|
Грузовыми операциями
Наиболее экономична перевозка грузов централизованным автомобильным транспортом с использованием автоцистерн с прицепами. Большое количество нефтепродуктов перевозится грузовыми автомобилями в таре: бочках, бидонах, крафтмеш-ках и др.
В 1982 г. в США насчитывалось около 466 тыс. предприятий -держателей привилегий с общим оборотом 437 млрд. долл. Наибольшее число подобного рода предприятий приходится на бензозаправочные станции (32,4%), дилеров, торгующих легковыми и грузовыми автомобилями (6,4), и рестораны и закусочные быстрого обслуживания (7,3%). Среди предприятий общепита быстрого обслуживания лидерами по занимаемой доле рынка в 1979 г. были фирмы «Макдональдс» (18,1%), «Бергер кинг» (5,7), «Кентукки фрайд чикэн» (5,5), «Вэнди» (4,1) и «Интернэшнл дэйри куин» (3,8%). Сегодня фирма «Макдональдс» и прочие организации держателей привилегий в сфере общепита быстрого обслуживания сталкиваются с большими трудностями из-за роста издержек на оплату рабочей силы и покупку продуктов, что вынуждает их поднимать цены для потребителей. Продолжают появляться и новые конкуренты, предлагающие новые виды блюд, такие, как «такое» (мексиканская разновидность пиццы) и «джайрос» (греческое блюдо из баранины в тесте). Одни владельцы привилегий
В 1997 году число зарегистрированных легковых автомобилей на 1000 населения в промышленно развитых странах составило 440-460, а в развивающихся странах, как правило, равнялось 10-20. То есть обеспеченность населения ПРС легковыми автомобилями примерно в 25-35 раз выше, чем населения PC. Аналогичным образом различается обеспеченность населения ПРС и PC грузовыми автомобилями. При этом есть веские основания утверждать, что данные различия между ПРС и PC сохранятся и впредь.
В ряде случаев, однако, сравнительный анализ проводится не между конструкционно близкими изделиями, а, например, между грузовыми автомобилями и железнодорожным транспортом, погрузочными механизмами и ручным трудом. Но в этих случаях должна быть выровнена производительность базового и проектируемого вариантов или сопоставление должно проводиться на основе удельных затрат (на единицу производительности).
ФРАНКО-УСЛОВИЕ - продажи, согласно которому покупатель освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке в связи с тем, что эти расходы включены в цену товара. ФРАНЧАЙЗИНГ — гибридная форма крупного и мелкого предпринимательства. Ф. представляет собой соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, производственными или функционально-операционными компаниями. В соответствии с франчайз-ным соглашением, франчайзер — обычно крупная родительская компания — обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями. Покупка лицензии от крупной фирмы на производство товаров или услуг — чаще всего под каким-то известным фирменным знаком — явление широко распространившееся в последние 20-30 лет. Так, уже в 1985 г. 1800 американских корпораций сбывали свои товары с помощью системы франчайзинг. Число входивших в нее мелких обслуживающих предприятий приближалось к 500 тыс. Среди этого моря самостоятельных хозяйственных единиц наибольшее число приходилось на бензозаправочные станции (32%), дилеров, торгующих легковыми и грузовыми автомобилями (6%), рестораны и закусочные быстрого обслуживания (7%). Но, как и у всякого бизнеса, у системы франчайзинг есть свои плюсы и минусы. Вот они: Преимущества: 1. В главном и целом это ваш собственный бизнес. 2. Если до вашего вступления в бизнес он хорошо был апробирован крупной фирмой и держателями ее лицензий, ваш коммерческий риск снижается. 3. Вы получаете постоянные советы и поддержку от вашего партнера — крупной фирмы. 4. Приобретая лицензию, вы надеетесь, что покупаете общепризнанную торговую марку, а значит, вам только надо ее и дальше поддерживать, а не изобретать что-то новое. 5. Если фирма выдала уже много лицензий, вам не
Сохраняются существенные различия в обеспеченности грузовыми автомобилями, зерноуборочными комбайнами и другими техническими средствами. Слабым звеном в технической оснащенности сельскохозяйственных предприятий остается недостача полного набора рабочих машин. В результате рабочие процессы в отраслях растениеводства остаются маломеханизированными, что вызывает удлинение сроков выполнения полевых работ, снижение их качества и потери продукции.
Приложение 3 Формулировка миссии предприятия по торговле грузовыми автомобилями
Перевозки автомобильным транспортом обладают большей гибкостью, поскольку автомашины могут подаваться непосредственно к местам расположения компаний и складов. Это означает, что грузовой транспорт способен перевозить товары от поставщика к получателю без дополнительной переработки груза при транспортировке. Более того, в Европе благодаря существованию Единого европейского рынка скорость при этом обычно возрастает, а затраты снижаются. После снятия существовавших для пересечения границ ограничений (до 1993 года водители теряли в среднем около 30 процентов времени на ожидание или заполнение требуемых при пересечении границ документов) наблюдается тенденция роста автомобильных перевозок в Европе [21]. Однако это явление подвергается серьезной критике, в частности в Великобритании, в связи с возрастанием интенсивности движения и вредом, наносимым дорогам тяжелыми грузовыми автомобилями.
Многие компании заявляют о себе, как о производителе определенного товара. «Мы производим автомобили», «мы изготавливаем безалкогольные напитки» и так далее. Теодор Левитт, бывший профессор Гарвардской школы бизнеса, несколько лет назад указывал на то, как опасно ориентироваться на товар и упустить при этом из виду лежащие в основе потребности. Он обвинял железную дорогу в «маркетинговой близорукости», которая заключалась в том, что железнодорожники посчитали себя единственными в своем роде занимающимися транспортировкой и не заметили угроз со стороны авиакомпаний и компаний, перевозящих товары грузовыми автомобилями. Компании из сталепрокатной отрасли не обратили должного внимания на пластик и алюминий, потому что они определили себя как компании, производящие сталь, а не как компании, производящие материалы. Coca-Cola не заметила появления фруктовых, оздоровительных и придающих энергию напитков и даже мине-
Ф тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. ДЕМЕРРЕДЖ (demwrage) - денежное возмещение по согласованной ставке, уплачиваемое судовладельцу фрахтователем за простой судна под грузовыми операциями сверх установленного договором фрахтования времени.
грузовыми операциями t
т — число переработанных вагонов (автомобилей) за год, квартал, месяц; t M — время простоя вагонов (автомобилей) под грузовыми операциями до введения механизации или по норме, ч; t * — фактический простой после введения механи— количество переработанного груза
54. Время простоя автомобиля под грузовыми операциями в мин [49]
— простоя транспорта под грузовыми операциями 155
Пример. В табл. 79 приведены показатели по двум вариантам механизации погрузочно-выгрузочных работ. Первый вариант, характеризующийся большими капиталовложениями, обеспечивает сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями в год на 40 тыс. вагоночасов в двухосном исчислении. Если не учитывать экономии от сокращения простоя вагонов в первом варианте, для него получится срок окупаемости дополнительных капиталовложений
i стоя вагонов под грузовыми операциями на 40 тыс. аагоночасов в год в двухосном исчислении
Третья группа — показатели использования подъемно-транспортного оборудования: коэффициент использования по грузоподъемности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы складского комплекса); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке или выгрузке, к часовой производительности механизма).
Сроки погрузки и выгрузки устанавливаются МПС. Допускается устанавливать местные нормы простоя под грузовыми операциями, которые утверждаются МПС.
КОНТРСТАЛИЯ — время простоя судна под грузовыми операциями сверх обусловленного договором морской перевозки сталийного времени. За К. фрахтователь выплачивает перевозчику демередж, размер которого предусматривается чартером. Задержка судна сверх К., если ее длительность ограничена, дает право судовладельцу претендовать на возмещение фактических убытков, если иное не предусмотрено договором.
Время простоя под грузовыми операциями автомобиля определяем из уравнения:
Глобальной конкуренции Глобального потепления Глобализации хозяйственной Глубокого проникновения Головному предприятию Горизонтальная диверсификация Горизонтальное перемещение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|