Групповых нормативов



Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации3. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах (рис. 4.2.).

признавать необходимость сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы деловых, семейных, личных и групповых интересов».

странство для толкований, групповых интересов и, разумеется, учетной политики. Участники хозяйственного процесса, реализуя свои интересы, ставят перед учетом определенные цели, которых достигают (или не достигают) путем выбора учетной политики.

Современные исследователи налогов также считают, что «налоговая система государства - это, пожалуй, наиболее яркое проявление соотношения классовых и групповых интересов, социальных сил, их борьбы и компромиссов. Борьба между имущими и неимущими слоями общества, между земельными собственниками и капиталистами - все это отражалось на эволюции налоговой системы»1.

Демократию в экономике можно представить себе лишь на основе обеспечения минимального масштаба организационного развития сотрудничества между руководством предприятия и представительством интересов трудового коллектива. Только таким образом можно демократически согласовать расходящиеся интересы отдельных групп и избежать производственного хаоса. Однако это не должно означать, что демократию на предприятии обеспечивает только представительство групповых интересов. Обеспечение прав работающего индивидуума также является выражением истинной демократии на предприятии.

странство для толкований, групповых интересов и, разумеется, учетной политики. Участники хозяйственного процесса, реализуя свои интересы, ставят перед учетом определенные цели, которых достигают (или не достигают) путем выбора учетной политики.

Особенность современного общества состоит таже в отсутствии частных и групповых интересов. В Казахстане пока нет сколько — нибудь развитой и расслоенной структуры экономических и социально-политических интересов и соответствующих им организаций. Это неизбежно сказывается на формировании и функционировании всех звеньев политической системы. В развитых либерально-демократических странах реальное влияние на формирование и ориентацию политических систем сказывают общественные движения, социально-профессиональные группы и другие субъекты гражданского общества. В Казахстане властная практика пока зависит только от представителей власти в пределах своей компетенции. Исторически сложилось так, что связи власти и общества у нас практически не существовало и это обусловило самостоятельность режима. Новые политические силы, пришедшие к власти, не смогли предложить обществу идей, которые могли бы служить для него путеводной звездой. Идеи капитализации общества, в котором "каждый сам за себя, один бог за всех", с неизбежностью приводят к духовному разложению значительной части общества.

КОРПОРАЦИЯ - объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило) на основе частно-групповых интересов), одна из основных форм предпринимательства. В США КОРПОРАЦИИ являются юридическими лицами. Они включают в себя право владения, получения ссуды, закладывания и ликвидации имущества, право управления своими собственными делами, обращения в суд. С другой стороны КОРПОРАЦИИ несут ответственность перед законом и потому на них можно подать в суд. Предприниматели, желающие образовать КОРПОРАЦИЮ, обращаются в соответствующие учреждения штата за регистрацией устава, в котором обговариваются права и обязанности КОРПОРАЦИИ, продолжительность ее жизнедеятельности (обычно около 35 лет). В США, к примеру, КОРПОРАЦИИ составляют сравнительно небольшой процент от всего количества кампаний, но они контролируют значительную часть американского бизнеса. Различают следующие виды корпораций: а) некоммерческие - образования, не рассчитанные на получение прибыли. Это обычно правительственные, городские, муниципальные, политические объединения, а также благотворительные, религиозные, просветительные и другие подобные институты; б) коммерческие, которые, в свою очередь, отличаются по типу ответственности: КОРПОРАЦИИ с ответственностью, ограниченной финансовыми ресурсами КОРПОРАЦИИ, определяемыми размерами акционерного капитала; с ответственностью, ограниченной теми суммами, которые каждый член КОРПОРАЦИИ согласился вложить в имущество и акционерный капитал компании; с неограниченной ответственностью, т.е. с ответственностью на все имущественные или финансовые активы членов КОРПОРАЦИИ.

Основатели Канадской конфедерации не проявили ни особого интереса, ни особых познаний в этом вопросе, и, таким образом, в канадской Конституции соответствующая статья отсутствует вовсе. По этой ли причине, или потому, что канадцы менее враждебно относятся к перераспределительной деятельности правительства, в Канаде существует еще больше, чем в США программ, нацеленных на обслуживание групповых интересов.

Предлагаемые изменения усложнили бы расходование средств законодателями, если только они не желают увеличивать налоги или взимать плату за услуги государства. Они бы ужесточили бюджетные ограничения правительства, ослабили власть групповых интересов и преподали урок любителям поживиться из общего котла. Кроме того, они вынудили бы законодателей более тщательно учитывать издержки государственных программ. Все это, несомненно, повысило бы эффективность деятельности правительства.

Народ стремился ограничить власть государства, дать простор частной деятельности и исключить вмешательство государства в частные дела граждан. Однако с течением времени границы между частной и государственной деятельностью стали стираться, и теперь государство оказалось вовлеченным почти во все. Вторичные эффекты этой политизированной системы очевидны: высокие налоги, чрезмерные масштабы регулирования, расходы, направленные на поощрение групповых интересов, и дефицит бюджета, угрожающий финансовой системе.


выравнивание уровней рентабельности предприятий в пределах каждой отрасли для применения отраслевых и групповых нормативов отчислений в поощрительные "фонды и укрепления хозяйственного расчета;

разработка индивидуальных и групповых нормативов по видам производственной деятельности объединения;

ФМП в буровых предприятиях образуются по действующему показателю — расчетной рентабельности. ФМП в бурении рекомендуется начислять по шкале групповых нормативов за уровень расчетной рентабельности в процентах к фонду заработной платы, которая разбита на четыре группы в зависимости от нормативной рентабельности, предусматривающей отчисления за исходный уровень расчетной рентабельности и за каждый дополнительный рост ее на 0,1%.

Своим опытом практической реализации идеи установления дифференцированных ставок рентных платежей в зависимости от средних дебитов скважин делятся П. А. Березовский и др. [30], которые исходят из предпосылки сохранения нормальной рентабельности каждому НГДУ и групповых нормативов фондов материального поощрения (ФМП). При расчете уровней ставок рентных платежей они пытаются последовательно учитывать необходимость сохранения нормативной и расчетной рентабельности, делают поправки с учетом объективных факторов, влияющих на объемные и стоимостные показатели.

В 1966—1970 гг. в добыче нефти образование поощрительных фондов производилось по стабильной системе групповых нормативов в зависимости от роста производства и уровня рентабельности.

Системой групповых нормативов предусматривалось определенное (примерно на 20%) преимущественное стимулирование новых нефтяных районов с растущими объемами добычи нефти.

Использование системы групповых нормативов позволило создать в объединениях отрасли фонд материального поощрения, обеспечивающий текущие премиальные выплаты (ИТР и служащим — до 30—35% должностного оклада, рабочим — до 22—27% тарифных ставок), а также выплаты по результатам года в пределах 15—20-дневного заработка.

При всех положительных результатах использования отраслевой системы групповых нормативов образования фондов экономического стимулирования, зависящей от показателей роста реализации продукции и уровня рентабельности, определилась ее недостаточная эффективность в условиях девятой пятилетки. Поскольку влияние изменений горно-геологических условий разработки нефтяных месторождений системой групповых нормативов полностью не исключалось, а само влияние этого природного фактора усилилось, фонды экономического стимулирования в объединениях были подвержены колебаниям, хотя изменения динамики роста реализации и уровня рентабельности зависели в первую очередь от природных условий.

выравнивание уровней рентабельности предприятий в пределах каждой отрасли для применения отраслевых и групповых нормативов отчислений в поощрительные фонды и укрепления хозяйственного расчета;

выравнивание уровней рентабельности предприятий в пределах отрасли для применения отраслевых и групповых нормативов отчислений в поощрительные фонды и укрепления хозяйственного расчета;

Применение системы групповых нормативов заинтересовывает буровые организации в повышении уровня рентабельности, так как переход предприятия из одной группы в другую вызывает соответствующее увеличение процента стимулирования, обеспечивает принятие напряженных планов по уровню рентабельности, поскольку с увеличением уровня расчетной рентабельности предприятия снижается размер поощрения за каждый 1 % ее роста сверх исходного.


Гигантские корпорации Глинистым раствором Глобальных изменений Гарантированных государством Глобальной конкуренции Глобального потепления Глобализации хозяйственной Глубокого проникновения Головному предприятию Горизонтальная диверсификация Горизонтальное перемещение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика