Генеральная ассамблея



РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ -целенаправленный процесс установления и изменения заработной платы, осуществляемый на основе договорного регулирования. Гос. Р.з.п. включает: законодательное установление и изменение ММОТ в РФ; регламентацию порядка индексации размеров заработка или компенсации его падения при росте цен на потребительские товары и услуги; налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда организациями, доходов физ. лиц; установление районных коэффициентов и процентных (северных) надбавок к заработной плате; установление гос. гарантий по заработной плате в пределах ее минимальных размеров. Р.з.п. в гос. секторе экономики включает также установление в законодательном порядке тарифной сетки, минимальной тарифной ставки первого разряда Единого тарифно-квалификационного справочника (ETC) работников бюджетной сферы, разработку и применение ETC работ и рабочих, справочника должностей служащих, тарифно-квалификационных характеристик работников, оплачиваемых на основе ETC. Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается Генеральным соглашением; отраслевыми (тарифными) соглашениями; терр.; коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

ный состав Комиссии определяется указами Президента при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон соц. партнерства — представителей Правительства РФ, российских объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей). Посредством Генерального соглашения на обшегос. уровне формируется система важнейших соц. нормативов, определяются меры по повышению соц. гарантий граждан, по защите наиболее уязвимых групп населения, по обеспечению роста доходов трудящихся по мере стабилизации экономики, реализации республиканских соц.-экон. программ. На втором, среднем уровне управления заключаются отраслевые (тарифные) соглашения, в которых определяются основные направления соц. развития отраслей, устанавливаются условия и размеры оплаты труда, соц. гарантии для работников отрасли. В регионах заключаются специальные (терр.) соглашения, в которых устанавливаются необходимые условия для решения соц.-экон. проблем, связанных с терр. особенностями. При этом и отраслевые и терр. соглашения не могут ухудшать соц. нормы и условия, определяемые Генеральным соглашением. В качестве участников соглашений могут выступать: на отраслевом уровне — соответствующие профсоюзы или иные уполномоченные работниками представительные органы, объединения работодателей, Министерство труда и соц. развития РФ; на терр. уровне — соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов), объединения работодателей, органы исполнительной власти. Завершающим звеном во всей С.р.т.о. является реализация программ соц. развития организаций. Если на предшествующих, более высоких уровнях управления закладывались, исходя из реальных возможностей экономики страны, отрасли, региона, основные нормативы соц. развития на данный период, создавалась правовая база и необходимые условия для решения соц. проблем, то на уровне организации эти условия находят свою реализацию в виде программ соц. развития коллективов. Чтобы программы соц. развития успешно осуществлялись во всех организациях, независимо от форм их собственности, нужны правовые нормы, которые обязывали бы администрацию выполнять мероприятия, записанные в программах. В современных условиях

лемой частью внешнеэкономической политики государства. Используемая различными странами система таможенных импортных тарифов демонстрирует большое разнообразие пошлин, в числе которых особый интерес представляют конвенционные и автономные, адвалорные, специфические и комбинированные пошлины. Конвенционные пошлины действуют в рамках режима всемирной торговой организации ВТО и распространяются на страны, связанные между собой Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ), тогда как автономные применяются для других стран. Адвалорные пошлины устанавливаются в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров, специфические исчисляются (чаще всего в ЭКЮ или долларах США) в привязке к натуральным (физическим) объемам товаров, а комбинированные - сочетание специфических и адвалорных.

ФЗ «О техническом регулировании» является первым шагом на пути гармонизации российского законодательства с международными правилами и нормами. Он разработан в строгом соответствии с Генеральным соглашением по техническим барьерам в торговле 1994 года (ГАТТ 1994) - основным соглашением Всемирной торговой организации, определяющим схему технического регулирования безопасности продукции и услуг во всех странах-участницах ВТО. Фактически данное соглашение определяет схему взаимоотношений государства, производителя и потребителя и обеспечивает единство данной схемы во всех странах, подписавших вышеупомянутый документ.

На востоке страны, в соответствии с генеральным соглашением между Россией и Китаем, началась подготовка документации по проекту строительства нефтепровода Ангарск — Дацин длиной 2400 км, стоимостью 1,7 млрд долл. На первом этапе эксплуатации (2005—2010 гг.) предусматриваются ежегодные поставки в Китай в объеме 20 млн т нефти ежегодно. На втором этапе (2010—2030 гг.) — 30 млн т российской нефти ежегодно.

В странах с рыночной экономикой,, а также в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) Б. считается неэффективной формой торгового обмена, поскольку поставки носят взаимоувязанный характер, чем нарушается основополагающий принцип недискриминации и многосторонности международной торговли.

БИЛАТЕРИЗМ — в условиях существования таможенно-тарифных и валютных ограничений в международных экономических отношениях ведение торговли между двумя странами на основе двусторонних торговых и валютно-финан-совых договоров и соглашений, в соответствии с которыми две страны взаимно снижают внешнеэкономические барьеры. По мере либерализации внешней торговли, снижения торговых барьеров, широкого распространения принципа наибольшего благоприятствования, прежде всего в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) перехода к свободной обратимости валют Б. уступает место мультилатеризму, т.е. многострон-ним экономическим отношениям, основанным на международных соглашениях.

ЭКСПОРТ УСЛУГ — экспорт нематериальной продукции сферы услуг, включающей коммерческие, профессиональные и потребительские услуги. К Э.у. относятся, например, услуги банков, финансовых и страховых компаний, предоставляемые зарубежным клиентам, услуги фрахта, продажа за рубеж патентных лицензий, авторских прав, ноу-хау, программного продукта, инжиниринговых и консультационных услуг, выступления за рубежом артистов, спортсменов, прокат кинофильмов, прием иностранных туристов и т.д. Поступления по Э.у. относятся к невидимым статьям платежного баланса. В послевоенные годы роль услуг в сфере внешнеэкономической деятельности существенно расширилась. Возникли проблемы международного регулирования этой деятельности. В этой связи в рамках Уругвайского раунда переговоров было подписано Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), которое наряду с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) и другими соглашениями легло в основу Всемирной торговой организации.

а) размер минимальной оплаты труда в процентах к величине минимальной потребительской корзины (ежеквартально) с целью их постепенного сближения. Для этого целесообразно в КЗоТе предусмотреть определение величины заработной платы Генеральным соглашением (опыт определения минимальной заработной платы в национальных соглашениях имеется в некоторых европейских странах);

а) тот же круг вопросов оплаты, что и Генеральное соглашение, в случае если имеется возможность и необходимость установить более высокие гарантии по оплате труда, т. е. корректируют условия оплаты, определенные Генеральным соглашением, в сторону их повышения (всех вместе или только отдельных условий, оплаты);

водству, обмену и потреблению товаров». Конференция приняла Гаванскую хартию, которая предлагала создать Международную организацию по вопросам торговли под эгидой ООН и «кодекс поведения» стран при принятии решений, связанных с соглашениями о товарообмене, таможенными союзами (customs unions), экспортными субсидиями, зонами свободной торговли (free trade areas), квотами (quotas), тарифами (tariffs) и другими вопросами, имеющими отношение к развитию международной торговли. Хотя 50 стран подписали Хартию, она не собрала необходимого числа ратификаций, и идея о постоянной международной торговой организации была временно отложена до 1964 г., когда Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (United Nations Conference on Trade and Development, UNCTAD) рассмотрела вопрос создания всемирной торговой организации. Предлагаемая торговая организация должна была представлять все страны независимо от их членства в ООН, создать форум для обсуждения всех аспектов международной торговли, проводить соответствующую политику и выдавать рекомендации. Однако и в этот раз предлагаемая Международная организация по вопросам торговли не была создана, поскольку Конференция ООН по торговле и развитию, являющаяся органом Генеральной Ассамблеи ООН, совместное Генеральным соглашением по тарифам и торговле (General Agreement on Tariffs and Trade) осуществляют в настоящее время большинство функций предлагаемой организации.


В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, в которых намечены основные направления международной деятельности. К ним относятся: обеспечение физической безопасности потребителей; защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции, усиления мер контроля за недобросовестной конкуренцией, обеспечения надлежащего обслуживания и снабжения запасными частями, распространения надлежащей информации; разработка норм безопасности л качества потребительских товаров и >uiyr; содействие созданию потребительских ассоциаций или коопсрашвов; рафаЬогка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав.

Сегодня Генеральная Ассамблея представляет собой говорильню. Она могла бы превратиться в законодательный орган, разрабатывающий законы для нашего мирового сообщества. Ассамблея суверенных государств, возможно, плохо подходит для осуществления исполнительных функций, но она превосходно удовлетворяет требованиям, предъявляемым к международному законодательному органу. Законы будут действительны лишь в тех странах, которые их ратифицировали, но члены коалиции открытого общества обязались бы автоматически ратифицировать законы в случае, если бы их добровольно ратифицировало квалифицированное большинство. Потребуется четко определить, что считать квалифицированным большинством. Возможен тройной критерий, а именно — две трети стран, две трети населения и две трети бюджета ООН . Страны, которые не придерживаются обязательства соглашаться с решением квалифицированного большинства, подлежали бы исключению из коалиции открытого общества. Таким путем можно было бы создать совокупность международных правовых норм без того, чтобы был нарушен принцип национального суверенитета. Генеральная Ассамблея могла бы решать, какие законы необходимы и как их проводить в жизнь. Международный уголовный суд — это шаг в нужном направлении. Тот факт, что США — главный противник суда, показывает, насколько радикально должна измениться позиция США, чтобы можно было обеспечить верховенство закона на международной арене.

