|
Географическая концентрация
Важное значение для повышения эффективности промыслово-геофизических исследований имеет разработка кумулятивных перфораторов, приборов и аппаратуры для радиоактивного, механического, акустического, газового каротажа.
Высокие темпы наращивания запасов нефти и газа неразрывно связаны с мероприятиями, повышающими эффективность геологоразведочных работ. Поэтому особенно большое значение имеют концентрация сил и средств на открытие и освоение крупных нефтяных и газовых месторождений, разработка рациональных комплексов геологоразведочных работ применительно к конкретным геологическим условиям, разработка и внедрение прямых геофизических и геохимических методов поисков нефти и газа, дальнейшее совершенствование и разработка методов промыслово-геофизических исследований и методики, техники и организации производства геологоразведочных работ.
Имеются большие достижения в развитии техники геофизических методов исследования скважин. В настоящее время применяется комплексная аппаратура для геофизических исследований глубоких и сверхглубоких скважин, позволяющая измерять три—пять параметров за один спуск-подъем кабеля; создаются и внедряются комплексные каротажные станции с передачей информации на поверхность земли без кабелей связи; разрабатывается телевизионная аппаратура для наблюдения в скважинах; разрабатываются более совершенные приборы и аппаратура для радиоприемного, акустического, газового каротажа, а также для изучения технического состояния скважин.
III. Пр'омыслово-геофизические данные. Обосновываются виды и объем промыслово-геофизических исследований в скважинах (инклинометр, каротаж, радиоак:
Договор на строительство заказчик может заключить только с одной строительной организацией. Эта организация полностью отвечает за выполнение всех работ на строительной площадке и называется генеральным подрядчиком. Для выполнения отдельных видов специальных работ (например, монтаж технологического оборудования, устройство электроосвещения, выполнение промыслово-геофизических исследований в скважинах и. т. д.) генеральный подрядчик привлекает на договорных началах специализированные организации, которые называются субподрядными. По отношению к субподрядным организациям генеральный под-
3. Латышова М.Г., Венделыптейн Б.Ю., Тузов В.П. Обработка и интер-притация материалов геофизических исследований скважин.- М.: Недра, 1975.-272 с.
По материалам детальных геофизических исследований, иногда проводимым в комплексе со структурным бурением, строятся структурные карты. Они отражают глубинный рельеф предполагаемой ловушки по какому-либо опорному горизонту. Структурные карты строятся так же, как карты рельефа земной поверхности. Для этого через равные вертикальные расстояния проводят параллельные горизонтальные плоскости. Линии пересечения подземного рельефа с горизонтальными плоскостями проецируются на условную горизонтальную плоскость. Эти линии называются горизонталями, или стра-тоизогипсами (лат. «стратум» — слой, греч. «исос» — равный, «гипсос» — высота). Обычно стратоизогипсы (или просто изогипсы) соединяют точки подземного рельефа, соответствующие одинаковым абсолютным отметкам над уровнем моря. Чаще всего они имеют отрицательные значения (т. е. бывают со знаком «минус»), так как подземные ловушки расположены ниже уровня моря.
В процессе бурения скважины и после его завершения в ней производится комплекс геофизических исследований. Одним из них является электрокаротаж. Этот метод разработан французами, братьями К. и М. Шл,юмберже. Он заключается в следующем. В скважину после извлечения колонны бурильных труб на кабеле опускается специальный прибор — зонд. С его помощью производится непрерывная запись удельного кажущегося электрического сопротивления пород (кривая КС) и их потенциалов собственной поляризации (кривая ПС). Метод позволяет выделить и установить точную глубину расположения нефтегазоносных пластов, так как длина троса, на котором опускается зонд, строго фиксируется. Кабель соединяет зонд с электроизмерительной аппаратурой, расположенной на земной поверхности — в специальной каротажной станции (рис. 17). Здесь производится запись электрических параметров в форме кривых, называемых каротажными диаграммами. По ним можно судить о характере пластов, вскрытых скважиной, и выдел,ить те из них, которые содержат нефть и газ.
ну и цементируют ее в определенных интервалах, намеченных по полученным данным геофизических исследований. После установления интервалов расположения продуктивных пластов в опущенной обсадной трубе против этих пластов простреливаются отверстия с помощью специального механизма — перфоратора. Пули, вылетающие из перфоратора, простреливают эксплуатационную колонну и проникают в пласт. Создаются каналы, по которым из пласта в скважину могут поступать нефть и газ.
Именно поэтому при прогнозировании разведанных и потенциальных запасов нефти и газа правомерно исходить не только из интерпретации современных данных геологической науки, но и из возможностей новых открытий, которые обеспечиваются дальнейшим развитием науки и техники. Если попытаться схематически представить этот процесс, то окажется, что разведанные запасы нефти и газа увеличиваются в непосредственной зависимости от объемов и достигнутых качественных показателей разведочного бурения и геофизических исследований.
и др.) и с известным сокращением сжигания мазута в топках, добыча нефти в капиталистических странах достигнет к 1980 г. * — 3,0, а к 1990 г. — 3,8—4,0 млрд. т и в этих пределах стабилизируется до конца столетия. Соответственно добыча нефти за 30 лет (1970— 2000 гг.) достигнет 98—100 млрд. т или превысит добычу нефти за все предыдущее семидесятилетие в 3,4—3,6 раза (а не в 2,5 раза). Для того чтобы обеспечить не только значительный рост добычи нефти, но и кратность запаса к 2000 г. в пределах 15 (к добыче 4,0 млрд. т), потребуется за 30 лет прирастить разведанный запас нефти в количестве около 82—84 млрд. т **. Разумеется, эта задача является весьма сложной, однако следует напомнить, что за предыдущие 70 лет прирост разведанного запаса составил 'около 105 млрд. т (добыча за 70 лет 28 млрд. т + запас на 1/1 1973 г. 76,8 млрд. т). По нашим расчетам для такого роста добычи и запаса потребуется бурение скважин общей проходкой почти 4,0 млрд. м, а также решение ряда значительных технических проблем, связанных с ростом глубин бурения скважин (до 6—7 км), с увеличением глубин осваиваемых акваторий (при глубине моря 160—250 м), повышением эффективности разведочных работ и в первую очередь геофизических исследований, повышением коэффициентов нефтеотдачи и др. ЭТИ ПОКУПАТЕЛИ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИ. Более половины всех покупателей товаров промышленного назначения в стране сконцентрированы в семи штатах: Нью-Йорк, Калифорния, Пенсильвания, Иллинойс, Огайо, Нью-Джерси и Мичиган. В таких отраслях, как нефтяная, резиновая и сталелитейная промышленность, географическая концентрация выражена еще ярче. Большая часть сельскохозяйственной продукции поступает всего из нескольких штатов. Географическая концентрация производителей способствует снижению издержек. Продавцам товаров промышленного назначения необходимо следить за тенденциями усиления или ослабления географической концентрации.
Взаимно-сберегательные банки характеризуются шестью основными признаками: (1) разрешение на создание осуществляется на уровне штатов; (2) кооперативный характер; (3) специализация на сберегательной форме вкладов и финансировании сделок с недвижимостью; (4) относительна широкие возможности для вложения капитала; (5) являются должниками по отношению к вкладчикам капитала (в отличие от ссудосберегательных ассоциаций, которые принадлежат вкладчикам); (6) географическая концентрация (в основном на Северо-Западе США).
Географическая концентрация покупателей
Географическая концентрация покупателей. Более половины американских деловых покупателей сконцентрированы в семи штатах: Нью-Йорке, Калифорнии, Пенсильвании, Иллинойсе, Огайо, Нью-Джерси и Мичигане. В таких отраслях как нефтехимическая и сталелитейная промышленность, наблюдается еще большая географическая концентрация. Значительная часть сельскохозяйственного производства сосредоточена в нескольких штатах. Такая географическая концентрация помогает снизить цены на продукцию. В то же время продавцы товаров промышленного назначения должны следить за региональными сдвигами в размещении определенных отраслей промышленности (к примеру, обувная и текстильная отрасли переместились из Новой Англии в южные штаты США).
2. Отраслевая и географическая концентрация поставщиков
Взаимно-сберегательные банки характеризуются шестью основными признаками: (1) разрешение на создание осуществляется на уровне штатов; (2) кооперативный характер; (3) специализация на сберегательной форме вкладов и финансировании сделок с недвижимостью; (4) относительно широкие возможности для вложения капитала; (5) являются должниками по отношению к вкладчикам ка-' питала (в отличие от ссудосберегательных ассоциаций, которые принадлежат вкладчикам); (6) географическая концентрация (в основном на Северо-Западе США).
Все товары, независимо от того, относятся ли они к потребительским, промышленным товарам или услугам, нуждаются в канале распределения. Промышленные каналы обычно короче потребительских, поскольку количество конечных потребителей в этом случае невелико, географическая концентрация заказчиков выше, а большая сложность соответствующих товаров требует более тесного взаимодействия производителя и потребителя. Каналы по предоставлению услуг также достаточно коротки в связи с неосязаемым характером услуг и необходимостью личных контактов поставщиков услуг и потребителей.
На выбор канала влияет также расположение и географическая концентрация потребителей. Чем более сконцентрированной и сгруппированной оказывается клиентская база, тем легче осуществить прямое распределение. Прямое распределение превалирует также в том случае, когда число покупателей невелико и они покупают большие количества товара. Большое количество мелких покупателей может означать, что использование посредников оказывается единственным экономически выгодным способом охватить их (отсюда — возникновение супермаркетов).
Географическая концентрация покупателей
В этом разделе программы учитываются: требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; организационная структура системы сбыта; уровень квалификации коммерческого персонала; опыт сбытовой работы фирмы на данном или аналогичном сегменте рынка; целесообразность использования услуг посредников; принятые на рынке виды и число используемых посредников; возможность увеличения объема продаж при помощи посредников; политика посредников по отношению к фирме; возможности финансовых ресурсов фирмы для создания системы сбыта; степень эффективности собственной системы сбыта по сравнению с альтернативными возможностями; соответствие нового производства организационной существующей структуре сбыта; существующие на рынке практика и обычаи осуществления поставок; количество потенциальных потребителей; географическая концентрация продаж; привычки и предпочтения конечных потребителей; размер единичных заказов; характер распределения заказов; делимость товара; изменчивость и неустойчивость товара (с позиции возможностей его хранения); объем сервиса и услуг, предоставляемых фирмой покупателю; степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта; прогноз решения транспортных вопросов; планирование логистики движения потоков товаров и материалов; работа с поставщиками; разработка системы снабжения и т.д.
* Географическая концентрация покупателей. Более половины американских деловых покупателей сконцентрированы в семи штатах: Нью-Йорке, Калифорнии, Пенсильвании, Иллинойсе, Огайо, Нью-Джерси и Мичигане. Такая географическая концентрация позволяет снизить цены на продукцию. В то же время поставщики товаров промышленного назначения должны следить за региональными сдвигами в размещении определенных отраслей промышленности (к примеру, обувная и текстильная отрасли переместились из Новой Англии в южные штаты США).
* Географическая концентрация покупателей. Более половины американских деловых покупателей сконцентрированы в семи штатах: Нью-Йорке, Калифорнии, Пенсильвании, Иллинойсе, Огайо, Нью-Джерси и Мичигане. Такая географическая концентрация позволяет снизить цены на продукцию. В то же время поставщики товаров промышленного назначения должны следить за региональными сдвигами в размещении определенных отраслей промышленности (к примеру, обувная и текстильная отрасли переместились из Новой Англии в южные штаты США).
Гарантирует выполнение Государства участники Государственный муниципальный Государственный внутренний Государственные ассигнования Государственные инвестиции Государственные краткосрочные обязательства Государственные облигации Государственные программы Государственные ведомства Государственных чиновников Гармонизации интересов Государственных инвестиций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|