Географические демографические



Б. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА.

Концентрация и географическая структура сбыта

Структурная безработица. Фрикционная безработица незаметно переходит во вторую категорию, которая называется структурной безработицей. Экономисты используют термин «структурный» в значении «составной». С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии происходят изменения, которые в свою очередь меняют структуру совокупного спроса на рабочую силу. В результате таких изменений спрос на некоторые виды профессий уменьшается или вовсе исчезает. Спрос на другие профессии, включая новые, ранее не существовавшие, увеличивается. В данном случае безработица возникает потому, что рабочая сила не сразу и не в полной мере отвечает на новые изменения в структуре рабочих мест. Некоторые работники обнаруживают, что те профессиональные навыки, которыми они в настоящее время обладают, больше не соответствуют требованиям рынка; их умения и опыт устарели и стали ненужными из-за изменений в технологии и характере потребительского спроса. К тому же постоянно меняется географическая структура занятости. Об этом свидетельствует, например, миграция отраслей и соответственно рабочих мест из «снежного пояса» в «солнечный пояс» в течение последних десятилетий.

Объект изучения статистики внешнеэкономических связей. Система показателей статистики внешнеэкономических связей. Показатели участия страны в международном разделении труда. Таможенная статистика как информационная база статистики внешней торговли. Определение экспорта и импорта. Общая и специальная системы учета экспорта и импорта. Оценка экспорта и импорта. Показатели статистики внешней торговли товарами и услугами. Объем экспорта, объем импорта, товарная и географическая структура экспорта и импорта, внешнеторговый оборот, сальдо внешней торговли.

Географическая структура экспорта и импорта

Объект изучения статистики внешнеэкономических связей. Система показателей статистики внешнеэкономических связей. Показатели участия страны в международном разделении труда. Таможенная статистика как информационная база статистики внешней торговли. Определение экспорта и импорта. Общая и специальная системы учета экспорта и импорта. Оценка экспорта и импорта. Показатели статистики внешней торговли товарами и услугами. Объем экспорта, объем импорта, товарная и географическая структура экспорта и импорта, внешнеторговый оборот, сальдо внешней торговли.

г Заметно меняется географическая структура мировой Торговли, которая отражает существенные изменения не только v положении отдельных стран в системе международных экономических отношений, но и в мировом хозяйстве- в целом. Так, в мировой торговле' все большую роль играют «новые индустриальные страны» (Гонконг, Южная Корея, Сингапур, Тайвань), в экспорте которых про^ мышленные товары имеют значительное место, и удельный вес которых в, мировом экспорте 1960—1985 гг. вырос более чем в два раза. (Международные экономические отноШенияТ проблемы и: тенденции развития/Под редакцией Н. А. Черкасова. Л., 1990. С 42).,

К 2000 г. торговля промышленной продукцией на государственном уровне велась с 74 странами мира. При этом географическая структура экспорта Республики Башкортостан весьма разнообразна. Более 75% экспорта предприятий и организаций республики приходится на про-мышленно развитые страны, в том числе Австрию, Швецию, Бельгию, Финляндию. На страны Европы приходится примерно 50%, Америки -10, Азии - 8% экспорта.

Географическая структура международного обмена представляет собой систему распределения товарных потоков между отдельными странами, группами стран, формируемыми либо по территориальному, либо по организационному признаку.

На современном этапе практически все страны являются как экспортерами, так и импортерами прямых инвестиций. Тем не менее распределение инвестиций (их географическая структура) выглядит ныне неравномерным. Так, являясь одним из крупнейших доноров, Япония занимает скромную позицию в качестве реципиента подобных капиталовложений: ПИИ, допущенные японским правительством и бизнесом в эту страну, составляют всего лишь 17 831 млн долл.

В целом динамика и географическая структура внешней торговли России в 1990-е гг. выглядит следующим образом (табл. 15).


В качестве основания для сегментирования рынка могут служить различные переменные параметры или их комбинации. Так, при сегментировании рынков товаров широкого потребления чаще всего используют географические, демографические, психографические и поведенческие данные. Многие из этих переменных могут оказаться полезными и для сегментирования рынка предприятий, но здесь фирмы нередко используют и дополнительные параметры, такие, как интенсивность потребления, разновидность конечных потребителей товара, весомость заказчика и др. Как правило, членение рынка ведется не по одной, а по нескольким переменным одновременно, что позволяет более детально изучить запросы потенциальных потребителей.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Сейчас мы рассмотрим основные географические, демографические, психографические и поведенческие переменные, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков (см. табл. 10).

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Для отыскания лучших, с точки зрения фирмы, возможностей сегментирования деятель рынка опробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат географические, демографические, психографические и поведенческие переменные. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения можно производить по разновидностям конечных потребителей, по весомости заказчиков, по их географическому местоположению. Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

Для потребителей - физических лиц такими признаками выступают географические, демографические (возраст, пол, уровень образования, семейное положение, национальный менталитет), экономи-

Для сегментирования потребительских рынков обычно используются две основные группы переменных. Часть исследователей формирует сегменты на основе характеристики потребителя, когда прежде всего определяются географические, демографические и психографические характеристики сегментов, затем выявляются отличия в потребностях и анализируется реакция каждого из них на продукт. Например, они могут анализировать отношение «специалистов», «синих воротничков» и других социальных групп к безопасности как к благу, предоставляемому автомобилем.

Основные переменные сегментирования — географические, демографические, психографические и поведенческие — приведены в табл. 9.1. Переменные могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев. Для сегментации рынка потребительских товаров основными являются географические, демографические, социально-экономические и психографические факторы [15, С.74]. При сегментации рынка товаров промышленного назначения первостепенное значение имеют экономические и технологические критерии, к которым относятся отраслевая принадлежность, форма собственности, размер предприятия и т.д. [14, С.75].

Выделяют следующие признаки процесса деления рынка на сегменты, или признаки сегментирования: географические, демографические, психографические и поведенческие. Единого метода сегментирования нет.

При сегментации рынка потребительских товаров учитываются географические, демографические и поведенческие факторы. При сегментации рынка продукции промышленного назначения учитываются разновидности фирм-заказчиков, их доли в совокупном спросе на продукцию и географическое местоположение.

Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и др.

Для сегментирования рынка потребительских товаров основными признаками являются географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие.


Государства становится Государства значительно Государственный пятилетний Государственные агентства Государственные долгосрочные Государственные капиталовложения Государственные минимальные Гармонизация интересов Государственные регулирующие Государственные внутренние Государственных ассигнований Государственных финансовых Государственных источников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика