|
Гражданского строительства
АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ -основные события в жизни человека, подлежащие обязательной регистрации в гос. органах записи А.г.с. А.г.с. называется также сама запись об этих событиях. Обязательной регистрации подлежат: рождение, смерть, заключение брака, его расторжение, усыновление, установление отцовства, перемена имени, отчества и фамилии, т.е. события, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей. Регистрация А.г.с. производится путем записи о данном событии в специальных актовых книгах, о чем заявителю выдается соответствующее свидетельство.
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО — отрасль российского права. Основным источником С.п. является Семейный кодекс РФ 1995 г., согласно которому основными началами семейного законодательства являются защита семьи, материнства, отцовства и детства со стороны государства, необходимость укрепления семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможность судебной защиты этих прав, а также признание только брака, заключенного в органах записи актов гражданского состояния. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами,
(б) Аналитическая ценность сопоставления бюджетных и фактических данных невысока, если для расчета бюджета отчетного периода данные за год просто были разделены на количество периодов. Такое бюджетирование не позволяет выявить влияние объема деятельности на суммы сборов и переменные затраты. Очевидным упрощением является также и выравнивание по отчетным периодам постоянных затрат. Существенно улучшить аналитические свойства бюджета можно было бы, разработав гибкий профилированный бюджет на основе фактического числа регистрации актов гражданского состояния за отчетный период.
В некоторых случаях в расходную часть бюджета домашнего хозяйства приходится включать государственную пошлину — обязательный платеж, взимаемый с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды различных инстанций; за государственную регистрацию актов гражданского состояния; за выдачу документов уполномоченными на это органами или должностными лицами.
Единая государственная пошлина представляла собой плату, взимавшуюся в СССР государственными учреждениями (суд, государственный арбитраж, нотариальные конторы, органы загса, милиция и др.) за определенные действия (рассмотрение исковых заявлений, удостоверение договоров, доверенностей, подлинности подписей, нотариальные действия, регистрация актов гражданского состояния и т.д.), выполняемые по просьбе и в интересах предприятия, учреждения, организации и граждан. Единая государственная пошлина была
Налоговую регистрацию осуществляли налоговые органы, а также другие государственные и негосударственные органы и организации (органы юстиции и статистики, органы, осуществляющие записи актов гражданского состояния, нотариаты, Госбанк и его подразделения, таможенные органы и т.д.). В СССР в 1932—1954 гг. в соответствии с действовавшей системой регистрации подлежали хозяйственные органы, обязанные вносить в бюджет налог с оборота, налог с
Единая государственная пошлина была заменена государственной пошлиной, введенной Указом Президиума ВС СССР от 10 апреля 1942 г. Государственная пошлина — денежные суммы, взимавшиеся специально уполномоченными учреждениями (суд, государственный арбитраж, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы, исполнительные комитеты Советов народных депутатов) за совершение действий в интересах предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений и кассационных жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, выдача удостоверений на кустарные, ремесленные и другие промыслы).
В СССР тарифы консульских сборов устанавливались МИД СССР по согласованию с Минфином СССР. Действовавший тариф консульских сборов в СССР был принят в 1976 г. на основе ст. 59 Консульского устава СССР, утвержденного Президиумом ВС СССР. Консульские сборы взимались за выдачу или продление срока действия паспортов, выдачу виз на въезд и выезд из СССР или транзит через территорию страны, оформление и прием ходатайств по вопросам гражданства, регистрацию актбв гражданского состояния, истребование, легализацию и нотариальное удостоверение документов, действия по опекунским, наследственным и другим имущественным делам и действия, связанные с торговым мореплаванием. За выполнение консульских действий вне помещения консульства консульские сборы взимались в удвоенном размере; кроме того, заинтересованные лица возмещали фактические расходы, связанные с вывозом консула (по его проезду и т.д.). В СССР консульские сборы взимались в рублях, а за границей — в валюте страны пребывания.
Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика — принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту)3.
В российском законодательстве 1991—1998 годов сбором в основном, называют платежи за обладание специальным правом (сбор за право торговли, сбор за использование местной символики и т.п.). К пошлинам относятся средства, уплачиваемые за совершение в пользу налогоплательщиков юридически значимых действий (оказание административных услуг: выдача паспорта, регистрация актов гражданского состояния, принятие дела к судебному рассмотрению и т.п.). Кроме того, пошлины взимаются за пользование государственным имуществом либо за предоставление лицу каких-либо услуг, не относящихся к административным (например, за пользование улицей для проведения киносъемок, если это требует специальных мероприятий государственных органов—ограничение движения и т.п.).
Контролировать уплату государственной пошлины обязаны и другие органы и лица, выполняющие юридически значимые действия в пользу ее плательщиков (нотариусы, органы регистрации актов гражданского состояния и др.). Развитие народного хозяйства во многом зависит от состояния и темпов роста топливно-энергетических отраслей — основной базы тяжелой индустрии. Развитие крупной машинной индустрии, механизированного сельского хозяйства, транспорта, промышленного и гражданского строительства требует большое количество различного вида топливно-энергетических ресурсов. Наиболее крупные поставщики топлива для народного хозяйства — нефтяная и газовая промышленности.
Приближение нефтебазовых хозяйств к местам большего потребления нефтепродуктов зависит в первую очередь от формирования в том или ином экономическом районе потребности в нефтепродуктах. Именно требования потребителей к количеству, ассортименту и качеству нефтепродуктов определяют в конечном счете размещение и мощность нефтебазовых хозяйств. Потребность в нефтепродуктах обусловливается несколькими обстоятельствами, среди которых доминирующими являются: степень развития моторного парка страны, дизелизация железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, программа агропромышленного комплекса, промышленного и гражданского строительства, состояние топливно-энергетического баланса с отражением в нем использования в народном хозяйстве альтернативных заменителей нефтепродуктов (газа, электроэнергии, солнца, ветра, геотермальных источников и т. д.). Именно эти обстоятельства, а также научно-технический прогресс определяют требования к количеству и качеству потребляемых в народном хозяйстве нефтепродуктов.
На развитие топливно-энергетического комплекса и, в первую очередь, нефтяной и газовой промышленности направляются крупные капитальные вложения. Сооружаются многочисленные объекты этих отраслей в ряде районов страны, прежде всего в Западной Сибири — нефтяные и газовые промыслы с сетью внутрипро-мысловых трубопроводов и установок комплексной подготовки нефти и газа, газоперерабатывающие заводы, подземные хранилища газа, нефтяные резервуары и другие производственные объекты, а главное — система новых магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и газа, в том числе мощные газопроводы от Уренгойского месторождения в Центр страны, а также к ее западным границам. Одновременно осуществляется большой объем гражданского строительства, особенно в новых районах — жилья, социально-культурных и коммунально-бытовых объектов, а также объектов инфраструктуры.
В процессе общепромыслового обустройства, а также гражданского строительства в нефтегазодобывающих районах имеются большие возможности внедрения индустриальных методов, что создает объективные организационно-технические предпосылки для полной ликвидации сезонности в строительстве, для его удешевления и относительного снижения потребностей в капиталовложениях, необходимых для развития этой отрасли народного хозяйства.
Генподрядные строительные министерства (Миннефтегаз-строй, Минпромстрон СССР, Минмонтажспецстрой СССР и др.) будут привлекаться для строительства магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть и газ с промыслов, с соответствующими головными и промежуточными сооружениями (ТП, ГБЗ, газокомпрессорными и насосными станциями), для обеспечения нефтедобывающих районов водой и электроэнергией, включая внешние сети и водозаборные сооружения, для создания баз и промышленных объектов в узлах сосредоточенного строительства, для осуществления жилищно-гражданского строительства и объектов общерайонного значения.
Развитие народного хозяйства во многом зависит от состояния и темпов роста энергетической базы. Развитие крупной машинной индустрии, механизированного сельского хозяйства, транспорта,, промышленного и гражданского строительства сопровождается все большим потреблением различных видов топлива. С ускорением технического прогресса во второй половине XX века стала особенно заметна роль энергетических ресурсов. Так, если за первые 50 лёт нашего столетия потребность в топливно-энергетических ресурсах во всем мире возросла в 3 раза, то за последующие 30 лет — в 3,5 раза. Наиболее крупными поставщиками топлива для народного хозяйства являются нефтяная, газовая и нефтеперерабатывающая промышленности.
осуществления массового жилищно-гражданского строительства в городах и селах, комплексной застройки городов и населенных мест, выравнивания условий жизни в городской и сельской местности с целью повышения социальных стандартов жизни, комфортности и качества жилых и общественных зданий.
Серьезные задачи стоят перед строительными организациями в области непроизводственного строительства, удельный вес которого в двенадцатой пятилетке достигнет свыше 22% общего объема строительно-монтажных работ. На современном этапе главное направление массового жилищно-гражданского строительства связано с переходом от возведения отдельных объектов непроизводственного назначения к комплексной застройке городов, поселков и сел со всеми необходимыми для жизни объектами обслуживания.
В решении поставленных задач велика роль прогрессивной организации жилищно-гражданского строительства; заблаговременная и тщательная его подготовка с обеспечением поточной организации, равномерности и непрерывности протекания строительных процессов, что позволяет возводить и сдавать в эксплуатацию не только отдельные объекты, но и их комплексы (целые кварталы, микрорайоны) в установленные сроки, без недоделок и при высоком качестве выполненных работ. Повышение качества жилищно-гражданского строительства позволяет существенно сократить время между окончанием строительных работ и началом эксплуатации вводимых объектов, снизить затраты на устранение недоделок и брака, повысить эксплуатационную надежность этих объектов и значительно сократить эксплуатационные расходы. В этой связи заслуживает внимания опыт Литовской ССР, где созданы специальные градостроительные предприятия, отвечающие за комплексную застройку жилых кварталов и микрорайонов, своевременный ввод пусковых комплексов в эксплуатацию и высокое качество их строительства, что является одним из основных путей достижения высоких конечных результатов в сфере жилищно-гражданского строительства.
В каждой области, крае, АССР разрабатываются, как правило, по два каталога единичных расценок: один — для городов и зон промышленно-гражданского строительства, другой — для строительства в сельской местности. Эти каталоги применяют для составления смет все организации, осуществляющие строительство в соответствующих зонах. Для специализированных строек, возводимых подрядными организациями Минэнерго СССР, Минтранс-строя, Миннефтегазстроя, Минводхоза СССР и некоторых других министерств и ведомств, действуют ведомственные каталоги единичных расценок.
коммуникации, а для жилищно-гражданского строительства (в соответствии с главой 2 сводной сметы) — основные объекты строительства (см. гл. 12).
Географическое расширение Гарантированию инвестиций Геологическая информация Геологической изученности Геометрическую интерпретацию Гидротехнические сооружения Главенствующее положение Глобальные тенденции Глобальная стратегия Глобальной информационной Глобального характера Глобализации экономики Гарантированного аккредитива вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|