Грузоподъемности подвижного



гателя увеличивает его к.п.д. на 15%, а топливную экономичность — на 17—20%. Замена автомобилей ЗИЛ-164 на ЗИЛ-130 с переходом с автобензина А-66 на автобензин А-76 обеспечила на автотранспорте в расчете на 1 т бензина экономию эксплуатационных расходов до 13 руб., капитальных вложений — до 25 руб. Благодаря увеличению грузоподъемности автомобиля в связи с ростом мощности двигателя эта экономия увеличивается до 43 руб. Дополнительные затраты на производство автобензина, связанные с повышением его октанового числа, перекрываются в 4—8 раз экономией, получаемой на транспорте.

Использование грузоподъемности характеризует загрузку автомобиля

где krp — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Нормы рассчитаны на 1 т груза исходя из нормативного времени стоянки автомобилей при погрузке и разгрузке и на 1 т-км грузооборота в зависимости от грузоподъемности автомобиля и расчетных норм пробега автомобилей. Повременную форму применяют для оплаты труда водителей грузовых автомобилей в случаях, когда по условиям работы (использования) транспорта не удается успешно применять сдельную форму оплаты труда.

Нормы простоя автомобилей при погрузке и разгрузке в расчете на 1 т груза учитывают время, необходимое для погрузки и разгрузки груза массой, которая соответствует грузоподъемности автомобиля, время на маневрирование автомобиля (без заезда в промежуточные пункты), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов автомобиля и прицепов, отвинчивание, привинчивание, подноску и относку шлангов, очистку кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и других материалов, а также время на оформление документов.

Норма времени на погрузку и разгрузку 1 т груза определяется в этом случае делением нормы, установленной для полной грузоподъемности автомобиля, на его грузоподъемность.

1. При перевозке грузов, не обеспечивающих полное использование грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки кузова по объему.

3. При работе бортовых автомобилей с двумя прицепами и более, автомобилей-самосвалов с одним самосвальным прицепом и более, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) сдельные расценки применяют с поправочными коэффициентами от 0,5 до 0,9 на объем перевозок (т-км), выполненных на прицепах.

Коэффициент использования грузоподъемности kf есть отношение количества перевезенных грузов О к суммарной грузоподъемности автомобиля Л (т):

Так, на уровень транспортных расходов большое влияние оказывают виды используемых транспортных средств, условия фран-кирования товаров, структура товарооборота, тарифы на перевозку грузов, расстояние перевозки, технико-эксплуатационные показатели работы транспорта. Наиболее простой факторной детерминированной моделью транспортных расходов является модель зависимости их от массы перевозимого груза, коэффициента использования грузоподъемности автомобиля, расстояния перевозки и тарифов на перевозку одной тонны груза на определенное расстояние.

фициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при его полной загрузке по габариту (объему).


Удельный вес использованной грузоподъемности в общей грузоподъемности подвижного состава,

Единые нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в. зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов и видов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов представлены в табл. 7.12—7.15, 7.17, 7.18.

Исходя из данной грузоподъемности подвижного состава все пункты можно сгруппировать так, как показано в табл. 4.14.

Сметные цены на автомобильные перевозки определены на 1 т перевозимого груза и установлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.

«Транзитная норма — минимальная масса груза, принимаемого к перевозке транспортом общего пользования ... зависит от грузоподъемности подвижного состава и вида продукции» [1, с. 440-441].

ГРУЗОВ КЛАССИФИКАЦИЯ (freight classification) — подразделение раз ч грузов, перевозимых транспортом общего погьзо-вания, на виды в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки вида тары и т п На жечезных дорогах Г к включает грузы тарно-штуч-ные, грузы навалочные и насыпные (загружаются в крытые универсальные или спец грузовые вагоны без упаковки), грузы наливные На автомобильном транспорте в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы делятся на классы (в скобках указаны коэф использования грузоподъемности) I (1,0) II (0,71 - 0,99), III (0,51 -0,70), IV (0,41 — 0,50) Класс груза зависит от его объемной массы (T/MJ ) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т д ) Класс груза наряду с расстоянием перевозки и др факто-

ГРУЗЫ ЛЕГКОВЕСНЫЕ (light load) - грузы, имеющие высокий погрузочный объем (пространство, занимаемое грузом массой 1 т в грузовом помещении) Напр , пробка в кипах имеет погрузочный объем 7 9 MJ/T На воздушном транспорте к Г л отнесены грузы объем которых превышает 0,008 MJ на 1 кг массы брутто При массовых автомобильных перевозках Г л (в т ч с -х грузов) автотранспортное предприятие обязано наращивать борта или принимать др меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава На любом виде транспорта при перевозке Г л грузовместимость транспортного средства используется полностью, а грузоподъемность недоиспользуется См

НЕДОГРУЗ (underloading) — 1) неполное использование грузоподъемности подвижного состава и/или грузовместимости транспортного средства За Н виновная сторона (грузоотправитель, экспедитор и т д) уплачивает штраф Действующим законодательством предусмотрено освобождение виновной стороны от ответственности за Н , при условии восполнения допущенного Н в течение определенного периода времени (обычно — текущей декады) и в нек-рых др случаях Н также называется неполное использование объема и/или грузоподъемности тары

НОРМЫ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ, нормы времени на выполнение логрузочно-раз-грузочных работ (free time allowed the shipper or receiver) — условия, определяющие кол-во ед массы или объема груза, подлежащих погрузке (выгрузке) за ед времени Регулируются разл нормативными актами или на договорной основе Устанавливаются раздельно для механизированного и немеханизированного способа погрузки (выгрузки) и в зависимости от грузоподъемности подвижного состава и его типа Н п -в для грузов негабаритных устанавливаются по соглашению сторон Н п -в на разл видах транспорта общего пользования имеют свою специфику Напр , на морском транспорте Н п -в могут устанавливаться в целом для судна или на каждый рабочий люк, фиксироваться в чартерах в ед массы или объема за рабочий день, сутки, либо оговаривается, что грузовые операции должны производиться по обычаям портов Время, связанное с грузовой обработкой судов, может определяться также по судо-часо-вьш нормам (кол-во погруженного или выгруженного из судна груза в течение

ном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов трансп пр-тия к величине приведенной продукции транспорта Показатель С п определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся на 10 тонно-километров грузооборота, а себестоимость пассажирских перевозок как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 10 пассажиро-километров На автомобильном транспорте С п определяется для отдельных видов трансп работы, за ед которой принимаются по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 10 тонно-километров, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 10 автомоби-ле-часов, по пассажирским автобусным перевозкам — 10 пассажиро-километров, по таксомоторным пассажирским перевозкам — 10 оплаченных километров Себестоимость перекачки ед продукции определяется на нефтепроводном транспорте — 10 тонно-километров и 10 тонн перекаченного нефтегруза, на газопроводном — 10 тыс куб м газа В 1991 г в России самая низкая С п была на морском транспорте (7,63 коп за 10 т-км), самая высокая (3 руб 13 коп за 10 т-км) — на воздушном транспорте С п может быть снижена за счет устранения перевозок грузов нерациональных, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т п См также Энергоемкость продукции транспорта СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (production cost) — выраженные в ден форме затраты пр-тия на произ-во и реализацию продукции Затраты, образующие С п , включают материальные затраты (за вычетом стоимости отходов возвратных про-из-ва), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и т д Различают производственную С п (сумма цеховой себестоимости и общезаводских расходов) и полную С п (сумма производственной себестоимости и внепроиз-водственных расходов, включающих расходы на тару и упаковку, доставку продукции на станцию (пристань) отправ-

ТРАНЗИТНАЯ НОРМА (carload - амер , truckload, minimum quantity shipped) — миним масса груза, принимаемого к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком Тн зависит от грузоподъемности подвижного состава и вида продукции Порядок поставки продукции в кол-ве меньше Т н и порядок пересылки продукции в почтовых заказных отправлениях определяется условиями заказа или договора поставки См также Мелкая отправка, Заказная норма, Экспресс-почта


Глобальной экономики Глобальное планирование Глобализация финансовых Глубокого исследования Глубокому пониманию Горизонтальный вертикальный Горизонтальная структура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика