|
Градообразующих предприятий
Особый порядок применения процедуры банкротства установлен в отношении кредитных, страховых, сельскохозяйственных градообразующих организаций, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и др.
Действующий в настоящее время Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.0l.l998 г. существенно изменил концепцию несостоятельности (банкротства). По спектру объектов регулирования он гораздо шире предшествующего закона, поскольку регламентирует уже не только процедуру банкротства предприятий и организаций, но, кроме того, граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. В законе определены особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц: градообразующих организаций, сельскохозяйственных предприятий, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Реакцией на деятельность различных финансовых «пирамид» является приведенная в заключительной части закона статья о банкротстве организаций, осуществляющих незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан. В соответствии с этой статьей при недостаточности имущества организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, для удовлетворения требований граждан-вкладчиков руководители организации и ее учредители несут солидарную ответственность. Эта ответственность является субсидиарной, т. е. распространяется на сумму задолженности, не обеспеченной имуществом организации-должника.
Срок внешнего управления согласно статье 68 равен двенадцати месяцам, но может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Для градообразующих организаций предусмотрена возможность дополнительного продления:
1) банкротство градообразующих организаций;
Особый порядок применения процедуры банкротства установлен в отношении кредитных, страховых, сельскохозяйственных, градообразующих организаций, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и др.
Кроме того, следует учитывать особенности продажи градообразующих организаций в порядке конкурсного производства. Статья 137 Закона предусматривает, что при наличии ходатайства органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации продажа предприятия производится путем проведения конкурса. Знание временными, внешними и конкурсными управляющими трудового законодательства помогает более успешно решать задачу по восстановлению платежеспособности организаций, а также подготовке организации-должника к продаже в порядке конкурсного производства.
Под градообразующими организациями имеются в виду юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. При банкротстве градообразующих организаций
ство градообразующих организаций и т. д. В-четвертых, регламен-
2. БАНКРОТСТВО ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 132. Статус градообразующих организаций
градообразующих организаций необходимо иметь в виду следующее. Разрешение сложившейся ситуации требует тщательной проработки досудебных реструктуризационных схем российского законодательства, приведения их в соответствие с требованиями сегодняшнего дня и основными положениями смежных нормативно-правовых актов. В настоящее время представляется целесообразным введение обязательного государственного контроля за процессом досудебной санации (реструктуризации) крупных, градообразующих предприятий и монополий путем активного участия государства в реструктуризации предприятия через создание временной доли государства в капитале предприятия в объеме 5-7% (по аналогии с «золотой акцией», вводившейся в процессе приватизации ') и назначение государственного управляющего досудебной процедурой.
Начало экономических реформ 1992—1993 гг. и распад СССР в одночасье сломали устоявшуюся структуру управления страной. Удар, который приняли на себя предприятия, лишившиеся привычной зашиты в лице органов планирования и материально-технического снабжения, был особенно болезненным для градообразующих предприятий, одним из которых был «АМЕТ».
ний (высший и средний менеджмент), а не рядовые сотрудники подразделений. Это связано с тем, что обычно текучка кадров у рядовых сотрудников гораздо выше, нежели у руководителей. Поэтому рядовой персонал больше заинтересован в краткосрочном вознаграждении за труд, в то время как руководители смотрят на свою перспективу в рамках данного предприятия. Правда, данное обстоятельство сугубо индивидуально для каждой компании. Например, для так называемых градообразующих предприятий (типа ЦБК «Кондопога» или Магнитогорского металлургического комбината), где текучка сотрудников невысока, и для рядового персонала может практиковаться премирование по итогам работы за год;
Начало экономических реформ 1992—1993 гг. и распад СССР в одночасье сломали устоявшуюся структуру управления страной. Удар, который приняли на себя предприятия, лишившиеся привычной защиты в лице органов планирования и материально-технического снабжения, был особенно болезненным для градообразующих предприятий, одним из которых был «АМЕТ».
Аналогично функция обеспечения безопасных условий труда сотрудников имеет гораздо большую важность на промышленных предприятиях с тяжелыми и вредными условиями труда, нежели на предприятиях, например, торговли или в образовательных учреждениях.. И точно так же функция обеспечения рабочими местами жителей определенного населенного пункта острее всего осознается и требует гораздо большего внимания у руководства крупных градообразующих предприятий, расположенных там, где социальная обстановка и благосостояние множества людей зависят от успешной деятельности одного конкретного, хозяйствующего субъекта. Небольшие же предприятия редко бывают всерьез озабочены выполнением этой миссии.
ний (высший и средний менеджмент), а не рядовые сотрудники подразделений. Это связано с тем, что обычно текучка кадров у рядовых сотрудников гораздо выше, нежели у руководителей. Поэтому рядовой персонал больше заинтересован в краткосрочном вознаграждении за труд, в то время как руководители смотрят на свою перспективу в рамках данного предприятия. Правда, данное обстоятельство сугубо индивидуально для каждой компании. Например, для так называемых градообразующих предприятий (типа ЦБК «Кондопога» или Магнитогорского металлургического комбината), где текучка сотрудников невысока, и для рядового персонала может практиковаться премирование по итогам работы за год;
В Законе «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена также растянутая во времени (до 10 лет) процедура в отношении несостоятельных градообразующих предприятий. При конкурсном производстве их имущество выставляется на продажу как единый имущественный комплекс, а на покупателя возлагается обязанность по сохранению не менее 70% персонала, по переобучению и
дообразующие предприятия. Слов нет, экономическая деятельность градообразующих предприятий представ-
ния, связанная с поддержкой градообразующих предприятий, не может быть отнесена к предмету муниципаль-
мики, в основу прогноза должны быть положены прогнозы и планы развития градообразующих предприятий.
Прогнозные показатели развития градообразующих предприятий и формы их участия в развитии территории
Генеральным направлением Генеральная ассамблея Генеральной совокупности Генерального секретаря Генерирующих мощностей Геофизические исследования Географическими условиями Географическое расширение Гарантированию инвестиций Геологическая информация Геологической изученности Геометрическую интерпретацию Гидротехнические сооружения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|