правил. Генеральная Ассамблея ООН 9 декабря 1988 года одобрила Конвенцию

Во многих странах, в первую очередь в прсмышленно развитых, сравнительно давно уже действуют подобные законы. Проблема защиты потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.

К первой группе относятся Организация Объединенных Наций и связанные с ней учреждения, включающие главные ее органы (Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд, Секретариат), региональные экономические комиссии ООН, а также специализированные учреждения и другие международные экономические организации (общеэкономические, по промышленности и энергетике, сельскому хозяйству, транспорту, связи, внешней торговле, финансам, кредиту, здравоохранению, науке, культуре и праву).

Тема: Генеральная Ассамблея 10.10.2000

Руководящие органы ФЕАКО: Генеральная ассамблея, Совещание президентов, Исполнительный комитет, Генеральная дирекция. Существуют также рабочие группы по конкретным вопросам (по оценке качества и сертификации, по взаимодействию с ЕС, по обмену опытом, по деловому взаимодействию консалтинговых фирм и т.д.). ЕВРОПЕЙСКИЙ ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ (European Monetary Union) — дальнейший этап валютной интеграции стран Европейского союза (ЕС), направленный на объединение их валют. В этих целях планируется координация кредит-• но-денежных политик стран-участниц, создание Европейского центрального банка и выпуск европейской денежной

ОРГАНИЗАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВ, ОАГ (Organization of American States, OAS) — создана в 1948 г. и имеет наряду с политическими целями (укрепление мира и безопасности на континенте, проведение совместных акций в случае агрессии и др.) также задачу содействия сотрудничеству в экономической и социальной областях. Членами ОАГ являются 35 государств,, 30 государств других континентов являются постоянными наблюдателями. Высший орган — Генеральная ассамблея, на которую собираются представители государств-членов. Существует Постоянный совет. Экономическими вопросами занимается Межамериканский экономический и социальный совет. Штаб-квартира находится в г. Вашингтоне.

Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей, в которых намечены основные направления деятельности в этой сфере во всемирном масштабе. К ним относятся: обеспечение физической безопасности потребителей; защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции; усиления мер контроля за недобросовестной конкуренцией, обеспечения надлежащего обслуживания и снабжения запчастями, распространения надлежащей информации; разработка норм безопасности и качества потребительских товаров и услуг; содействие созданию потребительских ассоциаций и кооперативов; разработка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав; разработка программ просвещения потребителей как неотъемлемой части системы образования.

В современном мире активно развивается движение потребителей в защиту своих прав, при этом используются такие методы, как издание различного рода журналов, реклама, проведение консультаций, независимые экспертизы товаров, предъявление исков за предоставление некачественных товаров и услуг. И все это направлено на воспитание потребителей, на развитие культуры потребления. Под давлением этого общественного движения в большинстве государств приняты специальные законы о защите прав потребителей. Обобщив давно установившуюся в мире практику, Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в следующих целях:

(Asian Packaging Federation, APF) — основана в 1966 г в Токио (Япония) Устав принят в 1967 г , в последний раз пересматривался в 1988 г А ф у — об-ние нац ассоциаций 13 стран Азии и Австралии, имеются также ассоциированные и почетные члены Ассоциация "Союзупак" (Россия) — член А ф у с 1997 г Рабочий язык — англ Цель А ф у — содействие обмену опытом и технологиями упаковочной пром-сти, подготовка специалистов, работы по стандартизации упаковки и маркировки Высший орган А ф у — Генеральная ассамблея (созывается 1 раз в 2 года) Работой А ф у руководит адм совет в составе представителей от стран-членов (созывается один раз в год) А ф у возглавляет президент, два вице-президента и генеральный секретарь А ф у регулярно проводит между-нар конгрессы Периодические издания "APF Bulletin" Штаб-квартира Федерации в Гонконге (Китайская Народная Республика)


Гостиничное хозяйство Государствам участникам Государства находятся Государства осуществляется Гарантирует выполнение Государства участники Государственный муниципальный Государственный внутренний Государственные ассигнования Государственные инвестиции Государственные краткосрочные обязательства Государственные облигации Государственные программы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика