|
Генеральной ассамблеей
Такая информация отражает сложившиеся условия производственных процессов и поэтому является выборкой из генеральной совокупности. На основании закона больших чисел можно утверждать, что если генеральная совокупность подчиняется определенному закону распределения, то и выборка из этой совокупности при достаточно большом ее объеме будет подчиняться этому закону. Чаще всего этот закон неизвестен, и определение его вызывает значительные трудности. В таких случаях предпочтение отдается хорошо известным законам распределения, чаще всего—экспоненциальному и нормальному.
В качестве информационной основы группировки служит или генеральная совокупность однотипных объектов, или же выборочная совокупность. В первом случае используются преимущественно материалы общегосударственных или региональных переписей; во втором — типологическая выборка.
подают один раз в месяц сведения о числе торгующих, то генеральная совокупность торгующих физических лиц вычисляется на основе прямых данных. Суммы разовых сборов за использование торговых мест используются для контроля общей численности торгующих.
В качестве информационной основы группировки служит или генеральная совокупность однотипных объектов, или же выборочная совокупность. В первом случае используются преимущественно материалы общегосударственных или региональных переписей; во втором — типологическая выборка.
Генеральная совокупность может быть реальной, а может быть гипотетической, включающей случаи, которые реально не существуют, например все возможные результаты эксперимента.
Генеральная совокупность Выборка
Рассмотрим выборочное распределение средней величины. Такое распределение будет являться нормальным или приближаться к нему по мере увеличения объема выборки, независимо от того, имеет или нет нормальное распределение та генеральная совокупность, из которой взяты выборки. С увеличением числа выборок средняя для всех выборок будет приближаться к генеральной средней. По вы-
Распределение ошибок выборочных средних имеет характер нормального распределения или приближается к нему даже в случаях, когда генеральная совокупность имеет иную форму распределения.
Рассмотрим пример. Генеральная совокупность состоит из 11 государственных предприятий, 36 частных, 13 смешанных. В выборке эти пропорции соблюдаются следующим образом: отобраны по 4 предприятия государственных и смешанных и 12 - частных:
Определение совокупности. Так называемая «генеральная совокупность» включает в себя всех индивидуумов, которые, вероятно, могли бы быть охвачены в ходе проведения исследования. Очертить конкретную (выборочную) совокупность не всегда просто, как это кажется на первый взгляд. Возьмем, к примеру, анализ условий труда и вознаграждения работников. Какая совокупность рассматривается в данном случае? Вполне возможно,
риск того, что появление материальной ошибки в выбранных единицах расценивается как маловероятное, в то время как генеральная совокупность в действительности содержит в себе материальную ошибку; ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА — выдающийся документ международного права, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. Эта декларация провозглашает неотъемлемые права личности, гражданские, политические и соц.-экон. права и свободы, включая равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, а также права на труд, соц. обеспечение, отдых и др. В.д.п.ч., как Хартия прав человека, принимается во внимание и учитывается при разработке национальных законодательств, правовых актов отдель-
ствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций и соответствующих Правил, принятых Генеральной Ассамблеей.
Депозитарий регистрирует настоящую Конвенцию в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций и Правилами, принятыми на ее основании Генеральной Ассамблеей.
Идейной основой деятельности IOCU и ее субъектов стали «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятые 9 апреля 1986 г. Генеральной Ассамблеей ООН [26]. В этих принципах предусмотрены положения, которыми правительства, особенно развивающихся стран, должны руководствоваться при разработке и укреплении политики и законодательства в области защиты прав потребителей. «Руководящие принципы» имеют своей целью также содействовать международному сотрудничеству в этой области.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН - главный судебный орган Организации Объединенных Наций. Образован в 1945 году; местонахождение - город Гаага. Организация, компетенция и процедура МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН определяются его Статусом, образующим неотъемлемую часть устава ООН, в силу чего все члены ООН являются участниками этого Статуса. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН принимает также свой Регламент, определяющий порядок выполнения им своих функций и правила судопроизводства. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН состоит из 15 судей, избираемых на девять лет Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности (независимо друг от друга) абсолютным большинством голосов; каждые 3 года суд обновляется на 1/3. Суд избирает на три года председателя и вице-председателя. Кандидатов в МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН выдвигают национальные группы Постоянной Палаты Третейского суда и специально назначенные группы. Согласно Статусу состав суда должен обеспечивать представительство "главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира". При исполнении служебных обязанностей члены суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Возможность активизировать деятельность ООН определенно имелась. Когда Горбачев приступил к проведению политики гласности и перестройки, одним из его первых шагов была уплата задолженности ООН. Затем он выступил перед Генеральной Ассамблеей со страстным призывом к международному сотрудничеству. Запад заподозрил хитрость и захотел проверить его искренность. Когда он выдержал проверку, последовали новые проверки. К тому времени, когда он сделал все уступки, которых от него ждали, положение в Советском Союзе ухудшилось настолько, что западные лидеры пришли к выводу, что помощь, на которую рассчитывал Горбачев, уже не имеет смысла. Тем не менее ни Горбачев, ни Ельцин сколько-нибудь серьезно не затрудняли нормальное функционирование Совета Безопасности на протяжении пяти-шести лет. Возможность сделать работу Совета Безопасности такой, как это было первоначально задумано, исчезла сначала из-за неудачного инцидента в Сомали, а затем в результате конфликта в Боснии. История в Сомали определила принцип, согласно которому солдаты США не будут служить под командованием ООН, — хотя они не находились под командованием ООН, когда произошел инцидент. Кроме того, он убедил правительство США в том, что общественность крайне плохо переносит вид гробов. Тем не менее боснийский кризис можно было бы легко предупредить, если бы постоянные члены Совета Безопасности из числа западных стран договорились между собой. Задачу можно было поручить НАТО, как это и было сделано в конечном счете, и трагедию удалось бы предотвратить. В 1992 г. Россия не выдвигала бы никаких возражений. Однако, напуганные сомалийским опытом, США, как и Европа, не проявили лидерских качеств, и война продолжалась, пока США не заняли более твердую линию. Дейтонское соглашение дало США основание упрекать Европу за неспособность занять единую позицию в вопросах безопасности. Отношение США к ООН ухудшилось до такой степени, что они отказывались платить членские взносы. После конфуза в Руанде не будет преувеличением утверждать, что ООН сейчас менее эффективна, чем в годы холодной войны.
Важно понять, что ООН может и чего она не может сделать. Ей присущи принципиальные изъяны, как и любой человеческой конструкции, но, поскольку речь идет о международных институтах, она фактически обладает значительным потенциалом. Она располагает четырьмя основными элементами: Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Секретариатом и рядом специализированных учреждений — Программой развития ООН, Организацией промышленного развития ООН, Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и т.д. - но лишь немногие из них
Бюрократические структуры неизменно в большей степени заинтересованы в самосохранении, чем в выполнении своей задачи. Когда же бюрократический аппарата подотчетен не одному хозяину, а всем членам ООН, он не поддается контролю в принципе. Следует признать, что ассоциация государств, каждое из которых руководствуется собственными интересами, плохо подходит для осуществления исполнительных функций, связанных с достижением всеобщего блага. В той мере, в какой существуют подлежащие отправлению исполнительные функции, их необходимо поручать назначенным должностным лицам, отвечающим за свои действия. Они могут быть подотчетны, в зависимости от функции, перед Генеральным секретарем или Советом директоров, назначаемым Генеральной Ассамблеей, или, как это было в Бреттон-Вудсских институтах, — перед теми, кто предоставляет средства.
3 Как видим, в западноевропейской либеральной традиции понятие человеческой справедливости неизбежно ассоциируется с понятием прав человека. Справедливость конкретно воплощается в правах человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Всеобщая декларация прав человека (предтечи — американская и французская) провозглашает, что все люди от природы одинаково свободны и независимы, обладают врожденными равными правами. Заметим, что в реальной жизни этого не было и нет. В традиционных общест-
Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) — один из основных органов ООН, несущий наряду с Генеральной Ассамблеей ООН и под ее руководством ответственность за выполнение функций ООН в экономической и социальной сферах.
14. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.
Гарантирует получение Государства финансовая Государства необходимо Государства посредством Государства становится Государства значительно Государственный пятилетний Государственные агентства Государственные долгосрочные Государственные капиталовложения Государственные минимальные Гармонизация интересов Государственные регулирующие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|