Громадное количество



Необходимо добиваться как можно большего соответствия по смыслу сравниваемых показателей. Например, мы хотим построить относительный показатель, характеризующий степень грамотности населения. Можно разделить число грамотных на общую численность населения, но это не лучший из показателей. Ведь ясно, что дети до 6 лет, некоторые категории инвалидов с детства, душевнобольных не могут наравне со здоровыми и достигшими школьного возраста людьми быть обучены грамоте. Из всего населения эти категории лиц правильнее исключить при построении относительного показателя грамотности.

Если b > О, гиперболический тренд выражает тенденцию замедляющегося снижения уровня, стремящегося к пределу а. Если b < 0, тренд выражает тенденцию замедляющегося роста уровней, стремящихся в пределе к а. Следовательно, гиперболическая форма тренда подходит для отображения тенденции, процессов, ограниченных предельным значением уровня (предельным коэффициентом полезного действия двигателя, пределом 1 00%-ной грамотности населения и т.п.).

Многообразны связи бухгалтерской теории и практики с социологией. Например, введение каких-либо норм и требований в области бухгалтерской деятельности без учета образовательного уровня основных пользователей и исполнителей может вызвать и вызывает большие трудности в практической реализации и соблюдении таких норм. Серьезно стоит вопрос о «бухгалтерской грамотности» населения. «Миллионы собственников — акционеров предприятий», «широкие слои предпринимателей» — такие понятия будут оставаться пустым звуком до тех пор, пока эти самые «собственники» и «предприниматели» не приобретут способность разобраться в годовом балансовом отчете «своей» организации, а ее руководитель не будет разговаривать на равных и одним языком с собственным бухгалтером.

Формирование управленческих кадров новой формации, овладение ими экономико-математическими методами и необходимыми знаниями и умениями для реализации своих решений в соответствующей информационно-технологической среде является сложной проблемой. Прежде всего, это решение проблемы всеобщей компьютерной грамотности населения, которое базируется на перестройке учебного процесса, начиная со среднего образования и заканчивая высшим. Перспективным в этом плане является создание учебных комплексов на базе вузов, в которых обеспечивается программа непрерывного обучения «Школа-вуз». Ведется углубленная предвузовская подготовка учащихся общеобразовательных школ по специальным дисциплинам, а также по дисциплине « Информатика».

Не менее важным направлением решения проблемы всеобщей компьютерной грамотности населения является развитие сети переподготовки кадров с широким привлечением российских специалистов в области информатики и вычислительной техники, а также специалистов международных учебных центров.

на душу населения; грамотностью населения. Были использованы данные статистики по 130 странам мира за 1990 и 1991гг. Из таблицы 3 видно, что продолжительность жизни сильнее всего зависит от грамотности населения, т.е. от нематериального фактора. Действительно, именно грамотные, образованные люди имеют достаточно ясные представления о здоровом образе жизни, гигиене питания, физической культуре и других слагаемых здорового образа жизни. Но одного высокого уровня грамотности недостаточно для обеспечения долголетия. Постсоциалистические страны переживают системный кризис, отражающийся на всех сторонах жизни общества. Поэтому для постсоциалистических стран характерна относительно небольшая продолжительность жизни (в 2000г. в Черногории она составила 75,5 лет, Хорватии -73,7, Китае и Венгрии - 71,4, Болгарии - 70,9, России - 67,2, Украине - 66,0 и т.д.). Большая продолжительность жизни характерна для Кубы - 76,2 года, что выделяет ее из общего ряда постсоциалистических стран.

1. Витаминная продукция. Данный сегмент рынка (по результатам экспертного опроса) охватывает примерно 65% объема продаж товаров рассматриваемой группы. Покупательский спрос на витамины определяется сложившейся традицией их приема в периоды сезонного авитаминоза или наступления вирусных эпидемий. При этом спрос на продукцию возникает как в связи с общим уровнем медицинской грамотности населения, так и в связи с прямыми назначениями врачей по конкретным показаниям КП - пациентов. Конкурентные преимущества АГЧ «Здоровье» применительно к продукции витаминного сегмента если и имеются, то выражены слабо в основном из-за новизны как самого товара, так и всей группы товаров «пищевые добавки», на которые в настоящее время сертифицируется чай «Здоровье». Однако, по нашему мнению, продукт имеет перспективу выхода на рассматриваемый сегмент рынка в связи с его натуральностью в противовес химически произведенным витаминам, способ изготовления (получения) которых психологически отвергается значительной по количеству группой потенциальных покупателей. Именно эта часть покупателей, ориентированных на натуральные продукты, на рецепты народной медицины, является потенциальным пространством для расширения рынка сбыта АГЧ «Здоровье» в рассматриваемом сегменте.

Оценивая новый технологический феномен, эксперты сходятся во мнении о его колоссальном хозяйственном потенциале, максимально полное раскрытие которого невозможно, однако, без создания соответствующих условий. Среди самых настоятельных — увеличение парка технических средств в распоряжении потребителей и повышение компьютерной грамотности населения, что критически важно для его бедных слоев и слаборазвитых стран; разработка принципов и нормативов правового регулирования хозяйственных отношений в принципиально новой рыночной среде, в том числе на наднациональном уровне. В Интернете особенно актуальны обеспечение прав на интеллектуальную собственность, соблюдение прав личности, коммерческой тайны и т.д.

Рекламные свойства упаковки также должны учитывать особенности различных стран: размер, например, зависит от уровня платежеспособности населения, цветовое оформление — от национальных традиций (белый цвет в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии ассоциируется с трауром), текстовые обозначения — от грамотности населения (в странах с низким образовательным уровнем большее значение имеют рисунки, а не надписи).

• различный уровень грамотности населения;

• неравномерный уровень грамотности населения, что делает этот вид рекламы практически неприемлемым для слаборазвитых стран;


Проникновение компании «Кока-Кола» на рынок бескофеиновых безалкогольных напитков представляет собой пример адаптации к окружающим условиям. Фирма потратила громадное количество времени на изучение внешних возможностей и опасностей, прежде чем предложить свою бескофеиновую продукцию. «Ройал Кра-ун» первой ввела бескофеиновую колу «Ар Си 100» на рынок. Реакция потребителей, заинтересованных в «более здоровом» безалкогольном напитке, была обнадеживающей. Затем фирма «Пепси» предложила свой сорт — «Пепси-Фри». «Кока-Кола» выжидала, осторожно участвуя в конкуренции, и, наконец, выпустила на рынок ряд бескофеиновых напитков в ответ на явно меняющиеся потребительские требования.

Конкурентная борьба на внутреннем японском рынке также дает громадное количество доказательств подобного рода. Но мы хотели бы подчеркнуть, что предприимчивость японских менеджеров находит выражение не только в столкновениях друг с другом или с зарубежными коллегами. Она проявляется в каждом их конкретном действии. Так, американские исследователи, наблюдавшие за рядом японских фирм, следующим образом отметили организованность, с которой была про-.ведена перестройка их работы: «Мы были поражены драматическим характером перемен и скоростью, с которой они были осуществлены. В течение недели почти все 500 высших бизнесменов сменили работу, многие переехали из Токио в Осака и наоборот. Буря утихла, и работа продолжалась, как обычно» [45, с. 119].

и региональные границы, участвуя в процессе мировой торговли. При этом ввоз товаров из-за рубежа именуют импортом. Продажу товаров другим странам называют экспортом. Громадное количество потребляемых в каждой стране товаров получают путем импорта. Большое число других товаров вывозят из страны за рубеж. Понятно, что экспортируют товары, вырабатываемые в стране в избытке, а получают взамен дефицитную продукцию или товары, производство которых в данной стране обходилось бы сравнительно дорого. При должной сбалансированности импорта с экспортом международная торговля, основанная на эффективном разделении труда, выгодна для всех ее участников.

Корпорация 1CI С&Р и в особенности отдел исследований и технологий получают ежедневно громадное количество информации из разнообразных доступных организации источников, перечень которых приведен ниже:

очень много шума. Таким образом, сканирование, "настроенное" на внутреннюю ассимиляцию информации в деятельности организации, дает более высокое отношение сигнала к шуму, нем "ненастроенное сканирование". Полностью настроенный процесс сканирования, показанный на рис. 1, подразумевает настройку сканирования на потребности конкретного бизнеса. Это гарантирует, что обнаруженные технологии и благоприятные рыночные возможности ассимилируются существующими техническими и коммерческими умениями, которые составляют "способности организации". И напротив, без соответствующей настройки процесс сканирования может потреблять громадное количество ресурсов, не предоставляя никаких выгод.

В какой же области мы можем соперничать с Западом? В реализации каких возможностей мы уже сейчас имеем перед ним несомненное преимущество? Ответ нетруден. Капиталистическое хозяйство Запада анархично. Мы его потому именно и осуждали, что оно, взятое в целом как народное хозяйство, ведется крайне нерационально, с громадными издержками человеческого труда, растрачиваемого хищнически и безрезультатно. Укажем только пару примеров для иллюстрации. Какое громадное количество труда растрачивается на встречные перевозки одноименных грузов, принадлежащих разным хозяевам? Сколько труда домашних хозяек сберегло бы общественное питание и общественное вос-

Производственный труд не играет, конечно, никакой роли в бюджете учащихся. Домашний, если не считать самообслуживания, тоже занимает чрезвычайно скромное место, даже у учащихся старшей группы. Зато на обучение уходит громадное количество времени, около 205 час. в месяц, что при 25 учебных днях дает свыше 8 час. в день. Из них ни школу падает не менее 5,5 часа на каждый учебный день. Весь же рабочий день школьника и в будпи, и в праздник на круг превышает 9, а в старшей группе даже 10 час.

венные затраты на транспорт и переработку нефтепродуктов. Однако практическое использование такой задачи невозможно по ряду причин. В частности, не решен вопрос о целевой функции такой комплексной задачи, минимальные народнохозяйственные затраты на разных плановых периодах имеют значительные отличия — на стадии текущего планирования они исчисляются как минимум эксплуатационных расходов, а на стадии перспективного планирования — как минимум приведенных затрат, учитывающих разновременные капитальные вложения на реконструкцию и расширение действующих объектов нефтеснабжения и строительство новых. Кроме того, нет возможности охватить в одной модели громадное количество переменных и ограничений, отсутствуют соответствующие численные методы и вычислительная техника ее решения. Все это предопределяет необходимость расчленения такой задачи на комплекс отдельных взаимосвязанных локальных задач, охватывающих разные этапы планового периода и разные стороны деятельности органов нефтеснабжения региона.

Исследователи человеческой психики уделяют большое внимание влиянию предвзятости на процесс принятия решений. Как правило, чтобы принять решение, нужно переработать громадное количество информации. Более того, объем информации ежегодно удваивается. А наш мозг способен воспринимать одновременно лишь семь единиц информации. Как быть?

Не вошло в список Таблицы 10.3 также и громадное количество акций электроэнергетических компаний. Ценные бумаги, которые могут торговаться более $30 за штуку, намеренно были исключены из списка. Риск, возникающий при торговле акциями электроэнергетических компаний, связан не с недостатком торгового объема, а со случающейся время от времени волатильностью. Работайте с дешевыми акциями. Как сказано выше, риск при торговле 2,000 акциями по $8 намного меньше, чем при торговле в том же количестве по $80.

Благодаря применению методов нормирования и метода эталонов на «экономической карте» графически отображается все громадное количество возможных сочетаний основных экономических переменных, при которых достигается один и тот же уровень прибыльности или убыточности. Таким способом для персонала управления возможно создание очень широкого информационного поля, позволяющего находить разные пути достижения одной и той же экономической эффективности и выбора наиболее подходящего для данных условий способа ее достижения.


Геологических исследований Геометрическая интерпретация Гидравлического сопротивления Гигантские корпорации Глинистым раствором Глобальных изменений Гарантированных государством Глобальной конкуренции Глобального потепления Глобализации хозяйственной Глубокого проникновения Головному предприятию Горизонтальная диверсификация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика