|
Генеральный регламент
Подрядная строительная организация .выполняет капитальные работы по договору с предприятием, для «второго ведется строительство. Таким образом, предприятие выступает .в роли заказчика, который заключает договор с основной подрядной строительной организацией (генеральным подрядчиком) на выполнение всего объема строительно-монтажных работ по всему строящемуся объекту. Генеральный подрядчик в свою очередь заключает договоры субподряда со специализированными строительно-монтажными организациями (субординарными подрядчиками) «а выполнение специальных работ— монтаж оборудования, .монтаж КИПиА, санитарно-техиических работ и т. д. Подрядная организация, как правило, располагает всеми возможностями для ведения строительства индустриальным методом, т. е. с широким использованием готовых строительных деталей, полуфабрикатов и конструкций заводского изготовления.
РОЛЬ КОМПЛЕКТНЫХ ЗАКУПОК И КОМПЛЕКТНЫХ ПРОДАЖ. Многие покупатели предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений. Такой подход называется комплектной закупкой. Впервые им воспользовалось правительство при закупках основных видов вооружений и систем связи. Вместо того чтобы закупать составляющие по отдельности, а затем сводить их воедино, оно стало запрашивать предложения на контракты от генеральных подрядчиков, которые должны были сами составить необходимый комплект или необходимую систему. Генеральный подрядчик, получивший контракт, несет ответственность за запрос предложений на поставку отдельных составляющих и комплектацию их в единое целое.
Договор на строительство заказчик может заключить только с одной строительной организацией. Эта организация полностью отвечает за выполнение всех работ на строительной площадке и называется генеральным подрядчиком. Для выполнения отдельных видов специальных работ (например, монтаж технологического оборудования, устройство электроосвещения, выполнение промыслово-геофизических исследований в скважинах и. т. д.) генеральный подрядчик привлекает на договорных началах специализированные организации, которые называются субподрядными. По отношению к субподрядным организациям генеральный под-
Заказчик является распорядителем всех средств, выделяемых по плану на капитальные работы, и оплачивает эти работы ITO расценкам, предусмотренным сметой. Подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с нормативами длительности строительства, обеспечить соответствующее качество и сдать построенные объекты в установленные договором сроки. Генеральный подрядчик вправе передать по договору часть работ специализированным субподрядным организациям.
Выполнение некоторых строительно-монтажных работ УБР как генеральный подрядчик может поручать другим организациям — субподрядчикам. Работы, выполненные субподрядчиками, отражаются и по дебету, и по кредиту счета «Реализация» по сметной (договорной) стоимости.
Но управление буровых работ, как генеральный подрядчик, может иметь субподрядчиков, по отношению к которым оно выступает как заказчик.
Расчеты генерального подрядчика с его субподрядчиками строятся на тех же основаниях, как и расчеты с заказчиками, но только в роли заказчика выступает сам генеральный подрядчик. Его расчеты с субподрядчиками учитываются на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субподрядчиками). Для удобства дальнейшего изложения назовем его счетом «Расчеты с субподрядчиками».
Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиком и подрядчиком производят ежемесячно за законченные технологические этапы и комплексы работ в пределах 95% сметной стоимости по объекту в целом на основании справок об объеме и стоимости законченных технологических этапов и комплексов (по сметам к рабочим чертежам) . Технологическим этапом называются предусмотренные утвержденной проектной документацией здания, сооружения или их конструктивные части в фиксированных границах, строительство которых по объемам и стоимости планирует генеральный подрядчик по согласованию с заказчиком в сроки, обеспечивающие соблюдение нормативной продолжительности строительства объекта в целом. Окончательный расчет за выполнение работы осуществляют заказчики и подрядчики после завершения строительства объекта и утверждения акта приемки.
Экономия от совершенствования проектных решений, образуемая как разница между договорной ценой и сметной стоимостью объектов, определенной по сметам к рабочим чертежам в размере 25%, направляется в доход государственного бюджета. Оставшуюся часть экономии генеральный подрядчик распределяет между строительными, монтажными, проектными организациями-заказчиками и другими участниками инвестиционного процесса с учетом конкретного вклада каждого из них в снижение стоимости строительства. Полученную организациями экономию за счет снижения стоимости строительства против договорной цены передают в их распоряжение до окончания строительства в размере только 60%. Оставшуюся часть можно использовать после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
При сокращении подрядными организациями сроков ввода в действие производственных мощностей против утвержденных норм генеральный подрядчик получает от заказчика средства в размере 50 % предусмотренной проектом прибыли за период, на который сокращен срок строительства, но не более 0,5 % сметной стоимости строительно-монтажных работ за каждый месяц сокращения срока строительства. Указанные средства направляются в фонды экономического стимулирования организаций, участвующих в строительстве.
Подрядная строительная организация выполняет капитальные работы по договору с предприятием, для которого ведется строительство. Таким образом, предприятие выступает в роли заказчика, который заключает договор с основной подрядной строительной организацией (генеральным подрядчиком) на выполнение всего объема строительно-монтажных работ по всему строящемуся объекту. Генеральный подрядчик, в свою очередь, заключает договоры субподряда со специализированными строительно-монтажными организациями (субординарными подрядчиками) на выполнение специальных работ (монтаж оборудования, средств КИПиА, санитарно-технические и т. д.). Подрядная организация, как правило, располагает всеми возможностями для ведения строительства индустриальным методом, т. е. с широким использованием готовых строительных деталей, полуфабрикатов и конструкций заводского изготовления. В 1717г. учреждаются финансовые коллегии — центральные правительственные учреждения в России, ведавшие государственными доходами и расходами. В 1717—1718 гг. были установлены штаты и назначены президенты следующих финансовых коллегий: Камер-коллегии, Штатс-контор-коллегии, Коммерц-коллегии и Ревизион-колле-гии. В 1718—1720 гг. были определены функции, утверждены структура и штаты финансовых коллегий, а также Генеральный регламент, который устанавливал обязанности должностных лиц коллегии (издан 28 февраля 1720 г.). Каждая коллегия состояла из присутствия (президент, вице-президент, 4 советника, 4 асессора и секретарь) и
носящих название Генеральный регламент (Reglement General Conseil des
Генеральный регламент устанавливает нормативы для организаций,
ти 18-го в., составляемые по инициативе и при личном участии Петра I, и определяющие штаты, структуру, функции и порядок деятельности центральных государственных учреждений, организацию армии и флота, порядок прохождения военной и гражданской службы (Генеральный регламент 1720, Духовный регламент 1721, Регламент'главного магистрата 1721, Регламент адмиралтейства и пр.).
Первоначально каждая коллегия руководствовалась своим регламентом, затем законодательной основой деятельности учреждений стал «Генеральный регламент»., утвержденный Петром I 28 февраля 1720 г. Генеральный регламент ввел систему делопроизводства, получившую название «коллежской», поскольку доминирующим в новых учреждениях стал коллегиальный способ принятия решений при-
сутствием коллегии, в состав которой входили президент, вице-президент, два-три советника и асессоры. Этой форме принятия решений Петр I уделял особое внимание, отмечая, что «все лучшее устроение через советы бывает» (Генеральный регламент, гл. 2 «О преимуществе коллегий»).
Генеральный регламент окончательно ограждает присутствие как орган, принимающий решения, от делопроизводственной деятельности, которая становится обязанностью канцелярии. Глава канцелярии — секретарь — составлял самые важные бумаги и нес ответственность за организацию делопроизводства коллегии, подготовку дел к слушанию, докладывание дел на заседании коллегии, ведение справочной работы по делам, оформление решений и контроль за их исполнением, хранение печати коллегии. В состав канцелярии входили также нотариус, регистратор, актуариус, канцеляристы, копиисты, переводчики, толмачи (для устного перевода) и вахмистр (сторож для охраны).
Генеральный регламент устанавливал последовательность рассмотрения дел: в первую очередь рассматривались государственные дела, затем - частные. На'решение государственных дел отводилась неделя, частные дела по жалобам должны были решаться в течение шести месяцев. Первоначально эти сроки выдерживались, однако позже они перестали выдерживаться из-за накопления большого количества не-решенных дел — сенатское и коллежское делопроизводство отмечалось чрезвычайной медлительностью. Некоторые сенатские дела, особенно судебные, тянулись годами, и не каждый из участников доживал до разрешения спора.
Наиболее тщательно в Генеральном регламенте были проработаны вопросы регистрации документов, правильное ведение которой обеспечивало сохранность документов, быстрое их нахождение, контроль за движением документов и их исполнением. Детально были проработаны и вопросы документирования и движения дел (документооборота). Новшеством было введение подписи руководителя присутственного места на документе и членов коллегии, принимавших участие в решении вопроса. Петр I впервые стал лично подписывать издаваемые им указы (ранее, в 1716 г., был издан указ о подписании главами губернской администрации доношений в Сенат; позднее эта норма была введена в Генеральный регламент).
Генеральный регламент устанавливал процедуру рассмотрения и решения вопроса: вступление дела, подготовка дела к слушанию (рассмотрению и решению), слушание дела и принятие решения, оформление решения и доведение его до исполнителя, контроль за исполнением решения, хранение дел в архиве.
Предварительной подготовкой дела для рассмотрения его в присутствии занимались помощники секретаря и канцеляристы под руководством секретаря. Подготовка дела кдокладу включала сбор всех необходимых справок по делу (для этого в другие учреждения направлялись канцелярские запросы) и выписку всех существующих узаконений по данному делу. Результатом этой работы были доклад и краткая записка по делу (экстракт) - изложение существа вопроса, всех обстоятельств дела и законов, в соответствии с которыми должно было решаться дело. Рассмотрение и решение дела велось всеми членами коллегии; докладывал дело секретарь. Решение принималось большинством голосов, причем при равенстве голосов голос председателя имел перевес. Ход обсуждения дела и принятое решение нотариус записывал в протокол («повседневную записку», или журнал). Особое мнение члена коллегии записывалось в протокол. Протоколы подписывали все члены коллегии вдень принятия решения. Таким образом, Генеральный регламент предусматривал систематическую запись всего хода обсуждения дел.
Городское население Горючесмазочных материалов Гостиничное хозяйство Государствам участникам Государства находятся Государства осуществляется Гарантирует выполнение Государства участники Государственный муниципальный Государственный внутренний Государственные ассигнования Государственные инвестиции Государственные краткосрочные обязательства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|