установления цены. В-третьих, этот метод берет за основу внутренние расходы, а не готовность потребителей платить. Наконец, могут возникнуть определенные технические проблемы при распределении накладных расходов в фирмах с широкой номенклатурой выпускаемой продукции [4]. Финансовый план предприятия — завершающий раздел техпромфинплана предприятия, где отражаются в обобщённом виде доходы и расходы предприятия, наличие, формирование и использование основных и оборотных фондов, распределение прибыли, взаимоотношения с банком и бюджетом. Поэтому анализ финансовой деятельности и финансового состояния является также завершающим этапом анализа работы предприятия, в котором должны быть даны: общая оценка финансовой деятельности; состояние и обеспеченность предприятия собственными и отдельно нормируемыми оборотными средствами; эффективность их использования; обеспеченность банковских кредитов и правильность их использования; состояние расчетов, платежная готовность предприятия, правильность использования прибыли.
Наиболее существенное влияние на платежную готовность предприятия оказывают: выполнение производственной программы, выполнение задания по снижению себестоимости продукции, оборачиваемость оборотных средств, размер дебиторской задолженности, соблюдение расчетной и финансовой дисциплины. При анализе платежной готовности эти факторы необходимо изучать особенно тщательно.
Технологическая подготовка производства регламентируется ГОСТами «Единой системы технологической подготовки производства» (ЕСТПП). В соответствии с ГОСТ 14.002 — 73 «Основные требования к технологической подготовке производства» ТПП должна обеспечивать полную технологическую готовность предприятия к производству изделий высшей категории качества. Под полной технологической готовностью понимается наличие на предприятии полного комплекта технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для производства новых изделий. ТПП должна осущест-влятьсзг с заданными технико-экономическими показателями, устанавливающими как высокий технический уровень и качество изготовления изделий основного производства, так и минимальные трудовые и материальные затраты при их производстве, а следовательно, минимальную себестоимость при данном организационно-технологическом уровне предприятия и при планируемом масштабе выпуска новой продукции.
Резервный фонд. Финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.
Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивает увеличение акционерной собственности, характеризует готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность, обеспечивает возможность выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.
Предложение показывает объем продукции, который производитель хочет и в состоянии изготовить и предложить к продаже на рынке по некоторой из возможных в течение определенного периода цене. Экономически предложение выражается в производстве и реализации продукции с целью получить прибыль. Следовательно, оно характеризует готовность предприятия реализовать определенное количество конкретного товара в определенный период по некоторой цене.
Основными понятиями логистики являются точность и срок поставки, готовность к поставке, гибкость предприятия, качество поставок, информационная готовность предприятия, логистический цикл.
Гибкость предприятия — готовность предприятия оперативно выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.
Информационная готовность предприятия — готовность предоставить клиенту полную запрашиваемую информацию, характеризующую продукцию.
Резервный фонд — финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.
Технологическая подготовка производства предприятий технического сервиса (ТПП ПТС) представляет собой комплекс работ - научно-исследовательских, производственно-технических, конструкторских, организационных, - обеспечивающих технологическую готовность предприятия (участков, цехов) к проведению работ по техническому сервису.
Грузоподъемных механизмов Грузопотоков нефтепродуктов Генеральными подрядчиками Гарантийному обслуживанию Генеральной дисперсии Генерального подрядчика Генеральную совокупность Генетические алгоритмы Географические демографические Географическое местоположение Географического местоположения Географического размещения Геологическими условиями вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|