Градообразующие предприятия



Хозяйствующим субъектом — и то с большими ограничениями в самостоятельности — было министерство, ведомство. Предприятие практической самостоятельности не имело. Обособленность предприятия определялась, в первую очередь, технологическими или социальными причинами, но не экономическими. (Так, например, сложилось понятие «градообразующего предприятия»).

Расширение металлургического производства шло в рамках тогдашней концепции градостроительства: город создается для предприятия и его бесперебойного функционирования, а предприятие, в свою очередь, создает городскую инфраструктуру, чистит, кормит, развлекает, обогревает и отапливает. С последней из задач градообразующего предприятия ситуация в итоге сложилась так, что на все 100% тепло, используемое горожанами, производилось и производится на предприятии.

Понятие градообразующего предприятия приведено в Постановлении Правительства РФ от 29 августа 1994 г. № 1001 «О порядке отнесения .предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими» (п.З ст.1):

В соответствии с налоговым законодательством организация, удовлетворяющая признакам градообразующего предприятия, в отсутствии установленных нормативов на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы имеет право самостоятельно определять размер соответствующих расходов, учитываемых для целей налогообложения. При этом необходимо помнить, что в соответствии с формулировкой приведенной нормы бремя доказательства обоснованности размера расходов на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, принимаемых для целей налогообложения, лежит на налогоплательщике.

Срок внешнего управления определен в 12 месяцев и может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Для отдельных категорий должников Закон устанавливает более продолжительный срок. Так, для градообразующего предприятия срок внешнего управления может быть продлен:

Внешнее управление градообразующего предприятия может быть продлено сверх установленного полуторагодовалого срока на общий срок:

Признаком градообразующего предприятия является численность работников должника и членов их семей, постоянно проживающих в населенном пункте места нахождения юридического лица. Она составляет не менее половины численности жителей соответствующего населенного пункта. Либо численность работников предприятия-должника превышает 5 тыс. человек. По ходатайству органа местного самоуправления или какого-либо органа исполнительной власти, а также при наличии плана финансового оздоровления градообразующего предприятия-должника срок внешнего управления может быть продлен на год, а при условии предоставления поручительства по его обязательствам —до 10 лет. В этом случае поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

Статус градообразующего предприятия определен в Законе РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от

индикаторами и характеристиками для градообразующего предприятия, которые содержатся в подразделе

хозяйства города можно взять в подразделе "Промышленность" для градообразующего предприятия, приведя в

хозяйства города можно взять в подразделе "Промышленность" для градообразующего предприятия, приведя в


Отдельно необходимо рассмотреть проблему несовершенства механизма банкротства муниципальных предприятий. Согласно действующему законодательству собственник предприятия после объявления его арбитражным судом банкротом отстраняется от управления предприятием. Исключение составляют градообразующие предприятия, под которыми признаются предприятия, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта или численность работников которых превышает пять тысяч человек. Однако существуют муниципальные предприятия стратегической важности, которые фактически, по своему значению являются естественными монополистами и градообразующими предприятиями, но не подпадают под названные категории в соответствии с действующим законодательством.

В условиях экономики централизованного планирования подобная зависимость города от предприятия не являлась че.м-то, что могло бы дать повод для беспокойства. Связанные общим народно-хозяйственным планом, города-предприятия были частью производственной мозаики централизованной экономики бывшего СССР, а градообразующие предприятия были, согласно расхожему клише советского времени, «уверены в завтрашнем дне».

В условиях экономики централизованного планирования подобная зависимость города от предприятия не являлась чем-то, что могло бы дать повод для беспокойства. Связанные общим народно-хозяйственным планом, города-предприятия были частью производственной мозаики централизованной экономики бывшего СССР, а градообразующие предприятия были, согласно расхожему клише советского времени, «уверены в завтрашнем дне».

(не исключая и градообразующие предприятия).

градообразующие предприятия вкладывать материальные и финансовые средства в содержание и развитие тер-

сновная промышленность, градообразующие предприятия, расположенные в городах и поселках,

§ 1.2. Градообразующие предприятия и организации

§ 1.2. Градообразующие предприятия и организации инфраструктуры

Наконец, сам термин "градообразующие предприятия" появился в результате

градообразующие предприятия. Отсюда следует, что важнейшая характеристика,

дущие градообразующие предприятия, что привело к возникновению застойной безработицы, колоссальному

14.3.4 Моногорода и градообразующие предприятия


Генеральными подрядчиками Гарантийному обслуживанию Генеральной дисперсии Генерального подрядчика Генеральную совокупность Генетические алгоритмы Географические демографические Географическое местоположение Географического местоположения Географического размещения Геологическими условиями Геометрической прогрессии Гарантированный результат вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика